Добрый день. Совсем недавно мы опубликовали небольшую новость о том, что известный итальянский бренд Motivi запускает интернет-магазин в России. Новость вызвала неподдельный интерес у наших читателей, поэтому мы решили напрямую и подробнее расспросить об этом Алексея Смирнова, генерального директора Miroglio Group в России.
Здравствуйте, Алексей. Итак, прежде, чем углубляться в "онлайн-вопросы", предлагаю немного прояснить ситуацию с офлайном - насколько я знаю у вас весьма широкая сеть розничных магазинов во всех крупных городах России и вы активно развиваетесь в регионах. Расскажите немного о истории компании, выходе ее в Россию и текущем состоянии дел.
Всем добрый день! Небольшое уточнение в самом начале - бренд представляет напрямую холдинг Miroglio. Итак, Miroglio Group образована в 1947 году. Это группа компаний, занятых разработкой, производством и продажами пряжи, текстиля и одежды.
Начав свою историю с четырех ткацких станков на мини-фабрике бывшего рабочего-литейщика Джузеппе Мирольо (Giuseppe Miroglio), она выросла в крупнейший вертикально-интегрированный холдинг с семейным капиталом. К 2005 г. в состав группы входит 32 предприятия (из них 6 - в Италии).
В данный момент все основные бренды представлены и в России. На российском рынке компания уже более 10 лет. Причем в начале она развивалась как сеть франчайзинговых магазинов. География достаточно широка, в частности Motivi представлена в 66 городах страны.
На основании чего было принято решение выходить брендом в онлайн?
Мы понимаем, что Россия один из динамично развивающихся онлайн рынков, наряду с Китаем и Бразилией. Бренд Motivi широко известен, но, всё же, он больше известен офлайн. В связи с быстрым развитием интернет-торговли в России мы поняли, что присутствие в интернет также необходимо, как и присутствие в офлайн, если мы хотим расти.
И конечно, мы следим и за нашими конкурентами, например, такими как Mango, Mexx и т.п. Они активно продвигаются в онлайн и мы однозначно не хотим давать им в этом преимущество.
Кто ваша целевая аудитория в интернете?
Современные и желающие красиво одеваться девушки 25-35 лет. Почти такая же, как и в офлайн.
В чем будет ваше преимущество в онлайне перед другими компаниями?
Давайте уточним, кого вы имеете в виду под другими компаниями. Это бренды конкуренты или другие интернет-магазины?
Если мы говорим о брендах, то это конечно итальянское качество. Товары не будут отличаться по качеству, так как будут поставляться напрямую из Италии. Также это наш неповторимый стиль Motivi, который уже так полюбился нашим клиентам и который никто не в силах повторить.
Что же касается других интернет-магазинов, то это безусловно доставка. Все заказы из motivi.ru будут доставляться курьером в любой город России. Мы не рассматриваем почту России как способ доставки из-за ее низкой скорости. Несмотря на это, EMS доставка всё же планируется как один из способов доставки в наиболее отдаленные регионы России.
Мы готовим удобный и простой сайт, который посвящен не только интернет заказам, но и марке Motivi. На сайте клиенты смогут ознакомиться с модными тенденциями из отдельного и специального фешн блога, новыми коллекциями Motivi, пропитаться духом бренда. То есть это не просто голый интернет-магазин, приходите и покупайте, это еще и идеология.
Как и в наших офлайн магазинах, в отличие от других брендов, мы предлагаем высокий уровень сервиса. Мы хотим, чтобы покупателю было комфортно и приятно приходить к нам. Также в онлайн, мы сделаем все, чтобы покупатель и просто посетитель сайта был доволен, ему было приятно и интересно на нем.
А сайт уже готов? Можно посмотреть?
Сайт уже давно запущен с 1997 года, вы можете с ним ознакомиться и сейчас motivi.ru. В Италии также запущен интернет-магазин, вы можете с ним ознакомиться по ссылке motivi.com/it.
Для России мы делаем что-то похожее, однако конечно он будет немного отличаться. В основном за счет того, что мы меняем платформу. Она станет гораздо удобнее и, соответственно, гораздо удобней станет сам сайт. Также добавится несколько фишек, но это пока секрет :)
Что за "фишки"? Онлайн-примерочная или что-то в таком духе?
Мы думаем о виртуальной примерочной, но в первом релизе ее не будет.
Наша основная фишка в том, что мы будем делать персонализированный контент. Начинаем с персональных рекомендаций для каждого клиента и двигаемся дальше с каждым релизом. Это как раз то, о чем мы говорили чуть раньше, о нашем отличии от других компаний, наш подход к клиентам индивидуальный. И мы будем и дальше держаться этого концепта.
Кстати о нем. Кто разрабатывает концепцию и стратегию работы в онлайне? Создавали спец. отдел или планируете сдать на аутсорсинг?
Концепцию разрабатывает наш отдел маркетинга. Какие-то вещи, конечно, пока приходится отдавать на аутсорс. Например, контекстную рекламу и SEO.
Извечный вопрос - кто будет обрабатывать ваши заказы?
Весь фулфилмент, а именно хранение товаров на складе, обработка поступающих заказов, упаковка и доставка будет осуществляться нашим партнером холдингом KupiVip E-commerce Service. Это весьма сильный игрок на рынке e-commerce, который уже запустил и поддерживает крупные интернет-магазины одежды, в том числе "Снежную королеву", например.
Сама доставка будет осуществляться собственной службой доставки KupiVip (Стрела), EMS Почта России, СПСР и партнерскими службами доставки. В любом случае заказ будет доставлять курьер и доставка будет осуществляться по всей России. Подарок первым онлайн-покупателям - первый месяц после запуска магазина доставка будет бесплатной.
Будете ли каким-либо образом задействовать розничные точки в онлайн-бизнесе?
Да.Это планируется сразу после запуска интернет-магазина.
Есть горячие вакансии в новом направлении?
Присоединяйтесь к нашим группам в facebook и вконтакте ;) Все актуальные новости там!
Ок, думаю, что пора закругляться и идти работать. Каким вы видите рынок электронной коммерции в РФ сегодня и, допустим, через 2/3/5 лет?
Про рынок, который есть сейчас вы итак хорошо знаете, судя по контенту сайта :) Рынок динамично развивается, выход многих зарубежных игроков в сегменте одежды явное тому доказательство. За примерами далеко ходить не нужно, тот же Asos полностью запустился в России несколько месяцев назад.
Наряду с выходом новых игроков ожесточается конкурентная борьба, все это свойственно и обычному рынку.
Что же касается будущего, вот это уже более интересный вопрос. Согласно исследованиям ФОМ, онлайн аудитория уже не так быстро прирастает. Происходит замедление - в 2013 году на 11% в год по сравнению с 22% в 2011 году. Процент проникновения интернета уже достаточно высок - он около 57% по стране.
К 2016 году ожидается, что аудитория (мы сейчас говорим об аудитории 18+) составит примерно 87-88 млн человек. Мы говорим об общей онлайн аудитории, которая в себе содержит уже опытных интернет-покупателей и новичков, и тех, кто еще не сделал ни одного заказа. Вот здесь начнется настоящая борьба.
Безусловно, что станет критичным срок доставки уже не только для москвичей, но и для жителей регионов, так как уже будет выбор, где покупать. Чего не было, скажем, 5 лет назад.
Наряду с этим появится и требованиям к ценам, то есть клиенты будут отдавать предпочтения тем магазинам, которые будут предлагать скидки. За несколько лет многие игроки уже приучили клиентов к дармовщине в интернете и теперь клиенты стараются делать покупки только во время скидок. Безусловно это распространяется не на всех клиентов, но на большую часть.
Все больше категорий будет представлено в интернет, например такие как бижутерия и драгоценности, о чем, кстати, говорил Enter в своем аналитическом отчете. Прочат большое будущее и спортивным товарам.
Онлайн рынок движется в сторону мобильности. Скорее всего, онлайн-магазины на мобильных устройствах вскоре станут более востребованными, чем привычные онлайн-магазины.
Возрастет внимание к деталям: наполнению сайта, удобству использования, опять же, к индивидуальности подхода к каждому клиенту. Нам видится, что выбранные нами средства отлично впишутся в новые реалии рынка и упрочат наше положение как сильного игрока.
Отличный прогноз! Будем надеяться, что описанное выше как нельзя лучше впишется в ваши планы и успешно реализуется в ближайшем будущем. Напомним еще раз, что у нас в гостях был Алексей Смирнов, генеральный директор Miroglio Group. Алексей, еще раз большое спасибо за уделенное время и успехов в работе!
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.