Что ждет сервисы автоматизации прайс-агрегаторов? Интервью с Павлом Ивановым (B2Basket)

Игорь Бахарев

Среди самых целевых источников трафика для интернет-магазинов, Яндекс Маркет и другие прайс-агрегаторы, занимают лидирующие место. Объяснение этому лежит на поверхности  - покупатели используют прайс-агрегаторы, когда уже приняли решение что-то приобрести, но не определились с выбором товара, они нуждаются в подборе/сравнении вариантов по различным критериям, стоимости и характеристикам.

Несмотря на привлекательность данного канала привлечения покупателей, без грамотных инструментов и сервисов автоматизации, впустую слить бюджет на рекламные компании в прайс-агрегаторах - весьма вероятная перспектива.

B2Basket - один из наиболее заметных игроков рынка автоматизации товарных кампаний в Яндекс.Маркете, Google Merchant и других прайс-агрегаторах.

Один из основателей сервиса, Павел Иванов, дал нам небольшое, но содержательно интервью на тему недавней сделки Яндекса по приобретению PriceLabs и том, как в условиях непростой экономической ситуации, максимально снизить стоимость привлечения покупателей.

Павел, добрый день! Какие последствия несет сделка Яндекс с PriceLabs, как это отразиться на других сервисах автоматизации управления ставками в Яндекс Маркете?

ivanovЗдравствуйте! Безусловно, с одной стороны это повлекло за собой некоторый передел рынка в сторону Pricelabs.ru, во многом благодаря мощной маркетинговой поддержке Яндекса. Плюс они стали полностью бесплатными.

С другой стороны это нас взбодрило и мы быстрее стали внедрять давно задуманное - подключение других прайс-площадок, введение управление от маржинальности в интерфейс, аналитические отчеты по конкурентам и прочее.

Опять же, бесплатность - это не главный аргумент при выборе подрядчика. С нами по-прежнему сотрудничают крупные агентства и интернет-магазины, которые в курсе всего происходящего. Ну и все равно мы тоже бесплатны по Яндекс.Маркету, если вести кампанию на нашем агентском аккаунте.

Отражается ли текущая экономическая ситуации на конкуренции, ставках за клики в Маркете. Ну и сама конкуренция среди продавцов как-то изменились?

Такое ощущение, что рынок слегка заморозился. Люди боятся сейчас вкладывать, как будто замерли в ожидании, что будет дальше. Но предновогодние продажи всем нужны, поэтому движение идет.

Рост конкуренции - его нужно замерять на дальних разбегах, а так пока не понятно. В любом случае мы управляем от маржи и делаем отчеты в ROI, там все в плюсе и пока я не сталкивался с тем, что не получается сделать ROI>150%. Опять же из последних кейсов - 416%.

С присутствия в каком прайс-агрегаторе начать продвижение молодому интернет-магазину, как различается порог входа в разных площадках?

Пробовать нужно с Яндекс.Маркета. Тут управление очень точное. А вот когда уже появится вкус к такому виду рекламы - подключать все остальное. Да, может не все сработать, но в целом лидогенерация всех прайс-площадок по сравнению с Яндекс.Маркетом может быть выше.

При реализации каких категорий товаров наиболее выгодно использовать прайс-агрегаторы, насколько популярны те или иные тематики?

В принципе, любых. В чем преимущество прайс-площадок перед любым другим видом рекламы - можно очень точно посчитать эффективность рекламы в отношении каждого товара. И управлять ею соответственно. Т.е. можно сделать осознанно безубыточную рекламу. Поэтому возможна любая тематика.

На счет популярности - у нас тут пришло сразу несколько интернет-магазинов детской тематики. Возможно, что это связано с рекордом рождаемости в этом году, но не знаю наверняка.

Ок. Дайте пару советов по тому, как сделать правильную карточку товара для прайс-агрегатора.

Качественная картинка, технические характеристики, описание “не хуже чем у всех” и конкурентная цена, включая доставку. Отзывы владельцев - один из решающих факторов, влияющих на решение о покупке товара.

Как защититься от недобросовестной конкуренции, когда тебя «скликивают»?

Я бы не стал сильно переживать по этому поводу, т.к. с этим борются сами прайс-площадки. В том же «Яндекс.Маркете» скликивание почти невозможно, у них умная система антифрода. Да и если скликивание случается, то нужно им просто оперативно указать на этот факт, после чего с большой вероятностью можно рассчитывать на возврат "скликанного" бюджета.

Частые ошибки новичков при работе  с прайс-агрегаторами, как их избежать?

Ошибка новичков - это занижение стоимости товара, демпинг. Некоторые ошибочно думают, что покупают у тех, у кого цена ниже. На самом деле критериев, влияющих на покупку - их больше. Например, сервис, социальные факторы (отзывы), география.

Поэтому, в большинстве случаев не стоит использовать стратегию проникновения если вы мелкий интернет-магазин и в ближайшее время у вас нет свободных средств для поддержания такого уровня цен на продолжительном отрезке времени.

Не стоит публиковать товары, которых нет в наличии, а также размещать ложные данные об  условиях доставки, оплаты и т.д. Следите за тем, чтобы изменения в ценах, условиях покупки были актуальны в прайс-листе.

Если говорить о Яндекс.Маркете, то крайне рекомендую не делать поисковые ставки более 20 рублей. Если товар попадает в карточку Яндекс.Маркета, то вообще поисковые ставки можно выставить на первое время в районе 3,3 рублей (11 центов) и поуправлять товарами в карточках. И только после того, как станет понятно как конвертируется трафик - тогда уже аккуратно работать с поисковыми ставками.

Из-за того, что объявления Маркета примешиваются в Директ, можно скликать весь бюджет моментально, а из-за того, что ставки применяются Яндекс.Маркетом около 6 часов - быстро исправить ситуацию не получится. А в самих карточках нужно стараться попасть в топ-5 - там более 80% трафика из карточек.

Потом, когда Маркет будет правильно настроен, уже нужно идти в прайс-площадки и опять же внимательно следить за конверсией, стоимостью лида и среднем чеком продажи.

Исходя из последних новостей B2Basket вы делаете ставку на расширение охвата и подключение новых рекламных площадок, в этом ваше конкурентное преимущество?

Да, мы подключили еще 6 прайс-площадок, в числе которых и Google Merchant. Эти площадки совместно могут дать больше лидов, чем Яндекс.Маркет. Из недавнего кейса - только один Aport.ru сделал 50% лидов по сравнению с Яндекс.Маркетом в детской тематике.

Но это не единственное наше преимущество. Например, мы предоставляем аналитические отчеты по конкурентам.  Ввели в интерфейс управление от маржинальности, причем в качестве способа сегментации товара, так и возможность задавать ставки в виде % от маржи.

В этом месяце сделаем возможность создавать каскады стратегий, например, если товар по ставке не прошел в топ-5, то можно будет задать дополнительную стратегию. И затем еще указать, что делать дальше, если и дополнительная стратегия не сработает.

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Материал по теме

Яндекс Маркет занялся товарами для животных

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.