А. Пискунов в "Актуальном E-commerce": про ДНК eSky, микромаркетинг и планы до 2018

Игорь Бахарев

В передаче "Актуальный Е-коммерс" 8 февраля на радио Mediametrics Александр Пискунов, основатель и генеральный директор eSky, рассказал о ДНК компании – выстроенном клиентском сервисе, отношении к текущей ситуации и амбициозных планах.

Напомним, ведущий передачи – Александр Иванов (президент НАДТ) – приглашает участников российского рынка электронной торговли по понедельникам в 20:00. Передача от 8 февраля 2016 стала, по мнению слушателей, одной из самых интересных и полезных.

Публикуем отрывки

Александр Пискунов, основатель и генеральный директор eSky
Клиентоориентированность и микромаркетинг

***  Мы работаем только со своего склада, чтобы доставлять заказы "день-в-день". Так мы доставляем по Москве заказы, сделанные  до полудня. С самого начала мы строили свой фулфилмент (пусть в первое время он располагался на 50м ) и курьерскую службу, в которой тогда работали 2 человека работали – на севере и юге Москвы.

***   Нам повезло, что в момент нашего старта были популярны японские подгузники, которые не продавались в сетях. Мы оседлали этого конька и "четко на нем проехались".

*** Мы даем качественный клиентский сервис. Наличие быстрой доставки (и это не просто "вовремя") является несомненным конкурентным преимуществом. По Москве мы доставляем около 1,5 тыс. заказов в день. Покупатель выбирает 5-часовые интервалы. В момент построения маршрута водителей, клиенту через SMS уточняют период до 2-х часов. Плюс за 30 минут до прихода отзванивается курьер. В Санкт-Петербурге мы запустили свою историю осенью 2015 года. И там мы доставляем на следующий день, если заказ был сделан до полуночи.

*** И это такой Микромаркетинг, который позволяет проводить акции и рассчитывать, что клиент вернется. Наличие курьерской службы позволяет нам делать удивительные вещи. Так, наши курьеры приходят в марлевых масках во время периода гриппа. Был период, когда каждому клиенту в Москве дарили розы. Также курьеры у нас не звонят в домофон, чтобы не разбудить ребенка, а только на телефон.
[Отзывы со стороны мам можно почитать в материале на E-pepper: "Проверено мамой: детский онлайн-ритейл на личном опыте"]

Для того, чтобы быть успешным, нужно выделяться. А как это делать, если все аутсорсят одним и тем же компаниям?

***  Александр Пискунов подчеркнул важность уважения к каждому сотруднику, как к личности. И это отражается как на отношении, так и на создании хороших условий труда. Например, на складе компании, где отдельно следят за обогревом помещения, а сотрудникам предоставляют бесплатное питание.  

Ранее в комментариях для E-pepper: "Человек не может противопоставлять себя компании, но при этом и компания обязана его уважать. Мы ищем людей порядочных, совестливых и хороших. Соответственно, мотивация, которая есть у сотрудников eSky – это то, что мы относимся к людям, как к личностям. Кроме того, каждый из нас решает задачи, которые раньше не приходилось решать. Интересные задачи".

Интерес и уважение – вот главные стимулы, главная мотивация для сотрудников.

 

Внешние факторы

***  Что мы видим сейчас?

Несмотря на мнение "на детских товарах не экономят", мы видим явный переход в более дешевые сегменты (например, подгузники) и уменьшение частотности покупок (например, игрушки). Некоторые товарные группы получили сильный удар и "скукожились". Так, вследствие уменьшения потребления и количества путешествий сильно упал спрос на  коляски-трости. Ряд товаров теперь предпочитают покупать не новыми, а б/у: например, стульчики для кормления, автокресла. И этот тренд развивается с 2014 года. Это не кризис, который пройдет, а изменение структур потребления наших пользователей.

***  Однако. мы растем в заказах, обороте и широте ассортимента. Сейчас у нас порядка 80 тыс. SKU.

***  Что делать? Мы в свое время стартовали в разгар кризиса 2009 года. В такое время лучше настраивать инфраструктурные вещи, чтобы использовать их в более тучные времена. И инвестиции помогают вкладывать и развивать инфраструктуру. Здесь нам повезло, что от инвестора мы получаем не только деньги, но и знания.

*** Давят ли китайцы? Рынок детских товаров очень фрагментирован, и даже приход крупного игрока не будет сразу заметен. С точки зрения клиентского сервиса, они eSky – не конкуренты. Покупателям с нами удобно работать, как вследствие качества сервиса, так и потому, что мы обеспечиваем высокую скорость доставки.

Сила бренда eSky и планы

*** В 2018 году 80% мам России должны получать почти полный ассортимент eSky с возможностью доставки "день +1".  Да мы не придем с этой концепцией на Дальний Восток, но придем в Сибирь.

*** Мы открываем дополнительные вертикали и начинаем продавать не только детские товары, но и линейки для мам, чтобы  доставлять все то, что им нужно.  Уже сейчас у нас есть товары для животных, будет бытовая химия и др.


Материал по теме

"Дочки-сыночки" купила Esky.ru

Материал по теме

Esky.ru меняет команду?

Материал по теме

Онлайн-магазин eSky продал 30% своих акций за $18,8 млн

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

current-theme

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

current-theme

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

current-theme

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

current-theme

B2B+B2C: как объединить два рынка в одной eСommerce-платформе

current-theme

Рейтинг крупнейших российских интернет-магазинов: ключевые изменения в 2024 году

current-theme

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

current-theme

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

current-theme

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

current-theme

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

current-theme

Что действительно влияет на продажи на маркетплейсах: аналитика Easy Commerce

current-theme

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.