Леонид Бацев (OSell): площадь склада вчера, это не та площадь, что будет нужна завтра

Игорь Бахарев
Сегодняшний гость рубрики интервью – Бацев Леонид, совладелец и директор компании OSell, которая одна из первых стала предлагать свои услуги дропшиппинг-поставщика на рынке электронной коммерции в России. Леонид, добрый день! Спасибо за возможность поговорить с вами! Здравствуйте! Вам спасибо за то, что пригласили. Хотелось бы начать беседу с поздравления – говорят, что вы переехали в новый офис? Где теперь располагаетесь? bacevАбсолютно верно. До этого офис компании Osell на улице Беговой, дом 3, строение 1. На 31 этаже. Но с нашим видом бизнеса удобнее, чтобы у офиса было отдельно стоящее помещение. Поэтому мы переехали в новый офис на улице Новорязанская, дом 18, строение 1. Это бизнес центр «Стендаль», где мы занимаем отдельное здание с отдельным входом. В ближайшие полгода – год точно не сменим местоположение (улыбается). А вообще, я давно хочу собрать все свои бизнес–проекты под одной крышей, а также учитывая, что мы растем, думаю новый переезд или просто расширение не за горами. А сколько расстояние от вашего офиса до склада? Если вы про наш склад с товарами, то расстояние между ними, на самом деле, не так важно, как расположение самого склада. У нас несколько складов по Москве, т.к. разная продукция находится на разных складских площадках. Вызвано это той инфраструктурой, которая есть у наших партнеров по складскому хранению. Так, есть продукция, которая находится на складах в районе шоссе Энтузиастов, есть продукция которая находится недалеко от Шереметьево. Нам так удобнее и эффективнее работать в плане логистики и хранения. Здесь дополню, что все склады, с которыми мы работаем - это компании, которые оказывают профессиональные услуги хранения и имеют всю необходимую инфраструктуру для приема и забора груза. Поэтому нашим клиентам, в большинстве случаев, нет необходимости забирать самим товар со склада. Если же кто-то из клиентов этого захочет, то мы уверены, что им будет удобно. А как разделена ваша команда? Чем занимаются офисные работники и кто есть на складе? Начну со склада. Учитывая, что по складу мы работаем с партнерами, то за распределение обязанностей по складу за них мне ответить сложно. Скажу только о том, что находится на нашей стороне. У нас есть один сотрудник (пока один), который приезжает в день поступления товара на склад и контролирует его приемку и оприходование. Так же, раз в месяц, мы делаем сверку остатков, так называемую ревизию склада. Раз уж мы начали о складе, то расскажите о нем. Какие масштабы, какая вместимость, сколько заказов может обслуживать центр? Здесь, вероятно, стоит сказать не столько о масштабах, сколько о том, как работаем мы по доставке. Первое. Доставку мы осуществляем либо своей курьерской службой, либо, опять же, через партнеров, в числе которых крупные и всем известные бренды и компании. Потому у нас нет ограничения на обслуживание заказов. Были бы продажи и клиенты (улыбается). Теперь, что касается площадей. Именно по той причине, что мы очень активно растем, то и площадь склада вчера, это уже не та площадь, что будет нужна завтра. Поэтому мы не строили свой склад, что требует, как вы понимаете, огромных инвестиций. И именно по этой причине мы работаем с компаниями, которые специализируются на этом виде бизнеса. Это позволяет нам легко увеличивать площади при увеличении объемов продаваемых, а, следовательно, и хранимых товаров, оплачивая эти площади непосредственно с ростом продаж. На сегодняшний день мы занимаем в общей сложности порядка 2 000 кв. метров. Это не много, но мы растем очень быстро. 1 Какие технологии в нем задействованы? В целом, наш учет очень автоматизированный, и, в частности, те складские операторы, с которыми мы работаем, так же очень продвинуты в этом вопросе. Как вы понимаете, минимизация ручного труда снижает вероятность ошибок. Пока, за нашу небольшую историю работы нашей компании в России, таких ошибок еще не было. Есть небольшие сложности с тем, что склад мы арендуем, а значит не можем в полной мере реализовать свои стандарты работы и качества. Несмотря на это, мы видим, что у наших партнеров они на хорошем уровне. Но ведь всегда хочется стремиться к лучшему. А сколько человек на нем трудиться? Как я говорил ранее, это склад наших партнеров, поэтому сколько сотрудников занимается именно нами, я, к сожалению, не знаю. Насколько я знаю, там нет такого деления. Единственное, что у нас есть - выделенные менеджеры, к которым мы, в случае вопросов, обращаемся. Понятно. Перейдем к офисным сотрудникам. Можно сказать, что вы – китайская компания с филиалом в России. Есть ли кому делиться опытом с российскими работниками? Я имею ввиду более опытных коллег из самого Китая. Несмотря на то, что я являюсь соучредителем нашей компании, и мои партнеры мне полностью доверяют, у нас присутствует элемент контроля соблюдения определённых стандартов, поэтому к нам постоянно приезжают партнеры и коллеги из Китая. И конечно же, мы обмениваемся опытом, так как многие вещи получаются лучше именно благодаря работе в такой вот международной связке. Например, недавно вы встречали делегацию из Бразилии, с которой также весьма продуктивно обменялись опытом. IMG_7581 Наша команда тоже не сидит на месте, и мы систематически и по очереди летаем в Китай и другие страны, в которых представлен наш бизнес. Это позволяет всем лучше чувствовать бизнес и быть в курсе всех событий. Расскажите о бизнесе в других странах – в чем его отличительные особенности по сравнению с Россией? Какие трудности там возникали? Отличительной особенностью нашего бизнеса в других странах является несколько моментов. Первый. Во многих странах люди не боятся расплачиваться за товар, и знают, что он к ним придет. В России же многие бояться это делать. Видимо потому, что нас много обманывали. Но сейчас ситуация меняется в положительную сторону. Все больше и больше людей оплачивают товар через интернет. Второй отличительной особенностью является то, что Россия — это вторая страна в мире, где мы открыли свой склад. Со всем другими странами мира мы работаем со складов в Китае. Мы прекрасно видим и понимаем потенциал российского рынка, поэтому приняли именно такое решение. Потребности ваших клиентов там и здесь сходятся или есть различия? Очень многое похоже. Я думаю, что вы сами знаете, что сегодня многие вещи в мире уже не имеют таких отчётливых границ. Это касается трендов, направлений, «модности» тех или иных товаров. Хотя, есть и определённая специфика. Но, в целом, анализ продаж в других странах позволяет нам прогнозировать потребности и потенциальный спрос в России, равно как и в обратную сторону. Ок, давайте вернемся в Россию. Ваши российские работники – есть ли для них курсы повышения квалификации в Китае? Да, конечно, но пока еще не все сотрудники там побывали. По моему плану – все, кто работает в нашей компании, обязательно побывают в нашей материнской компании. Нам есть чем гордиться и есть что показать. И, безусловно - это хороший и познавательный опыт. Какие показатели эффективности работы используются в оценке деятельности работников, да и самой компании в целом? На разных позициях эти показатели разные. Если это менеджеры по продажам, то там все просто – объемы продаж. Если это сервис, то количество жалоб и необоснованных возвратов. Если это склад, то количество совершенных ошибок. Ок, все понятно. Какие цели стоят у OSell к 2014 году? Стать лидером по поставкам для интернет-магазинов в России в выбранных нами сегментах. А что это за сегменты, если не секрет? Сегменты, которые мы определили для себя на ближайшие три месяца и в которые мы хотим войти это: электроника, одежда, электроинструменты и инструменты, электроника для авто. Это одни из самых востребованных категорий на рынке. Что вы для этого делаете? Многое. Вся наша работа сегодня нацелена на это. Это и найм менеджеров, и создание службы поддержки, и развитие своей логистики, и подготовка IT-решений для малого бизнеса и тех, кто только мечтает начать свой путь в e-commerce. Интеграции с сторонними e-commerce b2b-проектами планируете? Сейчас есть удобная возможность предложить партнерство с наших страниц. Безусловно, нам интересны такие предложения. В частности, у нас уже идут переговоры с некоторыми российским игроками. Например, сейчас у нас активная стадия обсуждений с InSales. Мы также встречаемся с представителями платежных сервисов. Поэтому предлагайте – мы всегда открыты для диалога, и всегда готовы обсудить в каких направлениях мы можем сотрудничать с той или иной компанией. Ок. Средний или крупный онлайн-бизнес – с какой точки зрения вы рассматриваете его? Чаще всего для таких компаний мы являемся оптовым поставщиком. И вся работа с ними строится индивидуально в рамках отдельного договора. Работать в электронном формате через системы интеграции, как правило, такие компании не планируют, так как у них у всех свои стандарты и у таких игроков мы не являемся единственным поставщиком. Под конец беседы поговорим немного о государственном. Правительство планирует снижать таможенные пороги, а некоторые российские компании уже находят обходные пути, причем в рамках официального законодательства. Что вы об этом думаете? Учитывая наши планы довести компанию до IPO, а также учитывая, что мы работаем над привлечением в наш бизнес крупных инвесторов, в том числе на уровне совместных Российско-Китайских фондов, то мы хотим развиваться исключительно в рамках того законодательства, которое действует в России. Конечно, если в рамках допустимых законами мы сможем снизить свои издержки – мы воспользуемся подобными льготами и программами. Особенно, если они будут направлены на помощь в развитии бизнеса таких компаний как наша. Леонид, спасибо за ответы. Остается пожелать вашей компании успехов в развитии, и чтобы площади ваших складов только увеличивались! Стараемся! Всем высоких продаж и хорошего лета!
Материал по теме

Курьеры Москвы могут столкнуться с ростом издержек из-за новых правил

Материал по теме

АКИТ просит власти разобраться с недобросовестными потребителями

Материал по теме

Wildberries может стать банкротом из-за долга в 156,9 млн рублей?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Курьеры Москвы могут столкнуться с ростом издержек из-за новых правил

Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) направила письма в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, а также в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпри...

Amazon вновь обвинили в шпионаже: подробности расследования

Вокруг Amazon разворачивается очередной скандал. Компанию обвиняют в том, что она на протяжении нескольких лет собирала конфиденциальную информацию о конкурентах, таких как Walmart, Fedex и eBay, напрямую...

АКИТ просит власти разобраться с недобросовестными потребителями

Крупные торговые сети столкнулись с новой проблемой: мошенники намеренно выводят из строя электронику, а затем требуют компенсации через суд. По оценкам экспертов, ущерб от таких действий уже превысил 1 миллиар...

Wildberries может стать банкротом из-за долга в 156,9 млн рублей?

Финансовая компания "Про Фактор" подала заявление о признании банкротом Wildberries. Об этом, как сообщает RB.RU, следует из уведомления в системе "Контур.Фокус", которое, впрочем, уже было аннулировано из-...

В кабмине выступят против закона о маркетплейсах

Правительство РФ планирует дать отрицательный отзыв на законопроект о регулировании маркетплейсов, который был внесен в Госдуму в конце 2023 года. Напомним, что законопроект предлагал ввести ряд огра...

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.