Какие CMS помогают увеличивать прибыль товарными рекомендациями?

Игорь Бахарев

Со стороны средний и малый онлайн-ритейл выглядят как водопроводчик, у которого прорвало трубу сразу в двенадцати местах. И он пытается все течи заткнуть: подручными материалами и собой.

Если крупные игроки к 2015-му (уже 2016-му) году научились пользоваться веб-аналитикой, внедрять автоматизацию, заниматься "всем этим вашим маркетингом "— то у малого онлайн-бизнеса на это просто нет времени.

Они затыкают дыры: потому что то поставки срываются, то лидов не хватает и нужно запускать директ (причем, вероятно, самому), то падает сервер, на котором в свое время решили сэкономить. Где тут думать о таких важных штуках, как увеличение среднего чека, кросс-селлинг, повторные продажи.

Героям малого онлайн-ритейла хочется помочь как-то автоматизировать их бизнес.

Товарные рекомендации как самый простой способ делать кросс-селл

Недавно мы подсчитали: привлечение нового покупателя стоит в 5 раз дороже, чем продажа старому. Как сделать продажу старому клиенту? Два варианта: вернуть его в магазин или продать что-то "в нагрузку" к товару, который он покупает сейчас (кросс-селл). Первое — трудно и дорого, второе — попроще.

Итак, наш покупатель смотрит товары, читает отзывы, сравнивает, кладет найденный товар в корзину. Самое время для кросс-селла: приводятся в действие механизмы товарных рекомендаций.

rees46 персонализация и cms

С принципом понятно, вопрос в другом: как правильно сделать эти самые рекомендации. Они должны удовлетворять нескольким условиям:

  • Рекомендуемые товары должны дополнять основной.
  • Рекомендуемые товары должны быть дешевле основного.
  • Рекомендации должны учитывать отраслевую специфику (например, к платью можно порекомендовать любую сумочку, но туфли только определенного размера).

Притом кросс-селл — это не только механика “предложи аксессуар или сопутствующий товар к основному”. Например, блок “другие пользователи сейчас покупают” также может сыграть на перекрестную продажу: пользователь увидел там что-то нужное и добавил в корзину. И это можно сказать о любом типе блока с товарными рекомендациями — они всё служат одной цели: продать побольше.

Окей, продавать побольше — это нам нравится.

Вопрос: как настроить товарные рекомендации для кросс-селла. Ведь хочется, как у Amazon — перекрестные продажи у них составляют 35% прибыли. Но с другой стороны у Амазона — собственный штат разработчиков и маркетологов, которые неустанно трудятся над улучшением показателей. В случае с малым ритейлом об этом говорить не приходится.

Какие варианты?

Настраиваем кросс-селл: руками или автоматически?

Надежный дедовский способ — вручную задать рекомендованные товары. Прикинуть, какие ограничения на рекомендации накладывает бренд, тип товара, в принципе сегмент, в котором вы работаете. Прокрутить в голове сценарии потребления: к новогодней гирлянде хорошей рекомендацией будет не только набор елочных игрушек, но и, например, детский конструктор.

Главный плюс ручных рекомендаций: можно учесть отраслевую специфику настолько, насколько это вообще возможно:

  • Рекомендовать бампер, подходящий по размеру конкретной модели телефона.
  • Советовать купить спальник тем, кто выбирает ботинки (потому что вы знаете, что эти ботинки часто покупают именно для пешего туризма).

Тонкие настройки сделают рекомендации действительно полезными для покупателя, как результат — вероятность перекрестной продажи вырастет.

Технически подобные манипуляции позволяют провести практически все популярные CMS. А у кого нет таких штатных возможностей — имеют отдельные загружаемые модули.

Главный минус ручных рекомендаций: они не оправдывают себя в больших каталогах. У вас больше тысячи товарных позиций? Нужна автоматизация. Или, если вы не хотите заниматься выставлением рекомендаций самостоятельно — нанимать и обучать человека, писать ему скрипты и, опять же, пахать.

Теперь расскажем о технологиях, которые помогают заниматься кросс-селлом: как ручным, так и автоматическим. Тем, у кого магазин уже есть, подскажем, какие решения есть для вашей CMS. У кого магазина еще нет — поможем выбрать CMS или SaaS-решение, которое умеет работать с рекомендациями.

Товарные рекомендации в популярных российских CMS и облачных решениях

В целом, все производители платформ для е-коммерс уже поняли, куда дует ветер, и завели себе соответствующие модули. Хотя у некоторых топовых коммерческих CMS по-прежнему с этим всё плохо (казалось бы, с чего вдруг).

rees46 персонализация и cms

На самом деле у NetCat сейчас получше с рекомендациями. Но еще не совсем хорошо.

Так как многие ритейлеры еще до конца не верят в то, что товарные рекомендации принесут им больше денег на блюдечке кросс-селла, то наибольший интерес для них представляют бесплатные решения. Есть, конечно, и платные, но обычно их free-версии настолько урезаны, что полностью оценить прелести кросс-селла не получится. За разочарованием последует боль, боль породит гнев, так и придете к Темной стороне.

Итак, что у нас с облачными платформами (начнем с них).

Недавно CMS Magazine сделал отличную подборку с анализом разных ecom-решений. Среди прочих критериев оценки было "есть ли у платформы товарные рекомендации". Картина такая, позаимствуем у коллег:

1minute.website
AdvantShop+
А5
All2cart

AllTrades+
Базиум+
Бигго+
CartEnergy+
Diafan.Cloud+
Дигистр
Ecwid
Eshoper+
For.ru+
Gollos
Gugx+
InSales
Jimdo+
Мерчиум
Mozello+
Nethouse+
NNOVO
PageLife
Pokupo+
Recommerce+
ReadyScript+
SellBe+
Setup+
Shop-Script 6+
Shopdepot.ru+
Шопиум+
simpio.ru+
Skynell+
Solomoto
StoreLand+
torgg.com+
Ucoz+
Umi+
Вебстолица+
Weebly
Wix

 В целом всё неплохо: 27 платформ имеют штатные возможности для товарных рекомендаций.

CMS-rec

Не нужно думать, что если напротив решения стоит "минус", то товарные рекомендации прикрутить невозможно. Посмотрите в маркетах расширений — может быть, вам повезет.

Облачные решения всё еще остаются менее популярными у бизнесменов, нежели "стабильные" коробочные CMS.

Поэтому и о них поговорим тоже.

Какие CMS предоставляют бесплатные решения для товарных рекомендаций

Мы рассмотрели 21 наиболее популярную в России CMS в поисках бесплатных решений для кросс-селла.

Результат следующий (ссылка с названия CMS как правило ведет в отфильтрованный по нужной категории каталог маркета расширений, чтобы вам было удобнее):

CMSМодуль/расширение
1C-БитриксС этим товаром просматривают
 Сейчас покупают
 

Товар сейчас просматривают

 REES46
UMI.CMS REES46
NetCatВы недавно смотрели
HostCMSШтатный модуль магазина (входят рекомендованные товары к просматриваемому)
 REES46
CS-CartШтатный модуль “Сопутствующие товары” (только в платной версии CMS)
 REES46
 Clue (англоязычная версия)
DIAFAN.CMS

“Сопутствующие услуги” как часть штатного модуля “Магазин”

«Похожие товары»

Встроенный модуль «С этим товаром покупают» 

Shop-Script

Штатные рекомендации

REES46

AdvantShop

«Комплекты товаров»
«Рекомендованные товары в корзине»
Бесплатные штатные функции «С этим товаром покупают» и «Похожие товары».
Бесплатная интеграция с REES46 и др. системами товарных рекомендаций.

Большая часть представленных в маркетах расширений позволяют добавить какой-то определенный вид рекомендаций. REES46 и Clue — комплексные сервисы товарных рекомендаций.

 

Заключение или что делать, если вашей CMS нет в списке

Нужно понимать, что бесплатные решения — это только часть всего, что есть на рынке. Есть платные сервисы товарных рекомендаций, то есть всегда есть возможность поэкспериментировать с продажами за свой счет.

Кроме того, в статье перечислены только те решения, которые или интегрированы в штатную версию CMS или просты в установке, так как представлены готовым модулем.

Всегда есть возможность установить, что угодно на что угодно — был бы программист под рукой и время на такую интеграцию.

Еще одна важная деталь, если захотите попробовать товарные рекомендации: автоматизированные средства тоже несовершенны. Абсолютное большинство таких систем не учитывает отраслевую специфику. То есть механизм есть, он работает, быстро вычисляет, что порекомендовать, но использует универсальный подход. Одни и те же принципы в магазине косметики и в магазине детских товаров.

Помните, мы говорили о преимуществах вручную настроенных рекомендаций? Большая часть автоматизированных решений, к сожалению, этим преимуществом не обладает.

Желаем не потеряться в многообразии и найти своё. Главное — пробуйте и улучшайте.

Материал по теме

CJM, персонализация рассылок и попапы, которые не раздражают клиентов: кейс Birkenstock

Материал по теме

Как персонализация мобильного приложения позволяет внедрить customer-centric подход: кейсы Hoff, СберМегаМаркет и Рив Гош

Материал по теме

Что ждут покупатели от интернет-магазинов: опрос "Крок"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

В профильных ТГ-каналах появилась информация о новой программе лояльности, которую якобы тестирует WildBerries. Судя по надписи "beta" на распространяющемся по сети скриншоте, функция пока развёрнута лишь н...

Топ-менеджеры крупного российского ритейла обсудят стратегии роста на 2024 год — в прямом эфире

Представители OBI, "Рив Гош", "Магнит" и "Домовой" обсудят стратегии роста в своих индустриях. 2 апреля в 15:00 мск состоится CEO Summit 2024 - online-встреча топ-менеджеров крупных российских компаний (DYI...

Результаты X церемонии награждения CRM Rating: рейтинг проектов внедрения и CRM-персон

Юбилейная X торжественная церемония награждения проекта CRM Rating 2024 прошла на территории Хлебозаводе в арт-площадке Котельная 14 марта. В этом сезоне были определены лидеры по двум категориям: рейтинг п...

Почта России кратно увеличила объём услуг для рынка eСommerce в логистических центрах

Почта России ежемесячно обрабатывает свыше 3 млн заказов от маркетплейсов и интернет-магазинов. С 2023 г. компания оказывает складские услуги для игроков рынка электронной торговли в логистических центр...

Почта России будет выдавать заказы из Яндекс Маркета по всей России

Почта России кратно увеличила число отделений, выдающих заказы, сделанные на Яндекс Маркете. Покупки теперь можно забрать почти в 17 000 отделений Почты России и 6 000 почтоматов логистического оператора.  ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.