Интервью с руководителем отдела разработки AdVantShop.NET

Игорь Бахарев
«Группа компаний ИТМ» (разработчик AdVantShop .NET) – российский производитель программного обеспечения для интернет-магазинов, занимающийся созданием платформ для целей электронной коммерции с 2006 года. E-pepper.ru представилась возможность задать вопросы руководителю отдела разработки AdVantShop.NET Азату Гимосяну. Руководитель отдела разработки AdVantShop.NET Азат Гимосян - Азат, здравствуйте! Рады, что согласились ответить на наши вопросы. Здравствуйте! Спасибо вашему ресурсу за такую возможность. И за то, что вы собираете здесь профессиональную аудиторию «интернет-магазинщиков». Я думаю, это очень полезная работа. - Расскажите немного об истории компании. С чего всё начиналось? Кто стоит у истоков? Наша компания работает на рынке создания веб решений с 2003 года. Тогда это была обычная студия по созданию сайтов. Правда, с большими амбициями. Пробовали свои силы и в проектах по автоматизации бизнеса. Я пришел в компанию в 2006 году, как раз тогда мы и решили создать свой продукт для электронной коммерции. Я начал заниматься развитием этого направления. Создавалась ли кампания для разработки конкретного продукта или это было некое объединение специалистов и людей с едиными взглядами и целями? Когда было принято решение о разработке нового продукта, мы создали специальный отдел. Придумали новый бренд. И команду собирали уже под новое направление. Сейчас AdVantShop.NET – одно из подразделений группы компаний. Другие сферы деятельности мы, конечно, не забросили. Например, когда стало ясно, что наши клиенты хотят получать полный комплекс услуг, а не только решение для интернет-магазина, в группе компаний было создано агентство интернет-маркетинга. Это был 2007 год. И это нам сейчас помогает – при разработке новых версий движка, мы консультируемся с seo-специалистами и аналитиками. Как возникла идея создать AdVantShop .NET? В 2006 году на рынке было не так много решений для электронной коммерции. Можно сказать, стандартом отрасли был самописный магазин. Готовые решения считались чем-то плохо продуманным, не подходящим для создания уникальных проектов. Сейчас, конечно, ситуация во многом изменилась. Однако решений для электронной коммерции, основанных на .net, до сих пор немного. А тогда было еще меньше. Использование .net технологии стало нашим ключевым отличием. Были нужные знания, были специалисты, которые могли с ней работать. А почему была выбрана сфера e-commerce? В какой-то момент мы поняли, что нужно делать свой программный продукт. У нас уже был опыт в создании веб-сайтов, в том числе, интернет-магазинов. И мы решили работать в этом направлении. Электронная коммерция – это, пожалуй, самый активно развивающийся рынок в ИТ. И в нулевых на западе был мощный рост интернет-магазинов. Все понимали, что скоро это ждет и российский рынок. Расскажите о состоянии рынка электронной коммерции на тот момент. С какими трудностями вам пришлось столкнуться? Наверное, главной проблемой было недоверие к электронной коммерции как к виду бизнеса. И со стороны покупателей, и со стороны продавцов. Многим заказчикам было сложно объяснить, что интернет-магазин – это лучше, удобнее и прибыльнее, чем сайт-визитка. Ну а покупатели еще не перестроились на новый способ потребления, боялись, что товар будет не того качества, боялись платить пластиковыми картами, электронными деньгами. Да и сейчас большая часть покупок оплачивается наличными курьеру. Но конечно, 2006 год – это уже было время активного роста. И трудности преодолевались легко. А сам продукт? К сожалению, нет возможности оценить его «первые» версии, что представлял из себя AdVantShop .NET в бета выпусках? Конечно, первые версии имели, по сегодняшним меркам, лишь базовый набор возможностей. Но тогда и покупатели не были такими искушенными. Мы хотели сделать узкоспециализированный продукт, с помощью которого можно продавать товары. И чтобы это было удобно и для продавца, и для покупателя. Помню первую проданную лицензию – тогда пришлось много дорабатывать уже по ходу дела. Но этот отклик от клиента – чего не хватает, что исправить – был очень важен. И, конечно, было очень приятно, когда заказчики говорили, что наш магазин очень удобен, что с ним просто работать. Спустя год мы стартовали продажи на рынке США. Когда мы получили первых американских клиентов, стало ясно, что для зарубежного рынка требуются дополнительные функциональные возможности. Конкуренция там выше, пользователи хорошо разбирались в том, что такое электронная коммерция и как ее делать. Мы пошли по пути наращивания функционала и в русской, и в англоязычной версиях. Через некоторое время наша платформа продавалась по всему миру. Что изменилось с тех пор? Что из себя представляет ваш продукт сейчас? Сейчас это уже совсем другой продукт. От первых версий не осталось почти ничего. Другой дизайн, другая структура. В последней версии мы полностью обновили ядро движка. Но направление развития осталось тем же – сделать максимально удобный продукт, который можно с одинаковым успехом использовать для проектов любого масштаба. Есть заказчики, которым нужно работать с миллионами товарных позиций, применять для них сложную сортировку по многим параметрам. Наш движок это обеспечивает. Но есть очень много предпринимателей, которые только пробуют силы в электронной коммерции, открывают магазины на 50-100 товаров. И им нужны другие решения. Поэтому у нас есть сервис аренды, который дает готовый магазин с техподдержкой и хостингом за небольшую ежемесячную плату. В чем технологические преимущества AdVantshop .NET от остальных cms? Клиентская часть проектировалась из расчетов максимальной простоты работы с каталогом и оформления заказа. Чтобы пользователь сразу мог увидеть конечную стоимость заказа, стоимость доставки и сразу же оплатить любым удобным для него способом. Пластиковая карта, электронные деньги, платежные терминалы…ну проще говоря, все, чем можно платить – все подключено в нашем магазине. То же и с доставкой. Для администратора магазина удобно то, что все эти интеграции идут не отдельными модулями, как во многих других движках, а подключаются прямо из админки. Учитываете ли вы мнения и тестируете вашу cms на обычных пользователях интернета (так называемые A/B тестирования)? На демо-версиях магазина мы отслеживаем движения по сайту, клики, смотрим, как работал посетитель и в клиентской, и в административной части. Делаем анализ юзабилити, и с его учетом планируем доработки. Что касается мнения пользователей - у нас на сайте работает сервис предложений по разработке. Там посетители могут оставлять свои пожелания. Мы составляем список таких пожеланий, добавляем те заявки, которые получили по другим каналам, которые проходили через службу техподдержки. И вот на основе этого мы планируем новую версию. Каковы перспективы вашей cms? Дайте небольшой прогноз развития вашей системы. Что ждать вашим клиентам (и клиентам интернет-магазинов) в будущем? В скором времени будет выпущена новая версия движка. В ней будет кардинально новый дизайн клиентской части. Появится мобильная версия интернет-магазина. Конечно, будет много новых функций, но давайте не раскрывать все планы. Скажу только, что изменения будут и в клиентской, и в административной части. Все станет еще проще и быстрее. Наверное, вы проводите исследования рынка электронной коммерции для «внутреннего» использования. Поделитесь с нашими читателями своими цифрами. Каковы примерные объемы рынка, количество «игроков» на рынке, распределение по сегментам, ну и вообще, на какой стадии рынок электронной коммерции в России сейчас и какое будущее его ждет? Наша электронная коммерция отстает от запада на несколько лет. И поэтому мы сейчас в той стадии роста, который зарубежные интернет-магазины уже пережили. Прогнозы даются разные, но все – на хорошее, устойчивое, быстрое развитие, как минимум, 20% роста ежегодно. Причем главным локомотивом станут регионы. В Москве и Петербурге люди уже очень много продают и покупают через интернет. А в более мелких городах все это заработало только в последнее время. Поле для деятельности там огромное. Если взять весь объем розничных продаж (включая традиционные оффлайн магазины), то доля онлайна в нашей стране составит 1-2%. Это ниже, чем в большинстве европейских стран, есть куда расти. Очень большой потенциал у продаж через мобильные устройства. Есть прогнозы, говорящие о том, что этот рынок к 2015 году вырастет в 20 раз. Мы о будущем электронной коммерции рассказывали на конференции Электронная Торговля-2011, на User Experience-2011, презентация есть у нас на сайте. Но в целом можно сказать, что если вы входите в электронную коммерцию сейчас – вы входите в нее на пике. Пользуйтесь моментом! Еще раз напомним, что сегодня в гостях у E-pepper.ru был Азат Гимосян, руководитель отдела разработки AdVantShop.NET. Азат, спасибо вам большое, что нашли время и ответили на наши вопросы. Желаем успехов вам и вашей кампании! Спасибо вам!
Материал по теме

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Материал по теме

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Материал по теме

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самые быстрорастущие ниши на маркетплейсах: аналитика

Модульбанк проанализировал, какие ниши быстрее всего растут на российских маркетплейсах. Среди самых активных категорий оказались одежда, обувь и аксессуары. Также активно растет спрос на электронику, что по мн...

О чём говорит e-commerce?

Конкуренция на маркетплейсах растёт с каждым днём, и сейчас уже не получится так просто выйти в топ категории. На рынок выходят новые и новые продавцы, а также появляется море товаров из Китая. Так как же с...

Россияне не готовы делиться личными данными с ИИ: аналитика

Согласно исследованию консалтинговой компании Rybycore, 58% россиян скорее доверят свои личные данные представителям брендов, чем искусственному интеллекту. При этом 78% респондентов не хотят делитьс...

Почта России доставила в 2023 году почти 30 млн товаров с Авито

В 2023 году Почта России в два раза увеличила количество доставок товаров, приобретенных на платформе Авито. Общий объем отправлений достиг 29 миллионов, охватив всю географию страны. Сотрудничество между ...

Ultima Яндекс Еда в тестовом режиме расширила зоны доставки в Москве

Сделать заказ в Ultima Яндекс Еда теперь могут жители Филей-Давыдкова, Хорошёва-Мнёвников, Щукина, Сокола, Останкинского, Раменок, а также других районов на севере и западе Москвы. Сервис в тестовом режиме ...

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

Рынок eGrocery в последние годы стал одним из драйверов российского eCommerce. Однако на каждый успешный проект приходится много провальных. Специалист в области организации и управления продуктовыми интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.