Хорошо ли вы знаете, как работает голова вашего покупателя?

Игорь Бахарев
Какой канал продаж перспективнее – онлайн или оффлайн? fridayПо данным отчёта IMB “2013 Black Friday Report”, прирост онлайн-продаж составляет +22% ежегодно. Увеличение этого процента предсказывает аналитическая компания ComScore. По их информации, 7 из 10 покупателей предпочитают иметь возможность взглянуть на товары сначала в Интернете прежде чем ехать в магазин или же и вовсе заказать их онлайн. Среди ключевых тенденций развития Интернет-торговли маркетинговый директор по ритейлу UPS Дэвид Сиско выделяет мобильный доступ, таргетинг по месторасположению, бесплатная доставка товара, заказанного в интернете, и продуктивная работа с социальными сетями. Очевидно, что маркетологи всё больше обращают внимание на Интернет-аудиторию. Каковы три главных фактора принятия покупательского решения? Для любого бизнеса, связанного с ритейлом и электронной коммерцией важно понимать то, как современный покупатель принимает решение и как на это повлиять. Профессор маркетинга в Стэндфордском университете, США, Итамар Саймонсон проанализировал «микс влияния» (influence mix) факторов, влияющих на принятие покупательского решения. «Микс» состоит из трёх взаимодополняющих элементов. Когда значение одного из них преобладает, необходимость в других уменьшается. - Изначальные предпочтения, ожидания и представления (P). Традиционно этот фактор принятия решений доминирует в привычных покупках, например, продуктов питания. - Информация от маркетологов (М). Это срабатывает, когда главной причиной покупки является упаковка, бренд или маркетинговый ход. - Информация и мнения от других людей и информационных сервисов (О). Чаще всего именно это становится главным критерием при выборе, например, вина или путешествия. К кому прислушивается ваш покупатель чаще всего? Исследования показали, что с развитием Интернета и социальных сетей всё большее значение набирает фактор О – рекомендации других пользователей продукта. Благодаря лёгкому и неограниченному доступу к информации покупатель руководствуется наиболее независимым источником о качестве товара – отзывы тех, кто им уже воспользовался. Особенную роль в этом играют новые медиа: социальные сети и отзывы покупателей. Американские и европейские сервисы, как например, airbnb.com, поощряют своих пользователей оставлять свои рецензии уже после приобретения товара или оплаты услуги. Страница с отзывами на сайте компании играет положительную роль не только тем, что помогает покупателям принять решение о покупке, но и даёт компаниям представление о том, какой товар пользуется большей популярностью. Успешный кейс, подтверждающий выводы Саймсона, - компания Asus, вышедшая на рынок с нулевым бюджетом на маркетинг. Несмотря на конкуренцию крупных брендов, Asus сумел за несколько лет войти в пятёрку самых продаваемых ноутбуков. Благодаря хорошим отзывам потребителей, аудитория продуктов Asus расширилась до внушительного охвата во многих странах. Важны ли вашим покупателям изображения и видео? Удачное видео или фотографии товара значительно повышают конверсию, в то время как неудобный дизайн сайта может её вовсе убить. К 2017 году видео может занимать уже 69% всего Интернет-траффика, говорится в исследовании Cisco. Кроме того, уже 38% людей в возрасте от 18 до 34 лет в первую очередь обращают внимание на графическую информацию при выборе товара в Интернете, пишет в своей работе Саймсон. Что сделать, чтобы покупатель выбрал именно вас? Хорошая новость состоит в том, что молодым производителям и ритейлерам можно меньше бояться крупных конкурентов. Успешная digital-стратегия молодой компании может оказаться сильнее многолетнего бренда и опередить его. В среднем при принятии покупательского решения, человек первоначально рассматривает 3-4 варианта, к которым добавляются ещё 2 в момент окончательного отбора. При выборе покупатели с большей вероятностью полагаются на собственное исследование, чем поддаются давлению маркетологов – несмотря на красивую упаковку фотокамеры, предпочтение уйдёт к той, которая получила высший рейтинг на, например, Amazon. Наиболее вероятно, что аудитория останется на том сайте, где она может получить достаточно информации о продукте от производителя (текстовое описание и изображение или видео) и от других людей, воспользовавшихся продуктом (коментарий, отзыв или рецензия). Работа на других прощадках - социальные сети, платформы отзывов и рецензий - только увеличит приток новой аудитории. А для того, чтобы покупатели оставались с вами и постепенно формировали в своём кругу “адвокатов бренда”, не забывайте откликаться на их отзывы и поощрять их активность.
Материал по теме

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Материал по теме

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

Материал по теме

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.