Чек-лист: оптимизация сайта интернет-магазина за один день
Игорь Бахарев
Если по каким-либо причинам на данный момент вы не можете обратиться к профессионалам за помощью в оптимизации сайта – не беда. В сегодняшней статье я дам 10 советов по простым в исполнении, но важным (и обязательным!) для продвижения пунктам внутренней оптимизации сайта интернет-магазина.
Итак, 10 пунктов, которые необходимо сделать для успешного продвижения сайта:
-
Определение основного зеркала сайта, склейка зеркал
Цель:
Усиление влияния на продвижения внешних ссылок.
Реализация:
В поисковой системе Яндекс определяем основное зеркало сайта. Для этого вводим название домена без WWW в поисковую строку, смотрим, какое зеркало находится в выдаче. Оно и будет являться главным. Далее ставим программисту задачу на настройку 301 редиректа.
Пример: вводим в поисковую строку название домена и определяем главное зеркало
-
Файл robots txt
Файл, из которого поисковые роботы узнают техническую информацию о вашем сайте (какие страницы необходимо индексировать, а какие нет).
Цель:
Написание инструкций для поисковых роботов.
Реализация:
Смотрим по адресу {URL сайта}/robots.txt файл, размещенный на сайте;
Если файл пустой – просим программиста прописать файл со следующим контентом:
User-agent: *
Disallow: /*utm_
Disallow: /*_openstat
Disallow: /*gclid=
User-agent: YandexDisallow: /*utm_Disallow: /*_openstatDisallow: /*gclid=Host: {главное зеркало сайта, которое определили в п.1}
Если файл не пустой, проверяем:
- Нет ли строки Disallow: / (закрывает от индексации весь сайт). Есть – ставим программисту задачу на реализацию файла, прописанного в пункте выше.
- В остальных случаях не изменяем, так как корректировка требует глубоких знаний правил генерации файла.
-
Настройка 404 ошибки
Цель:
Устранение возможности попадания в индекс дублей основных страниц сайта, повышение уникальности контента основных страниц сайта.
Реализация:
Первым делом проверяем, корректно настроена ли работа 404 ошибки.
Для этого в сервисе bertal.ru вводим не существующий адрес вашего сайта и проверяем код ответа сервера:
Если код ответа 404 not found – разработчик вашего сайта молодец:
Если код ответа 200 – необходимо ставить задачу вашему программисту на настройку корректной работы 404 ошибки.
Пример не настроенной 404 ошибки:
Проверяем код ответа сервера:
Важно!
Грамотно прописать сообщение, выдаваемое пользователю при возникновении 404 ошибки:
- Оно должно сообщать пользователю, что страницы не существует
- Навигация должна соответствовать навигации на главной странице (присутствовать меню сайта)
Пример правильно оформленной страницы 404 ошибки:
Пример неправильно оформленной страницы 404 ошибки:
-
Работа с дублями главной страницы
Цель:
Исключение из индекса дублей главной страницы, повышение уникальности ее контента.
Реализация:
Вручную выявляем дубли главной страницы. Как правило, они находятся под адресами:
- Домен/index.{расширение сайта}
- Домен/index/
К примеру,
После выявления дублей главной страницы необходимо поставить ТЗ программисту на настройку 301 редиректов с дублей на главную страницу (в рассмотренном примере, с
-
Добавление метатегов на страницы сайта
Цель:
Естественное продвижение сайта по низкочастотным и среднечастотным запросам, привлечение максимального количества трафика на сайт.
Реализация:
Зависит от типа сайта:
- Сайт с большим количеством однотипных страниц
Как правило, это интернет-магазины или сайты-витрины товаров компании.
В данном случае необходимо выделить разные типы страниц и для каждого составить свое правило генерации метатегов.
Обычно, присутствуют следующие типы страниц:
- Информационные (контакты, доставка, способы оплаты и т.д.).
В данном случае генерация метатегов производится по правилу, приведенному в п. 5.2
- Страницы товарных категорий
- Карточки товаров.
При составлении правил для страниц товарных категорий и карточек товаров необходимо к метатегам привязать максимальное количество «частоупотребляемых» потенциальным клиентом слов и отличающихся у страниц параметров (слова – «купить», «доставка», «цена», «название города, к которому относится компания» и т.д., параметры – минимальная цена, количество товаров в каталоге, артикул товара, цвет изделия и т.д.).
Пример таких правил:
- Title
{Категория} {Brand} {Model} | Цена от {цена} | Купить в компании «Название компании»
- Keywords
Купить {категория} {Brand} {Model} недорого москва цена {цена}
- Description
Хотите купить {категория} {Brand} {Model}?! Обращайтесь к дистрибьютору яхт и катеров «Название компании». Доступные цены, гарантийное и пос. гарантийное обслуживание, высокое качество
- H1
{Категория} {Brand} {Model}.
Пример для страницы с катером:
- Title
Катер Campion Chase 550i | Цена от 62828 $ | Купить в компании «Название компании»
- Keywords
Купить катер Campion Chase 550i недорого москва цена 62828$
- Description
Хотите купить катер Campion Chase 550i?! Обращайтесь к дистрибьютору яхт и катеров «Название компании». Доступные цены, гарантийное и пос. гарантийное обслуживание, высокое качество
- H1
Катер Campion Chase 550i.
- Сайт – визитка компании
Реализация:
Поставить программисту задачу по генерации метатегов по правилу
- Title
{Название раздела} | {Тип компании} {Название компании}
- Keywords
{Название раздела}
- Description
{Название раздела}: {тип компании} {Название компании}.
На выходе должны получить метатеги:
- Title
Рефинансирование жилищной ипотеки | Кредитный брокер «Рога и Копыта»
- Keywords
Рефинансирование жилищной ипотеки
- Description
Рефинансирование жилищной ипотеки: кредитный брокер «Рога и Копыта».
Также в данном случае, при наличии у сайта системы управления, можно вручную прописать метатеги для каждой страницы в отдельности, максимально стараясь употреблять все возможные ключевые запросы (при этом не забывая, что длина заголовка страницы не должна превышать 100 символов – оптимально 75-80; длина содержания мета-тега description 250 символов).
Пример организованных метатегов:
- Title
Рефинансирование кредитов других банков | Перекредитование | Кредитный брокер «Рога и Копыта»
- Keywords
перекредитование кредита, рефинансирование кредитов других банков
- Description
Рефинансирование кредитов других банков (перекредитование): услуги компании «Рога и Копыта». Поможем взять кредит под минимальный %, уменьшить ежемесячный платеж и увеличить срок кредитования.
-
Выделение заголовков страниц тегом <h1>
Заголовок <h1> для поисковых систем, как название книги – предложение, говорящее, о чем страница. Поэтому данные заголовки в обязательном порядке должны присутствовать на страницах сайта
Цель:
Максимально оптимизировать страницы для поисковых систем, добавить ключевые слова в заголовки.
Реализация:
Необходимо установить приложение RDS BAR. При помощи кнопки «SEO» определить, имеются ли на странице заголовки h1.
Если названия страниц не выделены тегом <h1> - поставить задачу программисту на реализацию данного пункта.
Если у сайта есть система управления, а у вас свободное время, можно постараться вручную составить данные заголовки, исходя из содержания страницы и возможных запросов пользователя.
К примеру, заголовок для страницы «Рефинансирование кредита» можно:
- сделать идентичным названию страницы
<h1>Рефинансирование кредита</h1>;
- а можно прописать, как
<h1>Рефинансирование (перекредитование) кредитов других банков</h1>.
Пример анализа наличия заголовков на случайных ресурсах:
На странице необходимо выделить тегом <h1> название раздела:
-
Удаление «лишних» тегов <h1>, <h2> и т.д
Цель:
оставить в тегах важную для поисковых систем информацию (ключевые слова, основные идеи страниц).
Реализация:
При помощи плагина RDS Bar и кнопки «SEO» тщательно проверить страницы вашего сайта на наличие заголовков <h1>, <h2> и т.д. И, заметив лишние, поставить задачу программисту на их удаление с сохранением стиля текста.
Как правило, в заголовки страниц попадают тексты – «каталог» (название каталога товаров), заголовки статей и новостей (если они присутствуют под правым/левым меню).
Пример дублирующихся заголовков:
-
Настройка атрибута canonical
Цель:
Сообщить поисковым системам информацию, что текущая страница «основная»/ «не основная» (данный атрибут используется для того, чтобы поисковики понимали, что дубль страницы не нужно индексировать).
Реализация:
- Поставить задачу программисту прописать на основных страницах сайта атрибут canonical с указанием УРЛ самой страницы;
Пример атрибута для единственной в своем роде страницы:
В атрибуте указан УРЛ самой страницы, так как она является единственной «главной» страницей в единичном экземпляре:
Пример атрибута для «непервой страницы каталога»:
-
Закрытие от индексации «лишних» внутренних ссылок
Цель:
предотвратить утечку ссылочного веса на информационные непродвигаемые страницы, корректно распределить вес между страницами сайта.
Реализация:
определить страницы, которые являются информационными и поставить задачу на закрытие ссылок на них из навигационного меню и подвала от индексации (noindex, nofollow, googleoff) на всех внутренних страницах сайта.
К примеру, на сайте ссылки с горизонтального меню и ссылки на социальные сети являются информационными, их на всех страницах, кроме главной, необходимо закрыть от индексации (<noindex>, <nofollow>, <googleoff>):
-
Закрытие от индексации повторяющегося текста на страницах сайта
Цель:
повышение уникальности контента страниц
Реализация:
Выявление «повторяющегося» текста на страницах сайта, постановка задачи по его закрытию от индексации тегом <noindex> программисту компании
Как правило, на страницах встречаются повторения таких текстов, как:
- Информация о доставке на карточках товара
- Новостные/статейные блоки, находящиеся под навигационным меню и т.д.
Эти тексты необходимо закрывать тегом <noindex>
Пример:
Резюме:
Несмотря на кажущуюся простоту выполнения указанных выше пунктов оптимизации сайта, самым оптимальным и эффективным вариантом продвижения сайта в поисковых системах является проведение рекламной кампании специалистами. В каждой задаче, в каждом пункте есть масса нюансов, которые невозможно описать и понять, не имея опыта работы в данной области. Самостоятельную работу по SEO можно проводить только в том случае, если по каким-либо причинам на данный момент вы не можете позволить себе обратиться в рекламное агентство.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте