Интересные факты: возврат денег от Amazon или как в США возвращают товары

Игорь Бахарев

amazon-customer-service

Крупнейший онлайн-магазин в мире Amazon.com известен своей высокой лояльностью к покупателям. Мало кто из российских покупателей знает, что когда дело доходит до возврата денежных средств за отмененный заказ или некачественный товар, интернет-гигант осуществляет это в течение... 1-2 дней.

Более того, Amazon также расширил программу возврата своих товаров до 30 дней (хотя некоторые американские интернет-магазины устанавливают подобные сроки и в 60 и даже 90 суток). Благодаря этим преимуществам, Amazon уже долгое время ужерживает преимущество на западном и европейских онлайн-рынках как один из наиболее качественных и лояльных интернет-магазинов.

Кстати, а знаете ли вы, что период с 15 по 31 января каждого года в США является идеальным временем для покупки openbox-товаров? Этот термин придумали для обозначения товаров (обычно это бывает электроника), упаковка которых была вскрыта и которые, как правило, возвращаются в магазины с формулировкой... «Не понравилось» (I Don’t Like It).

Цена на такие товары может быть поразительно низкой. Например, в обычный день ноутбук может стоить $500. В "черную пятницу", предшествующую новогодним праздникам, цену могут опустить до $300. Купленный по такой цене ноутбук могут сдать назад в магазин и продавец будет обязан повесить на него ярлык "openbox", после чего цена на него может спуститься еще на тридцать, а то и пятьдесят процентов! Итого получаем $150-200 вместо $500. Как вам такая арифметика?

Несмотря на это, специалисты маркетинговой психологии (а в США есть и такое направление) ещё в начале 90-х годов выявили, что многие американцы... отказываются от покупки openbox-товаров даже в том случае, если они падают в цене на 50%. Такую электронику западный потребитель воспринимает как бывшую в употреблении, а значит, потенциально ненадёжную либо вообще опасную для использования.

«Я не хочу пользоваться компьютером, на котором кто-то работал до меня, - так рассуждает каждый третий житель США. Самое интересное то, что подобные доводы в большей части не обоснованы, ведь почти 90% openbox-товаров открываются первыми владельцами... исключительно из-за природного человеческого любопытства и срывая защитную ленту с упаковки, покупатели уже знают, что всё равно вернут коробку с такой электроникой в магазин. Такова психология большинства американцев, получающих «нежеланные подарки» на декабрьские праздники. Одни хотят увидеть цвет изделия, другие – его форму, третьи – просто подержать свой подарок в руках перед его возвратом в магазин.

Материал по теме

Amazon отказывается от идеи "магазинов без касс"

Материал по теме

Amazon представил нового персонального консультанта по покупкам

Материал по теме

Amazon предложил новый подход к анализу посадки одежды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.