А. Пискунов в "Актуальном E-commerce": про ДНК eSky, микромаркетинг и планы до 2018

Игорь Бахарев

В передаче "Актуальный Е-коммерс" 8 февраля на радио Mediametrics Александр Пискунов, основатель и генеральный директор eSky, рассказал о ДНК компании – выстроенном клиентском сервисе, отношении к текущей ситуации и амбициозных планах.

Напомним, ведущий передачи – Александр Иванов (президент НАДТ) – приглашает участников российского рынка электронной торговли по понедельникам в 20:00. Передача от 8 февраля 2016 стала, по мнению слушателей, одной из самых интересных и полезных.

Публикуем отрывки

Александр Пискунов, основатель и генеральный директор eSky
Клиентоориентированность и микромаркетинг

***  Мы работаем только со своего склада, чтобы доставлять заказы "день-в-день". Так мы доставляем по Москве заказы, сделанные  до полудня. С самого начала мы строили свой фулфилмент (пусть в первое время он располагался на 50м ) и курьерскую службу, в которой тогда работали 2 человека работали – на севере и юге Москвы.

***   Нам повезло, что в момент нашего старта были популярны японские подгузники, которые не продавались в сетях. Мы оседлали этого конька и "четко на нем проехались".

*** Мы даем качественный клиентский сервис. Наличие быстрой доставки (и это не просто "вовремя") является несомненным конкурентным преимуществом. По Москве мы доставляем около 1,5 тыс. заказов в день. Покупатель выбирает 5-часовые интервалы. В момент построения маршрута водителей, клиенту через SMS уточняют период до 2-х часов. Плюс за 30 минут до прихода отзванивается курьер. В Санкт-Петербурге мы запустили свою историю осенью 2015 года. И там мы доставляем на следующий день, если заказ был сделан до полуночи.

*** И это такой Микромаркетинг, который позволяет проводить акции и рассчитывать, что клиент вернется. Наличие курьерской службы позволяет нам делать удивительные вещи. Так, наши курьеры приходят в марлевых масках во время периода гриппа. Был период, когда каждому клиенту в Москве дарили розы. Также курьеры у нас не звонят в домофон, чтобы не разбудить ребенка, а только на телефон.
[Отзывы со стороны мам можно почитать в материале на E-pepper: "Проверено мамой: детский онлайн-ритейл на личном опыте"]

Для того, чтобы быть успешным, нужно выделяться. А как это делать, если все аутсорсят одним и тем же компаниям?

***  Александр Пискунов подчеркнул важность уважения к каждому сотруднику, как к личности. И это отражается как на отношении, так и на создании хороших условий труда. Например, на складе компании, где отдельно следят за обогревом помещения, а сотрудникам предоставляют бесплатное питание.  

Ранее в комментариях для E-pepper: "Человек не может противопоставлять себя компании, но при этом и компания обязана его уважать. Мы ищем людей порядочных, совестливых и хороших. Соответственно, мотивация, которая есть у сотрудников eSky – это то, что мы относимся к людям, как к личностям. Кроме того, каждый из нас решает задачи, которые раньше не приходилось решать. Интересные задачи".

Интерес и уважение – вот главные стимулы, главная мотивация для сотрудников.

 

Внешние факторы

***  Что мы видим сейчас?

Несмотря на мнение "на детских товарах не экономят", мы видим явный переход в более дешевые сегменты (например, подгузники) и уменьшение частотности покупок (например, игрушки). Некоторые товарные группы получили сильный удар и "скукожились". Так, вследствие уменьшения потребления и количества путешествий сильно упал спрос на  коляски-трости. Ряд товаров теперь предпочитают покупать не новыми, а б/у: например, стульчики для кормления, автокресла. И этот тренд развивается с 2014 года. Это не кризис, который пройдет, а изменение структур потребления наших пользователей.

***  Однако. мы растем в заказах, обороте и широте ассортимента. Сейчас у нас порядка 80 тыс. SKU.

***  Что делать? Мы в свое время стартовали в разгар кризиса 2009 года. В такое время лучше настраивать инфраструктурные вещи, чтобы использовать их в более тучные времена. И инвестиции помогают вкладывать и развивать инфраструктуру. Здесь нам повезло, что от инвестора мы получаем не только деньги, но и знания.

*** Давят ли китайцы? Рынок детских товаров очень фрагментирован, и даже приход крупного игрока не будет сразу заметен. С точки зрения клиентского сервиса, они eSky – не конкуренты. Покупателям с нами удобно работать, как вследствие качества сервиса, так и потому, что мы обеспечиваем высокую скорость доставки.

Сила бренда eSky и планы

*** В 2018 году 80% мам России должны получать почти полный ассортимент eSky с возможностью доставки "день +1".  Да мы не придем с этой концепцией на Дальний Восток, но придем в Сибирь.

*** Мы открываем дополнительные вертикали и начинаем продавать не только детские товары, но и линейки для мам, чтобы  доставлять все то, что им нужно.  Уже сейчас у нас есть товары для животных, будет бытовая химия и др.


Материал по теме

"Дочки-сыночки" купила Esky.ru

Материал по теме

Esky.ru меняет команду?

Материал по теме

Онлайн-магазин eSky продал 30% своих акций за $18,8 млн

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

current-theme

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

current-theme

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

current-theme

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

current-theme

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

current-theme

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

current-theme

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

current-theme

Независимый fashion-retail будет развиваться в онлайн-каналах в ближайшие три года

current-theme

Каждый пятый селлер планирует запуск онлайн-магазина

current-theme

Геймификация в eСommerce: как превратить игры в прибыль

current-theme

Поколенческие различия: как покупатели воспринимают искусственный интеллект в онлайн-шопинге

current-theme

Логистика в эпоху "серых схем" и после

Актуальное сейчас

Ozon Банк запускает кредитные карты с кэшбэком до 25% и лимитом 1 млн рублей

Ozon Банк представил кредитные карты с возможностью оплаты как онлайн, так и в офлайн-магазинах. Продукт доступен в виртуальном и пластиковом форматах, также клиенты могут подключить кредитный лимит к существую...

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Сделать из обычной витрины настоящий инструмент продаж — непростая задача. Почему кто-то сразу тянется к "той самой" паре кроссовок и бросает её в корзину еще до того, как прочел описание? Как на это влияют ...

СДЭК Фулфилмент стал первым российским логистическим оператором, вышедшим на ближневосточный рынок

СДЭК выполнил первую доставку российской продукции на крупнейший маркетплейс Объединенных Арабских Эмиратов - Noon. Партия состояла из косметики для барбершопов и была успешно доставлена в Дубай. Noo...

Открыта регистрация на премию ECOM AWARDS 2025

Стартовала регистрация участников на престижную отраслевую премию ECOM AWARDS 2025, которая проводится в рамках ежегодного Международного Форума электронной коммерции и ритейла E-Retail Week. Начал...

Как россияне делают импульсивные покупки в онлайне

Спонтанные покупки в России перестали быть прерогативой молодежи — бумеры, миллениалы и зумеры одинаково часто совершают незапланированные заказы онлайн. Однако поколения различаются по сумме расходов и гот...

Дмитрий Смирнов: "Офлайн ритейл становится “умнее”. Как ИИ превращает данные в рост продаж"

Персонализация в офлайн-рознице, основанная на искусственном интеллекте, становится ключевым фактором роста продаж и лояльности клиентов. Используя данные о покупательском поведении, ритейлеры создают уникальны...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.