Мысли о e-commerce с Всеволодом Страхом

Игорь Бахарев
Мысли о e-commerce с Всеволодом Страхом - 1 Всем привет! Продолжая традиции рубрики "Мысли о e-commerce", мы предлагаем видным участникам рынка онлайн-торговли начало фраз, которые они должны продолжить. Наш сегодняшний гость - Всеволод Страх, основатель и генеральный директор интернет-магазина Сотмаркет. Предлагаем пройти в пост и узнать, какими принципами и мыслями руководствуется владелец одного из самых крупных интернет-магазинов России.
Я начал заниматься бизнесом раньше, чем можно было по закону. Моя мама оформила свидетельство ИП, а я как бы работал у нее. Но на самом деле все было наоборот.
Я никогда особо не следил за конкурентами. Меня все время спрашивают – на кого вы ориентируетесь. Ни на кого. Сами работаем и сами с собой соревнуемся. Иногда, это получается лучше, чем у других.
Мне кажется, что за последние 10 лет в России действительно стало лучше жить и лучше вести бизнес. Я далек от политики, и я правда не понимаю претензий со стороны бизнеса к текущему руководству.
Мои сотрудники для меня – это моя семья. Было время, я знал каждого в лицо. Сейчас уже не так, мы сильно выросли. Но до сих пор со многими ребятами мы общаемся и вне работы. Это важные для меня люди, не только потому, что мы в одном бизнесе.
Плох тот бизнес-партнер, который не готов увидеть что-то новое. Когда мы учили поставщиков работать с онлайном, нам пришлось потратить кучу времени, чтобы отсеять таких людей – тех, кто закрыт, сидит в своей раковине и совершенно ничего не хочет менять. Эй, товарищ, пришло новое время, пора автоматизировать бизнес, пора учиться работать с розницей по-новому. Почему этому нужно противиться?
Мне нравятся гидроциклы. Поэтому мне пришлось поселиться у большой воды, и теперь на дорогу в Москву уходит куча времени.
Бизнес в России становится другим. Наше поколение – стартаперы, бизнесмены – это такие «ботаны». Из тех, кто хорошо учился, любит много работать, старается все делать хорошо и правильно. Мне кажется, это здорово. Таким парням давно надо было дать шанс.
Я не знаю, что будет в следующем году. Может быть, придут китайцы или Amazon, и всех нас раздавят. А может быть, наоборот. История с кросс-бордером до какого-то момента меня сильно беспокоила, а сейчас я понимаю, что прогнозировать ситуацию невозможно, слишком много внешних факторов. И теперь мне самому стало интересно, как же в итоге все повернется.
В бизнесе я опасаюсь ситуаций, когда все слишком хорошо. Мне всегда кажется: а может, я чего-то очевидного не замечаю?
Я рад от того, что мы приносим пользу. Например, в России есть регионы, где, кроме нас, многие вещи вообще никто не возит. Конечно, бизнес – это в первую очередь про прибыль. Но я до сих пор каждый день читаю отзывы о нас в сети, и дико радуюсь, если мы кому-то помогли.
Меня раздражают люди, которые не умеют делегировать. Часто бывает: мы на своем уровне договорились с собственником компании. А потом его сотрудники не могут без него ничего решить, не могут внедрить те или иные вещи сами, принимать решения не хотят. И это тормозит процесс, когда все сконцентрировано в одних руках.
Москва – город, где все очень дорого. Неоправданно. И где очень много людей, которые набивают себе цену. У нас есть колл-центр в Орле, там все по-другому. Люди хотят работать и стараются работать хорошо. Атмосфера другая.
Успех бизнеса это автоматизация. Big data, как сейчас модно говорить. Человек не может все контролировать в режиме 24/7. Подсчет, анализ, реакция, все автоматом – от закупок до рекламы. Я верю в это.
Я оставлю бизнес когда мне это надоест. Или когда открою какой-то новый, более увлекательный бизнес. Не знаю, я пока об этом не думаю
Если бы я перестал заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас, я бы запустил какую-нибудь компанию, похожую на Admitad. Мы с Александром Бахманном недавно познакомились. Они очень крутые ребята, и меня очень заводит то, что они делают.
Материал по теме

Всеволод Страх перешел в Tele2

Материал по теме

"Ютинет" отбрасывает ненужные домены?

Материал по теме

Интернет-магазин Сотмаркет выставлен на продажу (+ комментарии)

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Логистика в эпоху "серых схем" и после

current-theme

Евгений Галимский (Х5 Group) о настоящем и будущем подписочных сервисов в России

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

current-theme

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Параллельный импорт обвалил цены в категории Fashion на маркетплейсах

current-theme

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

current-theme

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

current-theme

"Мы хотим создать экосистему-маркетплейс для развивающихся стран": Линар Хуснуллин (ex-KazanExpress) о своём новом проекте

current-theme

eCommerce-рынок Казахстана: текущие тренды и прогнозы на 2024 год

current-theme

Е.Щепелин, Ф.Вирин: 5 вопросов о еком-стратегиях на 24-25 годы

current-theme

Максим Гришаков (Lamoda): о развитии маркетплейса и планах

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.