Павел Алёшин: "На рынок пришло время новых товаров"

Игорь Бахарев

На рынок пришло время роста новых категорий товаров. Традиционные категории, те, с которых начинался eCommerce, падают. Такими данными поделился глава «Яндекс.Маркета» Павел Алёшин, выступая на «Кейс-конференции клуба 100% natural e-commerce». Портал подвёл итоги непростого для российской экономики 2015 года.

Самые растущие по трафику категории года – «Красота и здоровье», «Продукты» и «Всё для офиса». «Люди вкладываются в те категории товаров, которые обычно растут в кризис. Американский опыт показывает, что надо смотреть, как продаётся губная помада, и на этих данных вы можете торговать на бирже», - говорит Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 1

По кликам наблюдается взлёт интереса к товарам для дома и дачи, к детским товарам, автозапчастям и товарам для здоровья. При этом классические категории «Электроника» и «Бытовая техника» проседают на глазах, отмечают в «Маркете».

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 2

А вот как изменился за год спрос по категориям.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 3

Впрочем, даже внутри одной категории подкатегории зачастую показывают разную динамику. «Надо учитывать, что для разных товаров - разные мотивации к покупке. Когда у меня сломался холодильник, я вздыхаю, но иду покупать новый. Если сломался фитнес-трекер, то я два раза подумаю, купить ли новый. А если ребенок разбил планшет, то я благодарю бога и ни в коем случае не задумываюсь о замене», - говорит Алёшин. Эксперт напоминает, что интерес покупателей к планшетам стремительно падает.

Он привёл несколько примеров того, что какие-то товары в рамках одной категории продаются лучше, а другие – хуже.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 4

В последнее время наблюдается существенное падение потребительской способности людей, рассказывает Алёшин. Кликов в товары на «Маркете» стало меньше, однако людей все равно заходит больше, рынок растет. «Люди приходили проверять, правильно ли они всё сделали, купив технику в декабре 2014, потом посетители просто приходили проверять цены», - считает эксперт.

Интересно, что средний чек не падает, но если раньше люди за 20 000 покупали айфон, то теперь покупают дешевый китайский смартфон. Это видно на потоках заказов. Люди приходят в интернет покупать, т.к. дёшево, и это нам, как интернет-продавцам, на руку. Интересно, что растет доля предоплаты, основной блок для дальнейшего роста – страх платить неизвестному магазину.

Региональные тренды

Видны новые тренды в регионах. Крым растет безумными темпами, туда пришел ассортимент российских магазинов, считает глава Яндекс.Маркета. Другие регионы тоже растут.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 5

«Это как раз та причина, по которой мы и развиваем сейчас Яндекс.Доставку. Мы уже объединили шесть служб доставки, с единым оборотом, условиями и прочее. Уже доступны 22 000 населенных пунктов, куда можно отвести товар по понятной цене», - говорит Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 6Заметно прибавила трансграничная торговля. При этом англоязычные магазины заметно просели из-за снижения доходов населения. Китай растёт бешеными темпами, в разы опережает всё, что происходит в России. По словам Алёшина, люди очень хорошо знают, что такое Aliexpress, при этом почти не различают российские магазины. Им это просто не нужно. Основные драйверы сейчас – цена. Низкий средний чек, меньше 2000 рублей.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 7

«Причем покупают то, что не жалко выкинуть. Одежда, детские товары, мелкая бытовая техника. Не фирменные, а дешевый ноунейм. Если приехала мне кривая маечка, ну ладно, выкину, хоть поржу. Или может быть даже буду носить», - добавляет эксперт. По его словам, всё упирается в вес посылки.

Впрочем, покупают уже и более дорогие по чеку товары. Несомненен успех китайских мобильных телефонов на рынке. Уже 30% смартфонов в России - китайские бренды. 

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 8

Мобильные покупки

Мобильные продажи растут невероятными темпами, отмечают в «Маркете». «Растут все категории. На сотни процентов. И это не очень хороший тренд с точки зрения смены ланшафта рынка. К десктопам все привыкли, магазины знают, как проводить SEO-оптимизацию, а с мобильными платформами все вынуждены начинать учиться работать заново», - считает Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 9

У мобильных устройств растёт аудитория. Молодая аудитория привыкла покупать со смартфона, и она уже никогда не откажется от него.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 10

Растут и продажи через мобильные приложения. Особенно это важно для молодежи. «Этот тренд будет расти, и в этом месте наступают тяжелые времена для современного рынка eCommerce, т.к. не особо понятно, как с этим работать. Пользователи не будут ставить 1000 мобильных предложений, чтобы покупать на 1000 сайтов. Это заставляет задуматься, как дальше быть», - заявляет глава «Яндекс.Маркета». Особенно этот тренд тревожен для небольших магазинов.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 11

Время - деньги

Люди всё больше ценят своё время. И это основная причина, почему люди покупают с мобильного. Пользователи выбирают, что хотят купить в транспорте, за обедом. Жизнь ускоряется, люди хотят делать в единицу времени больше всего, уверен Алёшин.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 12

Единственное, что пока сильно затрудняет продвижение мобильных продаж – мелкие детали в магазинах. Это просто неудобно. Однако рынок всё исправляет: увеличивается диагональ телефонов, упрощается дизайн, интерфейс становится удобнее.

Павел Алёшин: На рынок пришло время новых товаров - 13

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

current-theme

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

current-theme

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

current-theme

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

current-theme

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

current-theme

Аналитики Авито Премиум: каждый третий россиянин мечтает о Gucci и Dior

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Сервисы доставки продуктов в России: как изменились предпочтения потребителей

current-theme

Спрос на посредников для закупки товаров в Китае вырос на 97%

current-theme

Яндекс: в России растет интерес к премиальным брендам одежды и обуви

current-theme

Осознанное потребление и персональный подход: на чём держится интерес россиян к ресейл-платформам - исследование ЮKassa и "Авито"

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.