3 кейса от Allbiz: измеряем эффективность триггерных рекламных рассылок

Игорь Бахарев

Виктория Абед, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций международного центра интернет-торговли All.biz рассказывает в колонке на E-pepper о 3-х кейсах по измерению эффективности триггерных рассылок.

Мы работаем в сегменте В2В и выстраиваем систему e-mail маркетинга, стратегия которого построена не только на создании доверия, и коммуникации с брендом, но и на генерирование спроса, обучение новому функционалу. У нас есть регулярные, так называемые, рекламно-информационные рассылки, в том числе триггерные.

Расскажем, как мы измеряли эффективность триггерных рекламно-информационных рассылок.

1. Сравним:

  • Средний rate по рекламно-информационным рассылкам 20-25%, click rate2-4%. База сегментируется по регионам, рынкам деятельности, активности.
  • Средний open rate по триггерным рассылкам, где база сегментируется в зависимости от действий участников,50-60%. В некоторых случаях может достигать – 80-87%. Click rate6-8%.

2. Мы используем триггерные рассылки, чтобы генерировать спрос, обучать новому функционалу и  информировать об эффективности размещения на ресурсе. Здесь очень важно, чтобы рассылка была направлена от имени конкретного человека. В таком случае, мы получаем не только высокий процент открытий и переходов, но еще и отклик – ответы на письма и отзывы.

Опыт № 1. Обучение новому функционалу

Мы запустили новую базу готовых заказов и после информирования о новом функционале через месяц сделали рассылку по пользователям, которые пытались работать с базой, но так и не совершили целевых действий. В письме мы рассказали, как правильно работать с системой и привели примеры готовых заказов, которые могут быть интересны компании в зависимости от рынка, на котором она работает. Письмо было отправлено от имени менеджера, который отвечает за работу новой системы.

Тема письма: Почему Вы не открыли контакты потенциальных заказчиков?

Результат:

  • Количество контактов: 5 152
  • Open rate/click rate: 56,95% / 5,96%
  • Response rate (полученные письма) 1,03%

Получено 53 письма от клиентов с рекомендациями, и комментариями, что нужно улучшить.

 

Опыт № 2. Коммуникация с платными клиентами

Здесь наша задача сформировать лояльность, продемонстрировать эффективность продвижения на ресурсе и заранее выявить недовольных клиентов.

Мы подготовили письмо для клиентов, в котором рассказали об эффективности продвижения на ресурсе: количестве посетителей сайта, просмотров продукции компании, просмотров номера телефона и входящих заявок. В этом же письме предложили оценить эффективность продвижения по шкале от 1 до 5. Письмо было отправлено от имени менеджера по работе с клиентами.

Тема письма: Результаты продвижения Вашей компании за месяц

Результат:

  • Количество контактов: 1 017
  • Open rate/click rate: 54,64% / 24,23%
  • Response rate (полученные письма) 4,92%

Мы заблаговременно до окончания срока регистрации выявляем клиентов, которые недовольны результатами продвижения, и принимаем меры по устранению негативных факторов.

Опыт №3. Реактивационная рассылка

В этом случае работаем только с «живой» базой, но не забываем «шевелить» адреса, которые не читают наши письма.
Исходные данные: база е-мейлов, которые нас не читали последние 3-12 месяцев, т.е. не открыли ни одного письма.

Эффективность триггерных рекламно-информационных vs рассылок

Тема письма: Наверно, пришло время прощаться

Количество контактов: 204 573

Open rate/click-to-open rate (CTOR): 7,78% (это адреса, которые ни разу не прочитали наши письма!) / 16,72%

Результат:

  • Вернулось – 2 183 (1,07%)
  • Отписались – 851 (0,42%)
Материал по теме

Лучшие виды рекламных акций и скидок для B2B

Материал по теме

Маркировать или не маркировать: реклама, за которую вам ничего не будет

Материал по теме

Рекламодатели приходят в маркетплейсы: аналитика АРИР и Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

В 2023 году Почта России в два раза увеличила количество доставок товаров, приобретенных на платформе Авито. Общий объем отправлений достиг 29 миллионов, охватив всю географию страны. Сотрудничество между ...

Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве

Сделать заказ в Ultima Яндекс Еда теперь могут жители Филей-Давыдкова, Хорошёва-Мнёвников, Щукина, Сокола, Останкинского, Раменок, а также других районов на севере и западе Москвы. Сервис в тестовом режиме ...

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.