Дирк Хенке (Criteo): мы хотим усилить свои позиции на российском рынке и продолжить дальнейший рост
Игорь Бахарев
Мистер Хенке, добрый день! Добро пожаловать в Москву и спасибо за предоставленную возможность поговорить с вами о компании и ее видении рынка e-commerce в России.
Итак, для тех, кто по каким-либо причинам не знаком с спецификой работы вашей компании сообщаем, что
Благодарю вас за теплый прием и такую точную справку о нашей компании. Единственное, что я хотел бы добавить - 2013 не был столь важным для Criteo только из-за выхода на IPO, мы также запустили в этот год свои первые мобильные предложения вслед за комплексным мобильным решением.
Теперь мы можем получать доступ к покупателям независимо от их местоположения и типа используемого устройства (стационарного компьютера, смартфона или планшета), тем самым обеспечивая нашим клиентам роста трафика и продаж.
А когда вы вышли на российский рынок ретаргетинга и каким вы тогда видели рынок российского e-commerce?
Свою самую первую рекламу в России мы разместили уже в 2011 году. В течение последних трех лет мы постоянно расширяли свою клиентскую базу и начали сотрудничество с местными паблишерами напрямую, работая из офиса в Мюнхене. Поэтому сейчас мы обладаем всеми необходимыми преимуществами для успешного обслуживания клиентов.
На сегодняшний день мы очень довольны успехами нашего бизнеса в России. Открыв офис в Москве, мы хотим усилить свои позиции на российском рынке и продолжать дальнейший рост в регионе.
Уже тогда была понятна его специфика и его различия от, например, европейского онлайн-рынка?
Потребности рынков различаются в каждой стране, но маркетинговые требования всегда одинаковые. Игроки рынка ищут пути увеличения трафика на своих сайтах и обеспечения роста продаж, при этом хотят иметь оптимальный возврат инвестиций от рекламы.
Работа с рекламным решением, которое легко масштабируется в любой точке мира, является огромным преимуществом, позволяющим нам обслуживать потребности клиентов вне зависимости от страны их нахождения.
С каким трудностями e-commerce рынка компания столкнулась в России?
Россия отличается от других стран с точки зрения медиа-бюджетов, но с точки зрения производительности нет больших отличий от других рынков. Повторюсь, всегда существуют особенности рынков, например, стандарты размеров баннеров и тому подобное, но более важной задачей остается возможность работы с гибким решением, позволяющим участникам рынка достигать своих целей наилучшим образом.
Расскажите о вашей компании в России. Штат, количество клиентов, их размеры (можно с примерами), каких сегментов больше/меньше, какие тенденции?
Сейчас в нашем московском офисе работает 4 человека, но мы активно ищем талантливых сотрудников, чтобы расширить команду. Однако команда, отвечающая за российский рынок, значительно больше. Она включает в себя русскоговорящих сотрудников в Мюнхене, поддерживающих операции в России и также работающих с отделами в других офисах. Мы нацелены на клиентов не только из розничной торговли, сферы путешествий и других аналогичных и органически критичных для нашего бизнеса отраслей, но и на клиентов вертикальных рынков, как, например, автомобильные продажи и телекоммуникации.
Компания Criteo обслуживает более 5500 клиентов по всему миру, 90% из них работает с нами на постоянной основе. Criteoне разбивает данные о глобальных продажах по различным рынкам, поэтому, к сожалению, я не могу предоставить более детальную информацию о количестве российских клиентов.
Какое самое значимое событие в развитии вашей компании в России вы бы выделили?
Я бы солгал, если бы не упомянул торжественное открытие нашего офиса в мае этого года при участие наших клиентов и партнеров. Это событие продемонстрировало стремление Criteo развивать свой бизнес в России и поддерживать своих клиентов. И, конечно, первая реклама в России всегда будет для нас особенной.
А в целом для этого рынка в стране?
В России проходит множество хороших мероприятий, посвященных digital-отрасли, и они все очень полезны, например РИФ+КИБ или Конференция IABMIXX. Дискуссии вокруг программированного медиа-баинга и подобные темы мы обсуждали с российскими паблишерами и партнерами на мероприятии “Измени сознание” в этом году.
Ходит много цифр и статистики относительно того, что из себя представляет рынок онлайн-торговли в России сейчас. А каким этот рынок видит ваша компания?
Так как мы публичная компания и торгуемся на NASDAQ, я должен следовать определенным правилам: в связи с этим я не могу поделиться локальными показателями бизнеса в России. Но если говорить в общем, прогноз в отношении рынка в России очень благоприятен, что и явилось причиной открытия офиса в Москве.
И еще приятные известия: когда мы запустили рекламное решение In-App, наш первый клиент, начавший его использовать, был не из Америки, Японии или Восточной Европы, а именно из России. Данный факт четко демонстрирует, что российские компании хотят использовать новые технологии, и, как следствие, потенциал рынка для компаний.
Если рассматривать ваш сервис и его рекламные возможности под призмой товарных позиций интернет-магазинов, то какие товарные категории наиболее эффективны? Имею ввиду, какие категории товаров наиболее кликабельны в ваших баннерах?
Это невозможно обобщить. Мы анализируем сотни показателей: погоду, время дня, день недели и другие данные, кроме того, миллиарды взаимодействий покупателей с сайтами наших клиентов каждый день для прогнозирования лучшего момента появления рекламного сообщения для каждого конкретного пользователя. Мы получаем оплату от клиентов только за переходы на сайт (за клики), поэтому это в наших интересах делать рекламу максимально релевантной для каждого клиента.
Вы как то отслеживаете конечную конверсию в оформленный или дооформленный заказ?
Наши клиенты оплачивают клик, то есть тот момент, когда пользователь переходит благодаря рекламе на сайт рекламодателя. Фактически, большинство наших клиентов работают с нами на постоянной основе. И это было бы не так, если бы мы обеспечивали рекламодателям трафик пользователей, которые в итоге ничего не покупают. Недавно мы представили результат проекта, направленного на реализацию значительных улучшений нашего движка, позволяющих усилить общую производительность нашей платформы с ростом продаж в 38% при абсолютно такой же стоимости.
С кем вы еще работаете в России в плане сотрудничества? Имеется ввиду другие рекламные сети, товарные агрегаторы и т.п.
Когда мы начали работу в России, мы в основном покупали показы через аукционную платформу RTB. Они очень важны для стратегии Criteo. В любом случае, чем глубже мы погружались в рынок, тем более важными становились наши взаимоотношения с издателями.
Не можем не пройти мимо столь популярного в России Яндекс.Маркета. Рассматривалась ли возможность партнерства с ними?
Yandex – самый большой издатель в России и поэтому очень важный партнер для нас. Поэтому мы не то чтобы собираемся стать партнерами с Yandex, мы уже покупаем у них реестры и ищем варианты развития более интенсивных взаимоотношений.
Какими вы видите перспективы развития рынка интернет-торговли в России? Принимаемые государством меры, такие, как увеличение порога таможенных пошлин, заявления президента о финансировании строительства в стране за счет налогов с интернет-магазинов и т.п. заявления - что это? Реальные способы поддержки развития отрасли или нечто другое?
Я не могу комментировать политическую ситуацию в России или решения на уровне государства. С точки зрения бизнеса, с момента запуска нашей первой кампании в России, мы наблюдаем стабильный рост своего бизнеса на рынке и большую заинтересованность в наших решениях. Мы будем расширять свой бизнес для дальнейшей поддержки рекламодателей и издателей на быстрорастущем рынке, так как они находятся в поиске надежных Интеренет- и мобильных рекламных решений.
Дирк, большое спасибо за возможность поговорить с вами о компании и рынке в целом! Желаем вашей компании дальнейшего роста!
Благодарю вас за интерес к Criteo и желаю всем только высоких продаж!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте