Новый год. Что это такое для e-commerce?

Игорь Бахарев

cgelcovПривет всем, кто читает и сочувствует e-commerce! Сегодня хочу рассказать про Новый год для магазина подарков, сувениров и всего прочего, что хорошо уходит под Новый год.

В первую очередь, отмечу, что запускать магазин подарков позже октября практически бессмысленно, только если у вас не гигантский рекламный бюджет. Дело в том, что на индексацию сайта в Яндекса уйдет много времени, и если нет уникального предложения, шанс выйти хоть в какой-то приемлемый ТОП-уровень выдачи — мизерный. Если же у нас есть уникальный товар, который будет вброшен в некоторую плодородную почву, тогда и продажи пойдут. Ярким примером стали мои друзья из «Love as art»:

Ребята предложили классный продукт, аналогов которому найти просто так не получится, а комплексный подход и сервис ребята предоставляют на высшем уровне. Это для них стало большим успехом перед Новым годом, а мы с нетерпением ждем запуск их сайта.

А вот что творится в магазине подарков с неуникальным предложением, но хорошим сервисом.

В первую очередь, растет активность региональных заказов в октябре-ноябре. Люди предусмотрительно заказывают товары Почтой России, чтобы и подешевле и успело дойти. Москва и ближайшее Подмосковье активизируются примерно с середины декабря, в предпоследние выходные перед Новым годом. Логика тут простая: идет выдача авансов, все начинают готовиться к тотальной нехватке товара у магазинов и перестраховываются.

Ближе к последним выходным декабря идет на спад число курьерских заказов и люди начинают телефонную активность. Все стремятся подтвердить наличие товара и возможность приехать за ним, возможность доставить курьером воспринимают с радостью, но чаще все настроены именно на катания по Москве с целью собрать свои самовывозы в разных магазинах. У меня в "Магазине интересных подарков" рост начался 12 декабря, и сошел на нет 26 декабря, когда начали приходить только «горящие» заказы с взмыленными клиентами.

Что дает Новый год для маленького магазина?

Вот представьте, что в обычное межсезонье вы получаете 100% клиентов из поиска. По каким-то причинам люди вас выбирают и покупают ваши товары. А может не покупают, но сайт изучают. В декабре люди озабочены своими проблемами, много времени на выбор магазина у них нет. То есть при прочих равных, люди начинают быстрее принимать решения. Если ваш магазин так или иначе в поиске выскакивает и на нем все достойно представлено, то клиент должен иметь возможность быстро оформить заказ.

Если вы придерживаетесь движения «Бизнес без ерунды», то ваш клиент получит все необходимые уведомления на почту и СМС на телефон, получит звонок от курьера или администратора магазина, получит заказ и успокоится. В следующий раз клиент так же наберет запрос, Яндекс выдаст ему ваш сайт выше прочих, потому что это персонализация поиска. Вы опять порадуете клиента и все будет отлично для вас с финансовой стороны.

Это идеальная модель, которая показывает, что скорость работы сайта и вашего оператора в режиме повышенной активности в интернете играют ключевую и самую важную роль на продвижение вашего сайта и его позиции в поисковой выдаче. Не ссылки пресловутые (кстати, Яндекс убирает влияние ссылок на поисковую выдачу для Москвы), не рекламные бюджеты, а именно качество работы вашего бэк-офиса и сайта влияют на развитие и продвижение магазина.

Что дает Новый год для СЕО?

Очень многое. Поведенческий фактор из примера выше в ускоренном режиме дает понять Яндексу и Гуглу, что вы хороший магазин. Что эксперимент в поисковой выдаче с вашим магазином гораздо лучше, чем другие магазины. Так как трафик в Новый год растет сам по себе, то совсем неудивительно, что в последующем трафик будет повысится в силу естественного доверия к сайту со стороны поисковиков и клиентов.

Что делать с товаром под Новый год?

Вы уже заметили, что я сторонник минимализации издержек. Где-то я выигрываю, где-то нет, но, в целом, это считаю правильной практикой. Лоукост — залог успеха для маленького интернет-магазина.

С товарами я работаю вот как. Сначала размещаю товар на сайте и жду активности по нему. Если приходит заказ, покупаю товар для этого заказа и 1 позицию в запас. Если еще раз покупают, беру уже 3-4 единицы. Если и это расходится, покупаю коробку, чтобы больше не тратиться на поездки к поставщику. Это работает в среднем по году без учета срока годности товаров.

В Новый год надо аккуратно закупать товар. Надо помнить, что рост продаж вырастет не на все равномерно, а на что-то сильно, а на что-то ну никак не вырастет. Пополнять запасы надо с умом еще и потому, чтобы у вас не осталось новогоднего товара после Нового года. Если он со сроком годности, то это будет чистый убыток.

А что, если товар все же остался после Нового года?

У меня таких товаров осталось на тысячу рублей, примерно. И только потому, что не успел сверить наличие по базе с наличием по факту. Одна коробка завалилась за шкаф, вот и вся беда. Эти оставшиеся товары идут как подарки к текущим заказам, дарю своим друзьям, покупаю у себя сам и всячески стараюсь избавляться от них, потому что их уже никто не купит.

Материал по теме

Как писать ТЗ для сайта и полезные онлайн-сервисы для начинающих

Материал по теме

Итог дня обучения контекстной рекламе в AdWords

Материал по теме

Покупка интернет-магазина: проблемы и решения

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.