Эркин Бабаджанов ("Техносила"): Пришло время уходить в более маржинальные категории

Игорь Бахарев

Эркин Бабаджанов (Техносила): Пришло время уходить в более маржинальные категории - 1Мы завершаем серию интервью, которые взяли у участников конференции UPGRADE E-COMMERCE: Аналитика и Бизнес. Мероприятие состоится уже послезавтра, 17 марта.

Представляем вашему вниманию интервью с директором по разработкам и управлению проектами «Техносила» Эркином Бабаджановым. Мы поговорили о том, как ведет себя в кризис интернет-магазин, как он меняет свою бизнес-стратегию и оптимизирует продажи.

Добрый день! Не секрет, что на дворе кризис, продолжается падение потребительской способности населения. Сейчас все говорят о своей эффективности, пытаются как-то работать с конверсией, привлекать клиентов. Обострилась конкуренция. Расскажите, за счёт чего на ваш взгляд могут повысить свою эффективность интернет-магазины в 2016 году?

В первую очередь, за счет расширение и изменения каталога. Следует уходить в более маржинальные категории. Также важно расширять географию, пора выходить за пределы насиженных территорий. Кроме того, сейчас уже пора расширять mobile commerce. Доля продаж через мобильные устройства растет из года в год. Важную роль играет упор на омниканальности.

Остальные рецепты классические: наличие остатков на складах более широкого ассортимента, быстрая доставка, короткие интервалы доставки, предоставление клиенту несколько способов получения товара.

А на какие бизнес-процессы сейчас следует обратить внимание большинству ритейлеров?

Я бы в порядке приоритета перечислил следующие бизнес-процессы:

  1. Процессы логистики
  2. Скорость обслуживания клиентов
  3. Процессы контакт центра
  4. Актуальные остатки
  5. Правильные процессы резервирование
  6. Актуальный и конкурентные цены
  7. Общая консистентность данных, лежащих в основе бизнес-процессов смежных подразделений интернет-магазина

По крайней мере, именно этот набор бизнес-процессом мы планируем оптимизировать сами в 2016 году.

 

А если говорить о повышении конверсии продаж, есть ли в вашей компании какая-либо группа сотрудников, постоянно следящая и работающая над  конверсией?  

Да есть. С одной стороны, в компании имеются продакт менеджеры по сайту, которые постоянно улучшают юзабилити, проводят AB тесты, следят, чтобы конверсия не падала. С другой стороны, есть аналитики, которые также отслеживают конверсию по привлеченному трафику. Они следят за всей воронкой продаж, включая потери на каждом шаге. Т.е. конверсия может быть плохой, так как это порблема юзабилити, а может быть потому, что еще и трафик нецелевой. Отсюда и возникает синергия двух ответственных. В целом, за конверсию, конечно же, отвечает директор по eCommerce, который имеет возможность влиять на оба отдела сразу.

Какие аналитические данные из внешних источников вы используете при принятии управленческих решений? Насколько им можно доверять? И какие программы используете для их обработки?

Я бы все-таки не разделял на «внешние источники» и «внутренние», так как мы агрегируем и используем для принятия управленческих решений оба источника данных. Опираясь только на внешние данные довольно сложно принимать решения, мы смотрим всегда в комплексе.  В основном все смотрим по google analytics.

Из показателей мы ориентируемся на: 

  1. Трафик. В разрезе регионов, каналов привлечения (маркет, контекст, ремаркетинг,CPA, поисковый трафик и так далее)
  2. Конверсии
  3. CPO
  4. Количество размещенных заказов
  5. Размещенная и фактическая выручка
  6. Исполняемость

Данные параметры мы смотрим в разрезе регионов, каналов продаж, товарных групп. Также смотрим тенденции к прошлому году, к прошлой недели, к вчерашнему дню. Кроме этого для аналитики используем данные Yandex, liveinternet, из рейтингов смотрим на исследования GFK.

Что касается программ, то используем SAP BW, Microsoft SQL, Analyticscanvas, power BI. Планируем для операционной аналитики перейти на единое хранилище Google Big Query или собственное решение на основе hadoop, для визуализации и мониторинг QlickView, так же для управленческой аналитики используем SAP BW 

Поговорим про дизайн. Как часто вы проводите ревизию дизайна своего интернет-магазина? Как работа с дизайном помогает вам повышать конверсию?

В прошлом году меняли дизайн несколько раз, в этом тоже планируем. Стоит сказать, что все изменения в дизайне, функционале приоритезируются через призму дополнительной  выручки, конверсии, проводятся AB тесты, строятся гипотезы. Всё делаем очень прагматично. 

А меняете ли как-то структуру сайта, его разделов? Меняете ли вы как-то структуру отделов в компании в связи с возможным выделением новых товарных категорий на сайте.

 У нас постоянно добавляются новые категории, новые товарные направления, которых раньше не было в компании. В связи с этим постоянно возникает вопрос по структуре каталога на сайте. Этим в большей части у нас занимается отдел контента. Он определяет, каким должно быть идеальное дерево, сколько уровней вложенности, какие характеристики, доп. информация по товарам, какие фильтры и тд. 

В компании при запуске нового направления может появляться ответственный категорийный менеджер за это направление, это может быть как новый сотрудник, так и существующий.

Материал по теме

Россияне оказались в аутсайдерах по конверсии? Вряд ли.

Материал по теме

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

Материал по теме

Сеть Aldi углубляется в онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты из Naumen, ВТБ, Сбермаркета, ЭР-Телеком, Ленты и Газпромбанка обсудят клиентский сервис на CX Tech Day 2024

14 марта в Москве пройдет ежегодная конференция CX TECH DAY 2024. Мероприятие соберет более 250 руководителей из разных отраслей и станет площадкой для обмена опытом в области построения передового клиентск...

3/4 товаров для взрослых продают через маркетплейсы

Дистрибьютор товаров для взрослых "Поставщик счастья" проанализировал результаты 2023 года на российском рынке товаров 18+. По сравнению с предыдущим годом объем рынка вырос на 38% в рублях и 43% в штуках. ...

Shein завалили исками по нарушению авторских прав

Интернет-ритейлер Shein оказался под огнем критики за нарушение собственных соглашений с партнёрами и продажу товаров-подделок, несмотря на многочисленные обещания прекратить такую деятельность. Один из кру...

Hoff запустил онлайн-портал для работы с поставщиками

Hoff Tech разработал онлайн-портал поставщика для сети гипермаркетов мебели и товаров для дома. Внедрение нового цифрового продукта позволило автоматизировать процесс взаимодействия с поставщиками, увеличит...

Pinterest запускает своё шопинг-шоу

В погоне за прибылью социальные сети ищут новые способы использовать контекстную коммерцию. Pinterest решает пойти дальше и запускает первое собственное шоу Deliciously Entertaining с возможностью совершени...

Яндекс Маркет запускает новую систему проверки подлинности товаров

Яндекс Маркет начал отмечать товары, которые прошли проверку на подлинность, специальной отметкой "оригинал". В первую очередь она будет доступна для одежды, обуви и аксессуаров популярных брендов, подлинно...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.