Анализируем своих конкурентов

Игорь Бахарев
анализ конкурентов интернет магазин Сегодняшнюю статью мы посвятим одной из больных тем интернет коммерции – конкуренции в сфере интернет-магазинов. Как всегда, мы пытаемся найти плюсы в данном факте, и сделать так, чтобы наши конкуренты работали на нас. Как спросите вы? Читаем статью. Чтобы сделать ваш интернет-магазин успешным, необходимо всегда держать глаза и уши открытыми и не терять бдительности. Ваши конкуренты не дремлют, выжидая моменты ваших ошибок и промахов. Слишком жестко? Может быть – рынок интернет-бизнеса ничем не отличается от любого другого. Здесь действуют те же законы и правила. Помимо внутреннего внимания к интернет предприятию, также необходимо обращать внимание на то, что происходит вокруг вашего бизнеса, изучите конкуренцию, т.к. полученная информация может быть невероятно ценным инструментом для роста вашего бизнеса. Вот несколько вещей, которые вы можете от своих конкурентов:

Идеи для маркетинга

Интернет полон поистине великих идей маркетинга, и благодаря ему вы можете получить некоторые особенно ценные советы от ваших конкурентов. Следуйте за их страницами в социальных сетях, дружите в Twitter’е. Подпишитесь на их рассылки. Если ваши конкуренты разрабатывают новые акции, вы сможете узнать них одним из первых. Посмотрите, как они проводят конкурсы для своих посетителей. Обратите внимание на систему купонов, которая внедрена в Интернет магазинах конкурентов. Они предлагают своим посетителям скидки? Какие условия предоставления скидок? Предлагают ли они бесплатную доставку? Какую программу лояльности клиентов они используют? Наблюдение за своими конкурентами также может принести вам большую пользу. Вы наглядно увидите, как работают те или иные инструменты интернет маркетинга в их интернет-магазинах. Логично догадаться, что если конкурент предлагает бесплатную доставку товара, то это окупается количеством заказов. Если Вы видите, что конкурент поощряет своих подписчиков, какими либо «подарками», это должно наводить на мысль, что эти призы являются эффективными для наращивания их абонентской базы. Никто не предлагает вам полностью копировать действия ваших конкурентов, они должны стать лишь стимулом и толчком для генерации собственных самостоятельных решений и внедрений в ваш интернет-магазин.

Содержание

Читая E-pepper.Ru, вы не раз сталкивались с фразой "содержание является основой". Это означает то, что содержание интернет-магазина является самой важной частью интернет-маркетинга. Это хорошо как для привлечения интереса у посетителей к содержимому страниц вашего магазина, так и для его SEO составляющей (поисковики любят уникальный контент). Имея интересный контент в блоге и социальные сервисах вы можете привлекать всё больше и больше интереса у посетителей, тем самым повышая свои шансы на конвертацию их в потенциальных клиентов. Беда в том, что ввиду специфики самого бизнеса, наполнять интернет-магазины интересным и затягивающим содержанием достаточно трудно. Поэтому один из способов привлечь «вдохновение» - следить за темами своих конкурентов. О чем они пишут на своем блоге, в Twitter, в группе на Facebook и т.д. Какие видео они выкладывают на YouTube (мои конкуренты догадались выложить туда схему завязывания шалей, опубликовать это у себя на сайте, где я это и нашел, за что им спасибо). Вы можете легко и спокойно использовать эту информацию, чтобы получить идеи для собственных текстов и содержания. А самый ОГРОМНЫЙ плюс знаете в чем? Вы можете увидеть не только то, о чем пишут ваши конкуренты, но и то, что на это отвечают их клиенты! Нет ничего дороже бесплатного исследования реакции посетителей интернет-магазинов. Не правда ли - конкуренты отличный источник изучения поведения покупателей?

Тенденции

Даже находясь на вершине своей предпринимательской сферы, забирая львиную и самую сладкую часть заказов, необходимо постоянно отслеживать тенденции поведения своих покупателей. Также вы должны постоянно следить за развитием той отрасли и категории товаров, в которой вы продаете. Успех кружит голову – не теряйте бдительности! Ваши конкуренты могут вам подсказать о смене направления рынка или о попытках проталкивания на рынок нового товара или услуги. Не забывайте, ваш интернет магазин тоже для кого то конкурент - не давайте опередить себя на рынке!

Юзабилити сайта

Вспомните тот день, когда вас посетила мысль открыть свой интернет-магазин. Даем 95 баллов из 100, что в этот день вы пересмотрели не один десяток сайтов, выбирая и прикидывая дизайн своего будущего ИМ. Уже сейчас, имея его, имея доход, почему бы не вернутся в те времена и «изучить своих конкурентов»? Что вы делали когда смотрели их в прошлом? Искали плюсы и минусы. Изучая интернет-магазины своих конкурентов сейчас, можно увидеть все плюсы и минусы того или иного дизайна или его части. Во сколько шагов вы доходите до страницы оплаты в своем ИМ и в магазине конкурента. Где расположены ключевые элементы интернет-магазина? Что вас устраивает и что не устраивает в юзабилити вашего конкурента? Полученная информация бесценна – вам даже не нужно заказывать модных нынче «анализ юзабилити сайта» и прочего.

Кадры для вашего бизнеса

Некоторые интернет-магазины, наученные и перенимающие опыт зарубежных коллег, публикуют и выставляют на обозрение (видимо обоснованно гордясь ими) своих лучших сотрудников. Менеджеры, руководители отделов. Уверены в перспективах своего бизнеса? Почему бы не переманить их лучших сотрудников к себе? Используйте сайты конкурентов как доски объявлений. Ответив на эти вопросы, можно пересмотреть свой взгляд на ваш магазин и задать те же вопросы самому себе.
Елена Отправлен 26.09.2011 в 00:03 Петр I, поднимая тост за учителей своих (шведов), был тысячу раз прав! Спасибо за статью, разворачивающую этот тезис!
Материал по теме

В РФ хотят создать государственный маркетплейс

Материал по теме

Альберт Усманов назначен директором по маркетингу SUNLIGHT

Материал по теме

Роспотребнадзор напомнил о правах покупателя при несвоевременной доставке товара

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

В РФ хотят создать государственный маркетплейс

В России может появиться государственный маркетплейс, где будут продаваться только товары российского производства. С таким предложением выступил сенатор Иван Абрамов, утверждая, что это будет выгодно как п...

Альберт Усманов назначен директором по маркетингу SUNLIGHT

SUNLIGHT объявляет о назначении Альберта Усманова на должность директора по маркетингу. Ранее он работал в S8 Capital, где около шести лет отвечал за создание и развитие онлайн-бизнеса, включая "Столото", S...

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Как получать больше продаж, не выделяя дополнительный бюджет на рекламу? Один из вариантов — разработать систему предиктивной аналитики, позволяющую предсказать, какой пользователь совершит покупку, и показа...

73% россиян покупают и продают на ресейл-платформах

Аналитики платформы Авито провели исследование и выяснили, что 73% опрошенных россиян готовы покупать товары у частных продавцов на ресейл-платформах, апочти 70% - имеют опыт продажи на подобных площадк...

Роспотребнадзор напомнил о правах покупателя при несвоевременной доставке товара

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю сообщает, что покупатели, в случае задержки товара с маркетплейса, вправе требовать неустойку за каждый день просрочки доставки товара. В ведомство о...

Эксперты ждут роста рынка доставки готовых рационов

Эксперты "Infoline-Аналитики" прогнозируют, что в 2024 году рынок готовых рационов и наборов для приготовления с доставкой вырастет минимум на 10%, достигнув 16 млрд рублей. В 2023 году этот рынок, по данным ан...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.