Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17%

Игорь Бахарев

Для рынка лицензионного программного обеспечения характерно наличие огромного количества товарных позиций в каталоге любого крупного дистрибьютора. Ассортимент  исчисляется несколькими тысячами SKU. Управление таким широким каталогом с множеством товарных категорий / подкатегорий сегодня уже сложно представить без применения современных технологий интеллектуального мерчендайзинга и персонализации, которые способны строить релевантную товарную выборку на основе данных о потребительском опыте.

Определить эффективность товарных рекомендаций на сайте интернет-магазина Allsoft.ru за счет интеграции с внешней платформой было решено выяснить через проведение А/Б-тестирования. Вся аудитория сайта случайным образом в реальном времени делилась на равные сегменты. Одному сегменту показывались товарные рекомендации системы Retail Rocket, другому — собственные рекомендации интернет-магазина. Идентификатор каждого сегмента посетителей передавался в систему Google Analytics.

Результаты пост-тест анализа

По данным Google Analytics в тесте приняло участие порядка 210 000 пользователей в период с 1 октября по 30 ноября 2015 года. В рамках пост-тест анализа исследовалось влияние рекомендательной системы на эффективность desktop-версии сайта (100% трафика интернет-магазина). 

Согласно полученным данным, рекомендательная система дает рост среднего чека на 13.3%, конверсии на 3.2% в абсолютных числах, в выручке рост на 17%. В долгосрочной перспективе это даст еще больший рост продаж, так как помимо роста выручки бизнес получает еще больше новых клиентов, которые будут совершать повторные покупки.

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 1

Сценарии рекомендаций

Интернет-магазин ALLSOFT.RU на время теста использовал 3 из 18 доступных в платформе сценариев рекомендаций:

Главная страница

На главной странице была задействована механика «Персональные рекомендации», где с помощью специального алгоритма анализа интересов и поведения пользователя демонстрируются товары, которые наиболее интересны именно тому человеку, который их просматривает.

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 2

Карточка товара

На странице карточки товара была задействована механика «Похожие товары в наличии». Блок установлен в нижней части страниц и рекомендует пользователям альтернативы из товаров, которые в данный момент можно купить в магазине. Механика помогает большей доле людей найти предложения, которые их с наибольшей вероятностью заинтересуют.

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 3

Результаты внутреннего поиска

Для результатов внутреннего поиска была задействована механика «Поисковые рекомендации». Блок рекомендаций содержит товары, максимально подходящие к ключевой фразе, которую пользователь запросил через внутренний поиск по сайту. Показ поисковых рекомендаций особенно актуален, когда по поисковому запросу отсутствуют какие-либо результаты системы поиска. В качестве примера продемонстрированы результаты поиска по запросу, в котором пользователь допустил ошибку, не переключив раскладку клавиатуры (rfcgthcrbq = касперский):

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 4

Кейс персонализации Allsoft.ru: рост выручки на 17% - 5Комментарий ALLSOFT.RU:

«Наше сотрудничество с Retail Rocket началось в июне 2014 года с установки блоков рекомендаций на сайте. Наш стандартный движок рекомендаций удивлял своими предложениями, а в нескольких ключевых местах размещения блоки рекомендаций до этого мы вовсе не использовали.

В результате мы не только увеличили конверсию посещений и количество позиций в заказе, но и обнаружили неиспользуемый потенциал сайта, настроили точность собираемой статистики, прокачались в проведении АБ-тестов.

Рекомендую попробовать сервис, вы можете узнать много интересного о заказах и пользователях своего сайта, и подружиться с профессионалами своего дела».

Илья Клестов

интернет-маркетолог ALLSOFT.RU

Материал по теме

Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Материал по теме

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Материал по теме

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

current-theme

Как производителям экипировки продвигать новые категории товаров и формировать свой бренд онлайн

current-theme

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

current-theme

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

current-theme

Каждому покупателю - по ИИ-агенту: как цифровые помощники перестраивают рынок торговли

current-theme

Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

current-theme

Без скидки нет продаж: как промокоды изменили онлайн-торговлю

current-theme

Российский люкс переходит на прагматичные рельсы: что ждут покупатели в 2025 году

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Как летние распродажи вытесняют Черную пятницу

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

На Wildberries начали продаваться автомобили от сервиса ВТБ Авто. Партнер разместил на витрине маркетплейса новые машины BMW, Toyota, Mercedes-Benz и Volkswagen. Цены стартуют от 4 млн руб. Пока заказ возмо...

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

Онлайн-ритейл РФ демонстрирует резкий всплеск продаж на фоне сезона школьного шопинга, говорят эксперты Нильсен. После периода плавного замедления, связанного с "взрослением" рынка, темпы роста в натурально...

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.