Другая география: с чем столкнулись интернет-магазины, выйдя в другие регионы России и страны СНГ?

Игорь Бахарев

Помимо профессионалов eCommerce, свой опыт прокомментировали и специалисты системы по поиску и бронированию автомобильных трансферов. Надеемся, их ответы также помогут увидеть особенности, с которыми придется столкнуться тем, кто захочет расширить географический охват.

– Что подтолкнуло к выходу в другие регионы России и страны СНГ? Как был выбран момент для такого выхода?

Александр Дужников, коммерческий директор интернет-магазина Vkostume.ruАлександр Дужников, коммерческий директор интернет-магазина Vkostume.ru:

– Практически сразу с основания магазина мы начали работать на все регионы России. Выход на СНГ и другие страны произошел плавно — «сам собой»: появились заказы, нашли службу доставки. Интернет-магазин очень демократичный вариант совершения покупок и тем хорош, что совершенно не привязан к географическому положению.

Ирина Авдеева, руководитель и владелец проекта Идеальный ГардеробИрина Авдеева, руководитель и владелец проекта "Идеальный Гардероб":

– У нас нишевой интернет-магазин товаров для хранения одежды и обуви. И в силу узкого ассортимента есть свои особенности. Решение выходить в другие регионы мы приняли, когда уже уверенно шла работа в Москве и Санкт-Петербурге. Здесь столкнулись с тем, что долго не могли найти партнёров для доставки. И, когда всё сложилось, запустили уже продвижение и в других регионах России.

Виталий Шахматов, директор по маркетингу Pudra.ruВиталий Шахматов, директор по маркетингу Pudra.ru:

– Мы работаем, помимо России, с Казахстаном, Белоруссией и Украиной. Отсутствие большой конкуренции стало для нас главным стимулом для выхода на эти рынки. Специально момент мы не выбирали – все делали постепенно.  

Полина Гладыш, контент-маркетолог, KiwiTaxiПолина Гладыш, контент-маркетолог KiwiTaxi:

– Выйти на международный рынок (в том числе и СНГ), грубо говоря, «пришлось». Изначально бизнес по предоставлению трансферных услуг был сезонным (отпуск у россиян летом). Мы хотели выйти на круглогодичную прибыль, поэтому стали изучать иностранный рынок, где люди заказывают трансфер и в межсезонье, и зимой. В итоге – создали 15 доменных зон для различных стран.

– С какими особенностями по работе в регионах/странах СНГ столкнулись?

Александр Дужников, коммерческий директор интернет-магазина Vkostume.ruАлександр Дужников, Vkostume.ru:

– В некоторые регионы или страны мы отправляем заказы только по предоплате. Это риск для покупателей, но в противном случае для нас риск выше. При этом во многих российских регионах покупатели продолжают заказывать через Почту России. Нам до сих пор не понятно, почему люди в большинстве своем упорно отказываются от курьерской доставки, которая быстрее, чем почта, дает возможность примерки и выбора заказанного товара. Мы не заметили каких-то особых предпочтений в товаре или работе с сайтом по какому-либо региону или стране. Все очень индивидуально и похоже одновременно.

Ирина Авдеева, руководитель и владелец проекта Идеальный ГардеробИрина Авдеева, "Идеальный Гардероб":

– Градация степени опытности клиентов в регионах такая же, как и в столице: и там, и там есть те, кто предпочитает делать заказ исключительно по телефону, оплачивать наличными и жаждет пощупать приобретаемое. Везде есть и "суперопытные юзеры": заказ и оплата с сайта, все необходимые комментарии для менеджера, а вопросах доставки ориентируются чуть ли не лучше самого магазина.

Однако, не во всех городах значительно удалённых от Москвы за Уралом действительно готовы ждать доставку. А российская логистика пока такова, что приходится либо платить втридорога, либо ждать более 5 дней.

Виталий Шахматов, директор по маркетингу Pudra.ruВиталий Шахматов, Pudra.ru:

– Из особенностей стоит отметить, что активнее всего у нас покупают граждане республики Казахстан. Более того, у наших покупателей из Казахстана очень высокий средний чек – в 2,5 раза выше, чем в России. Кто-то покупает очень много позиций в одном заказе (скорее всего для последующей перепродажи). Так, бывают заказы более чем на 100 000 рублей. А кто-то покупает в складчину, так как доставка стоит не мало.  

Мы считаем Казахстан самым перспективным рынком для нашего проекта. Пока многих позиций, представленных у нас на сайте, в Казахстане просто не найти. Но, конечно, везде есть девушки, которые хотят пользоваться трендовой косметикой и средствами ухода за собой.

Полина Гладыш, контент-маркетолог, KiwiTaxiПолина Гладыш, KiwiTaxi:

В первую очередь, есть разница в способах оплаты. Клиенты за рубежом привыкли к своим системам, которые не пользуются спросом у нас (PayPal и др.). Поэтому пришлось расширять платежные возможности в том числе, мы ввели 100% оплату на сайте, хотя до этого у нас была только предоплата.

– Как такой выход изменил стратегию в области маркетинга и логистики? Какие бизнес-процессы потребовалось существенно изменить и как?

Александр Дужников, коммерческий директор интернет-магазина Vkostume.ruАлександр Дужников, Vkostume.ru:

– У нас расширился только список курьерских служб, с которыми мы работаем. Изменилась упаковка — она стала более тщательной, особенно с хрупкими товарами. Но ни один бизнес-процесс не пришлось менять — мы изначально предполагали, что наш интернет-магазин будет работать на всю страну и СНГ.

Ирина Авдеева, руководитель и владелец проекта Идеальный ГардеробИрина Авдеева, "Идеальный Гардероб":

– Существенных изменений не потребовалось. Логистику передали партнёру на аутсорс. Продвижение идет за счёт увеличения бюджета. Возможности увеличить время работы колл-центра у нас нет, поэтому работаем в рамках московского времени.

Виталий Шахматов, директор по маркетингу Pudra.ruВиталий Шахматов, Pudra.ru:

– Существенных изменений в стратегии маркетинга не было. Логистику отлаживали постепенно. Так, доставку в страны СНГ мы подключили, уже проработав в России полгода. Сначала использовали курьерские службы (оказалось дорого), а после – Почту России.

Здесь из основных сложностей отмечу следующие:

  • С Почтой России не просто работать глобально. Собственно, мы и начали с ними работать, как только нашли посредника. Мало кто предоставляет услуги агента по работе с Почтой России по международным направлениям.
  • У курьерских служб очень высокие тарифы.
  • Сложен документооборот для стран, не входящих в Таможенный союз. Так, Белоруссия и Казахстан входят, а в Украину мы по этой причине перестали отправлять посылки, и не открываем новые направления. Своими силами подготовить все необходимые документы и выполнить все условия нашего национального почтового оператора крайне сложно.

 Полина Гладыш, контент-маркетолог, KiwiTaxi

Полина Гладыш, KiwiTaxi:

– Логистика доставки трансферного ваучера не изменилась (происходит по почте). Маркетинговое продвижение также не меняли: делали упор на органический трафик и контекстные кампании.

– Какая доля продаж (% по количеству заказов и в общей прибыли) приходится на "неродную" географию сейчас?

 Александр Дужников, коммерческий директор интернет-магазина Vkostume.ruАлександр Дужников, Vkostume.ru:

– Доля заказов по другим странам составляет 1% от основного оборота, 24% приходится на регионы России.

Ирина Авдеева, руководитель и владелец проекта Идеальный ГардеробИрина Авдеева, Идеальный Гардероб:

– Наши ожидания не оправдались. Нишевой товар востребован в Москве, а регионы по-прежнему приносят не более 5%, не считая Санкт-Петербурга, Подмосковья и Ленинградской области. Кроме того, мы выходили перед кризисом – в сентябре 2014. Отмечу, что в регионах экономят значительнее, чем в столице, и на дополняющие товары тратиться не готовы.

При этом точечно есть города и регионы, где готовы платить и получить товар, даже если магазин еще инфраструктурно к этому не готов. Такие клиенты нам встречались на Камчатке и в северных городах. Как правило, они формируют заказы на крупные суммы и готовы оплачивать недешевую доставку, с учетом особенностей логистики в свои города.

 Виталий Шахматов, директор по маркетингу Pudra.ru

Виталий Шахматов, Pudra.ru:

– Продажи по странам СНГ (Казахстан, Украина, Белоруссия) составляют у нас довольно небольшую часть – чуть выше 5% от количества заказов.Полина Гладыш, контент-маркетолог, KiwiTaxi

Полина Гладыш, KiwiTaxi:

– Сейчас у нас 20% заказов приходится на внешний рынок: 9,7% Европа, 5% СНГ, 4,8% Азия, 0,5% прочие.

– Что порекомендуете тем, кто выходит в другую географию?

Александр Дужников, коммерческий директор интернет-магазина Vkostume.ruАлександр Дужников, Vkostume.ru:

– Главное не бояться пробовать и очень тщательно выбирать курьерскую службу, работая с несколькими, чтобы сделать свой выбор на наиболее выгодной.

Ирина Авдеева, руководитель и владелец проекта Идеальный ГардеробИрина Авдеева, Идеальный Гардероб:

– Если выход в регионы не подразумевает создания собственной инфраструктуры и требует незначительных вложений, то пробовать однозначно стоит. Как-никак, экстенсивное расширение рынка. Однако, если планируются значительные вложения, а продукция не является товаром первой необходимости, требуются серьезные расчёты. Уровень доходов, к сожалению, не позволяет даже жителям крупных городов приобретать все желаемые товары.

Виталий Шахматов, директор по маркетингу Pudra.ruВиталий Шахматов, Pudra.ru:

– Порекомендую найти нормальную компанию, которая бы осуществляла за агентское вознаграждение всю возню с Почтой России.

Полина Гладыш, контент-маркетолог, KiwiTaxiПолина Гладыш, KiwiTaxi:

– Можем посоветовать надстраивать для интернациональных клиентов не только площадку для заказа товара –  но и зону для общения. Важно активно использовать соцсети (например, Facebook): иностранцы с удовольствием оставляют позитивные комментарии, надо предоставить им для этого самые широкие возможности.

Конечно, стоит убедиться, что ваша служба поддержки сможет оперативно решать проблемы на английском языке.

Подготовила Елена Абашева, E-pepper.ru

Материал по теме

Pudra.ru ушла конкурентам

Материал по теме

Регионы станут драйвером спроса

Материал по теме

Александр Лозовский ("Ситилинк"): "В 2016 году мы открывались не так уж и активно, как нам бы хотелось"

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.