Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды

Игорь Бахарев

Группа компаний Assist собрала статистику по онлайн-платежам при помощи банковских карт за 2014-2015 годы и проанализировала, что изменилось за этот период. Исследовались данные по 11 млн платежей, совершенных российскими покупателями в более чем 3000 интернет-магазинов.

Выяснилось, что дебетовыми картами расплачиваются чаще, чем кредитными. Доля покупок с их использованием показывает тенденцию к росту – если в 2014 году ими оплачивали покупки в интернете на 4% чаще, чем кредитными, то в 2015 году разница составила уже 10%.

«Вероятно, дело тут не столько в росте количества дебетовых карт у населения, сколько в том, что дебетовые карты (по сути – зарплатные) есть сейчас практически у каждого человека, и если раньше они часто использовались только для снятия наличных, то в последние годы с их помощью все чаще оплачивают услуги и товары в Интернете», - говорят в компании.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 1

Интересно, что объем покупок в денежном выражении по дебетовым картам в среднем на 4-6% ниже, чем по кредитным, и это соотношение за последних два года практически не изменилось.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 2

Средний чек покупок по дебетовым картам в среднем ниже, чем по кредитным, причем, в 2015 году разница между ними составила 707 рублей (против 503 рублей в 2014 году). Выше всего чек по предоплаченным и подарочным банковским картам. В Assist  считают, что тут играет свою роль специфика этого вида карт, т.к. обычно при покупке используется вся или большая часть суммы предоплаченной карты (как правило, составляющая в среднем 3-5 тысяч рублей).

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 3

Подавляющее число оплат в интернете (67%) совершается с классических банковских карт. В денежном выражении большая часть покупок также оплачивается с классических карт (64%). Более четверти покупок (26%) оплачивают владельцы премиальных карт, 10% – держатели электронных карт.

Что интересно: средний чек покупок по электронным картам упал в 2015 году на 102 рубля, по классическим практически не изменился, а по премиальным даже вырос на 187 рублей. Возможно, это связано с падением покупательной способности людей, которые обычно совершают недорогие покупки. Те же, кто покупает много с премиальных карт, сейчас платит больше за привычный набор товаров.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 4

Усредненный показатель суммы одной онлайн-покупки, совершенной среднестатистической российской семьей, составлял в 2015 году 2221 рубль, что на 6,5% выше, чем в 2014 году. При этом среднее количество покупок в месяц на одну семью также выросло с показателя 1,7 в 2014 году до 1,8 в 2015 году.

Онлайн-платежи 2014-2015: статистика и тренды - 5

Приведенная статистика основана на анализе платежей клиентской базы провайдера электронных платежей Assist, и может отличаться от статистики иных платежных операторов.

Клиенты компании – крупнейшие игроки рынка е-commerce, торговли и услуг – Google, OZON, OZON.Travel, Мариинский и Большой театры, KASSIR, Bileter, Head Hunter, PUMA, OTTO, Росгосстрах, The Body Shop, Mothercare, KFC, Мосэнерго, Softline, Allsoft и многие другие.

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Онлайн-покупатель в сентябре 2023: аналитика

Материал по теме

Как интернет-магазины растут в эпоху маркетплейсов: аналитика ЮKassa

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

current-theme

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

current-theme

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

current-theme

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

current-theme

Рост комиссий и мошенничество покупателей вынуждают селлеров искать альтернативы маркетплейсам

current-theme

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

current-theme

Тренд No Buy набирает популярность в России

current-theme

Тонкости заведения новинок на Wildberries: карточка, первые отзывы, реклама на старте

current-theme

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

current-theme

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

current-theme

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

current-theme

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи в Петербурге выросли на 38%: продукты лидируют с долей 27%

Рынок онлайн-торговли в Санкт-Петербурге за январь–май 2025 года вырос на 38%, достигнув 278 млрд рублей. Доля eСommerce в общей рознице региона увеличилась с 18,1% до 23%, уверяют эксперты АКИТ. Лид...

"Автотор" создаст электромобиль для доставки

Калининградский завод "Автотор", известный сборкой иностранных автомобилей, впервые в своей истории готовится выпустить собственную модель — компактный электромобиль, ориентированный в первую очередь на ком...

ВШЭ: Рост платформенной экономики замедлится при жестком регулировании

Оборот цифровых платформ в России за три года вырос в 4,4 раза — с 2,5 трлн рублей в 2021 году до 10,9 трлн в 2024-м. Их доля в ВВП увеличилась с 1,9% до 5,5%, подсчитали эксперты НИУ ВШЭ в исследовании "Вк...

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

С 8 по 11 июля 2025 года Amazon провела очередную распродажу Prime Day — на этот раз впервые растянутую сразу на четыре дня. Мероприятие завершилось впечатляющими результатами: по оценке Adobe In...

"Спортмастер" восстанавливает работу после потопа в дата-центре, но сбои сохраняются

"Спортмастер" постепенно восстанавливает работу онлайн-сервисов после аварии в дата-центре, вызванной ливнем в Москве. Однако, как сообщили в компании в воскресенье, некоторые технические сбои сохраняются. ...

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.