Как интернет-магазин F&F использует Интернет вещей и что предпочитают покупатели?

Игорь Бахарев

Каким бы просторным ни был торговый зал, весь модельный ряд и все размеры из новой коллекции разместить в нем сложно. В видео ниже специалисты интернет-магазина F&F (принадлежит крупнейшей британской розничной сети Tesco) рассказывают, как точки для онлайн-заказов, установленные в оффлайн-магазине, обеспечивают доступ к полному ассортименту и размерному ряду моделей.

Ритейлер использует технологии на базе Всеобъемлющего интернета (IoT-решения от Cisco). Когда покупатель подключается по Wi-Fi, помимо подбора моделей, ему предлагают советы по стилю, имеющие отношение к ассортименту магазина, и дают информацию по отдельным предложениям.

Продавцы в оффлайн-магазине используют планшеты Hudl, чтобы показать потенциальным покупателям товары, доступные онлайн, и рассказать о замыслах и стиле. По словам представителей F&F, это позволяет увеличить конверсию из посетителя магазина в покупателя и повысить лояльность клиентов.

"Мы идем не от технологии, а от потребности клиентов. Мы задали себе вопрос: как можно улучшить обслуживание покупателей? Так родились все эти концепции", – рассказывают в F&F.


Ранее в ходе ежегодного съезда американских ритейлеров в середине января 2015 года в Нью-Йорке Cisco обнародовала результаты проведенного в США и Великобритании опроса, в ходе которого 1240 покупателей поделились своими предпочтениями при совершении покупок с помощью Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE).

Выяснилось, что большинство покупателей хотят инноваций, которые повышают удобство и эффективность и, не ограничиваясь персонализацией, становятся сверхрелевантными. Технологии помогают ритейлерам определить, какие действия наиболее приемлемы для данного покупателя в данный момент с учетом того, где он находится и что ищет.

С помощью аналитики отслеживается поведение покупателей в магазине, определяя, например, где они проводят больше времени и какие витрины требуют пополнения, то есть выдавая ту информацию, которая может быть оперативно использована для улучшения качества обслуживания покупателей и повышения показателей торгующей организации.

При ответе на вопрос о том, что, прежде всего, требует улучшения в розничных магазинах, 39% потребителей назвали процесс выбора и приобретения товаров (в частности, наличие товаров, которые им хотелось бы купить) и ускорение кассовых операций. С другой стороны, лишь 13% упомянули заинтересованность в более персонализированном магазинном обслуживании. Это, конечно, не значит, что покупателям вовсе не нужна персонализация, но они четко дали понять, что предназначенные им предложения обязаны учитывать контекст, быть релевантными и простыми.

Доставка товаров

  • 57% опрошенных высказались в пользу заказов товара в онлайне и возможности заехать за ним в магазин, чтобы забрать покупку, не выходя из автомобиля.
  • 53% респондентов одобрили идею доставки заказанных товаров в тот же день на дом за дополнительную плату в размере $5.
  • 40% опрошенных хотели бы забирать заказанный товар в камере хранения в удобном для них месте.

Дополненная реальность

  • Возможность с помощью смартфона сканировать продукты в поисках специальных предложений и акций нравится 73% участников опроса.
  • За приложение дополненной реальности в виде путеводителя по магазину, помогающего найти нужные товары, высказались 63% респондентов.
  • 57% одобрили возможность получать дополнительную информацию о товарах (отзывы в онлайне, состав продукта и т.п.) с помощью приложения дополненной реальности.

Мобильные технологии в магазине

  • Приложения для смартфонов и планшетов становятся нормой: почти половина покупателей (42% в Великобритании и 47% — в США) при совершении покупок используют смартфоны. Примерно четверть британских и треть американских покупателей пользуются независимыми шопинговыми приложениями для смартфонов и планшетов как минимум раз в неделю.
  • Смартфон на кассе (сканирование штрих-кодов для оплаты покупок через кассу самообслуживания) получил одобрение 60% опрошенных.
  • 50% высказались за «умную», постоянно обновляемую виртуальную корзину, которая содержала бы информацию, получаемую от «умного» домашнего оборудования, хранила историю покупок и давала бы покупателям возможность добавлять те или иные позиции.
  • 49% респондентов поддержали идею мобильных платежей (смартфоны и «умные» часы используются для хранения различных платежных карт и предъявляются вместо них на кассе).

Интерактивные цифровые указатели

  • 77% опрошенных хотели бы введения цифровой индикации времени ожидания в каждой очереди.
  • Адресные предложения (просмотр предложений, учитывающих интересы и предпочтения покупателей) нравятся 67% респондентов.
  • 67% одобрили также цифровую карту магазина, позволяющую получать информацию о местоположении того или иного товара и о том, как до него добраться.

Всеобъемлющий Интернет меняет конкурентную динамику практически во всех отраслях, в том числе в розничной торговле, на которую приходится $1,5 трлн потенциальной выгоды IoE. Большая часть этой суммы поступит благодаря инновационным сервисам, которым необходим оперативный анализ данных, поступающих от датчиков, камер и мобильных устройств.

На упомянутом съезде американских ритейлеров Cisco продемонстрировала соответствующий набор решений, куда входят мобильные технологии, платформы для интерактивных цифровых сервисов, видеотехнологии для совместной работы, аналитика и облачные решения.

Дуг Стивенс (Doug Stephens, основатель компании Retail Prophet): «Если ритейлеры полагают, что в какой-то момент все застопорится и что они могут подождать, чтобы вскочить на подножку в последний момент, то они ошибаются. Темпы принятия новых технологий и их развития растут по экспоненте, и этот рост продолжится».

Материал по теме

Tesco призвал покупателей самим ходить в магазины

Материал по теме

Cisco: к 2020 мобильной связью будет пользоваться 70% человечества

Материал по теме

18% покупателей в США используют мобильные устройства для покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.