Леонид Бацев (OSell): площадь склада вчера, это не та площадь, что будет нужна завтра

Игорь Бахарев
Сегодняшний гость рубрики интервью – Бацев Леонид, совладелец и директор компании OSell, которая одна из первых стала предлагать свои услуги дропшиппинг-поставщика на рынке электронной коммерции в России. Леонид, добрый день! Спасибо за возможность поговорить с вами! Здравствуйте! Вам спасибо за то, что пригласили. Хотелось бы начать беседу с поздравления – говорят, что вы переехали в новый офис? Где теперь располагаетесь? bacevАбсолютно верно. До этого офис компании Osell на улице Беговой, дом 3, строение 1. На 31 этаже. Но с нашим видом бизнеса удобнее, чтобы у офиса было отдельно стоящее помещение. Поэтому мы переехали в новый офис на улице Новорязанская, дом 18, строение 1. Это бизнес центр «Стендаль», где мы занимаем отдельное здание с отдельным входом. В ближайшие полгода – год точно не сменим местоположение (улыбается). А вообще, я давно хочу собрать все свои бизнес–проекты под одной крышей, а также учитывая, что мы растем, думаю новый переезд или просто расширение не за горами. А сколько расстояние от вашего офиса до склада? Если вы про наш склад с товарами, то расстояние между ними, на самом деле, не так важно, как расположение самого склада. У нас несколько складов по Москве, т.к. разная продукция находится на разных складских площадках. Вызвано это той инфраструктурой, которая есть у наших партнеров по складскому хранению. Так, есть продукция, которая находится на складах в районе шоссе Энтузиастов, есть продукция которая находится недалеко от Шереметьево. Нам так удобнее и эффективнее работать в плане логистики и хранения. Здесь дополню, что все склады, с которыми мы работаем - это компании, которые оказывают профессиональные услуги хранения и имеют всю необходимую инфраструктуру для приема и забора груза. Поэтому нашим клиентам, в большинстве случаев, нет необходимости забирать самим товар со склада. Если же кто-то из клиентов этого захочет, то мы уверены, что им будет удобно. А как разделена ваша команда? Чем занимаются офисные работники и кто есть на складе? Начну со склада. Учитывая, что по складу мы работаем с партнерами, то за распределение обязанностей по складу за них мне ответить сложно. Скажу только о том, что находится на нашей стороне. У нас есть один сотрудник (пока один), который приезжает в день поступления товара на склад и контролирует его приемку и оприходование. Так же, раз в месяц, мы делаем сверку остатков, так называемую ревизию склада. Раз уж мы начали о складе, то расскажите о нем. Какие масштабы, какая вместимость, сколько заказов может обслуживать центр? Здесь, вероятно, стоит сказать не столько о масштабах, сколько о том, как работаем мы по доставке. Первое. Доставку мы осуществляем либо своей курьерской службой, либо, опять же, через партнеров, в числе которых крупные и всем известные бренды и компании. Потому у нас нет ограничения на обслуживание заказов. Были бы продажи и клиенты (улыбается). Теперь, что касается площадей. Именно по той причине, что мы очень активно растем, то и площадь склада вчера, это уже не та площадь, что будет нужна завтра. Поэтому мы не строили свой склад, что требует, как вы понимаете, огромных инвестиций. И именно по этой причине мы работаем с компаниями, которые специализируются на этом виде бизнеса. Это позволяет нам легко увеличивать площади при увеличении объемов продаваемых, а, следовательно, и хранимых товаров, оплачивая эти площади непосредственно с ростом продаж. На сегодняшний день мы занимаем в общей сложности порядка 2 000 кв. метров. Это не много, но мы растем очень быстро. 1 Какие технологии в нем задействованы? В целом, наш учет очень автоматизированный, и, в частности, те складские операторы, с которыми мы работаем, так же очень продвинуты в этом вопросе. Как вы понимаете, минимизация ручного труда снижает вероятность ошибок. Пока, за нашу небольшую историю работы нашей компании в России, таких ошибок еще не было. Есть небольшие сложности с тем, что склад мы арендуем, а значит не можем в полной мере реализовать свои стандарты работы и качества. Несмотря на это, мы видим, что у наших партнеров они на хорошем уровне. Но ведь всегда хочется стремиться к лучшему. А сколько человек на нем трудиться? Как я говорил ранее, это склад наших партнеров, поэтому сколько сотрудников занимается именно нами, я, к сожалению, не знаю. Насколько я знаю, там нет такого деления. Единственное, что у нас есть - выделенные менеджеры, к которым мы, в случае вопросов, обращаемся. Понятно. Перейдем к офисным сотрудникам. Можно сказать, что вы – китайская компания с филиалом в России. Есть ли кому делиться опытом с российскими работниками? Я имею ввиду более опытных коллег из самого Китая. Несмотря на то, что я являюсь соучредителем нашей компании, и мои партнеры мне полностью доверяют, у нас присутствует элемент контроля соблюдения определённых стандартов, поэтому к нам постоянно приезжают партнеры и коллеги из Китая. И конечно же, мы обмениваемся опытом, так как многие вещи получаются лучше именно благодаря работе в такой вот международной связке. Например, недавно вы встречали делегацию из Бразилии, с которой также весьма продуктивно обменялись опытом. IMG_7581 Наша команда тоже не сидит на месте, и мы систематически и по очереди летаем в Китай и другие страны, в которых представлен наш бизнес. Это позволяет всем лучше чувствовать бизнес и быть в курсе всех событий. Расскажите о бизнесе в других странах – в чем его отличительные особенности по сравнению с Россией? Какие трудности там возникали? Отличительной особенностью нашего бизнеса в других странах является несколько моментов. Первый. Во многих странах люди не боятся расплачиваться за товар, и знают, что он к ним придет. В России же многие бояться это делать. Видимо потому, что нас много обманывали. Но сейчас ситуация меняется в положительную сторону. Все больше и больше людей оплачивают товар через интернет. Второй отличительной особенностью является то, что Россия — это вторая страна в мире, где мы открыли свой склад. Со всем другими странами мира мы работаем со складов в Китае. Мы прекрасно видим и понимаем потенциал российского рынка, поэтому приняли именно такое решение. Потребности ваших клиентов там и здесь сходятся или есть различия? Очень многое похоже. Я думаю, что вы сами знаете, что сегодня многие вещи в мире уже не имеют таких отчётливых границ. Это касается трендов, направлений, «модности» тех или иных товаров. Хотя, есть и определённая специфика. Но, в целом, анализ продаж в других странах позволяет нам прогнозировать потребности и потенциальный спрос в России, равно как и в обратную сторону. Ок, давайте вернемся в Россию. Ваши российские работники – есть ли для них курсы повышения квалификации в Китае? Да, конечно, но пока еще не все сотрудники там побывали. По моему плану – все, кто работает в нашей компании, обязательно побывают в нашей материнской компании. Нам есть чем гордиться и есть что показать. И, безусловно - это хороший и познавательный опыт. Какие показатели эффективности работы используются в оценке деятельности работников, да и самой компании в целом? На разных позициях эти показатели разные. Если это менеджеры по продажам, то там все просто – объемы продаж. Если это сервис, то количество жалоб и необоснованных возвратов. Если это склад, то количество совершенных ошибок. Ок, все понятно. Какие цели стоят у OSell к 2014 году? Стать лидером по поставкам для интернет-магазинов в России в выбранных нами сегментах. А что это за сегменты, если не секрет? Сегменты, которые мы определили для себя на ближайшие три месяца и в которые мы хотим войти это: электроника, одежда, электроинструменты и инструменты, электроника для авто. Это одни из самых востребованных категорий на рынке. Что вы для этого делаете? Многое. Вся наша работа сегодня нацелена на это. Это и найм менеджеров, и создание службы поддержки, и развитие своей логистики, и подготовка IT-решений для малого бизнеса и тех, кто только мечтает начать свой путь в e-commerce. Интеграции с сторонними e-commerce b2b-проектами планируете? Сейчас есть удобная возможность предложить партнерство с наших страниц. Безусловно, нам интересны такие предложения. В частности, у нас уже идут переговоры с некоторыми российским игроками. Например, сейчас у нас активная стадия обсуждений с InSales. Мы также встречаемся с представителями платежных сервисов. Поэтому предлагайте – мы всегда открыты для диалога, и всегда готовы обсудить в каких направлениях мы можем сотрудничать с той или иной компанией. Ок. Средний или крупный онлайн-бизнес – с какой точки зрения вы рассматриваете его? Чаще всего для таких компаний мы являемся оптовым поставщиком. И вся работа с ними строится индивидуально в рамках отдельного договора. Работать в электронном формате через системы интеграции, как правило, такие компании не планируют, так как у них у всех свои стандарты и у таких игроков мы не являемся единственным поставщиком. Под конец беседы поговорим немного о государственном. Правительство планирует снижать таможенные пороги, а некоторые российские компании уже находят обходные пути, причем в рамках официального законодательства. Что вы об этом думаете? Учитывая наши планы довести компанию до IPO, а также учитывая, что мы работаем над привлечением в наш бизнес крупных инвесторов, в том числе на уровне совместных Российско-Китайских фондов, то мы хотим развиваться исключительно в рамках того законодательства, которое действует в России. Конечно, если в рамках допустимых законами мы сможем снизить свои издержки – мы воспользуемся подобными льготами и программами. Особенно, если они будут направлены на помощь в развитии бизнеса таких компаний как наша. Леонид, спасибо за ответы. Остается пожелать вашей компании успехов в развитии, и чтобы площади ваших складов только увеличивались! Стараемся! Всем высоких продаж и хорошего лета!
Материал по теме

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

Материал по теме

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Материал по теме

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Компания PIM Solutions представила результаты исследования среднего чека за 2023 год. Анализ 66 млн заказов выявил интересную тенденцию: в ряде категорий товаров средний чек при постоплате оказался выше, че...

Россияне и спонтанные покупки: исследование AliExpress

AliExpress провел масштабное исследование, чтобы узнать, как часто россияне совершают незапланированные онлайн-покупки, какие категории товаров чаще всего попадают в корзину под влиянием момента, и в какое ...

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

В декабре 2023 года Мегамаркет добавил возможность онлайн-примерки декоративной косметики для своих пользователей. В компании рассказали о результатах первых трех месяцев работы услуги. На данный мом...

Что и как продают женщины в онлайне

Компания Boxberry провела опрос среди женщин, чтобы понять, как они зарабатывают с помощью онлайн-торговли. Выяснилось, что 55% респонденток продают в интернете с разной периодичностью, а 20% делают это еже...

Яндекс Еда идёт в офлайн: новый путеводитель внутри сервиса подскажет, где и что поесть в городе

Яндекс Еда расширяет функционал сервиса — теперь пользователи смогут выбрать заведения для посещения в офлайне в зависимости от предпочтений.  Новый экспериментальный сценарий доступен в приложении в...

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.