Хлебные крошки в интернет-магазине: как надо и не надо их делать

Игорь Бахарев
Вы знали, что около половины сайтов вообще не используют хлебные крошки? Скорее всего потому, что не знают, что это такое и какую пользу они несут для посетителей интернет-магазинов. В сегодняшней статье мы в очередной раз поговорим об их необходимости и о некоторых улучшениях, которые можно к ним предпринять. Напомним, что хлебными крошками называют специальные ссылки, которые обычно размещаются рядом с названием текущей веб-страницы и в которых заложен весь путь до нее на текущем сайте.

Обычно, они выглядят таким образом:

enter-bread  

Кликните для просмотра

Как вы поняли, данный формат является стандартом использования и содержит в себе список категорий, в которых и лежит данный товар. В чем особенность такого способа? Не долго думая отметим, что абсолютно ни в чем - даже по хлебным крошкам можно сделать заключение, что сеошники интернет-магазина Enter.ru скорее всего зря едят свой хлеб. Попробуем на конкретных разобраться в том, что они делают не так и чего вообще не делают. Во-первых, внимательный глаз маркетолога и сеошника заметит сразу, что данные хлебные крошки не совпадают с URL-адресом, по которому располагается данный товар. Вот он: http://www.enter.ru/product/electronics/planshetniy-kompyuter-samsung-galaxy-tab-3-80-16gb-3g-beliy-2060101019613. А это ссылки на категории их хлебных крошек в порядке их расположения:
  1. Электроника: http://www.enter.ru/catalog/electronics
  2. Планшетные компьютеры: http://www.enter.ru/catalog/electronics/plansheti-3434
  3. Планшеты: http://www.enter.ru/catalog/electronics/kompyuteri-i-plansheti-plansheti-817
Видите разницу? Во-первых, неизвестно почему, но сеошниками Entera принято решение использовать в адресе самого товара путь до категории, в которой он лежит. Мы рассмотрим ниже недостатки данного способа, а сейчас отметим, что разница хлебных крошек и ссылки на товар в том, что в этом длинном адресе пропущена важная категория /plansheti-3434, которая и отвечает за некую поисковую и системную "привязку" этого планшета к соответствующей категории для поисковых систем. Попробуем всё же оправдать их действия и сделать предположение, что они решили провести хитрый seo-эксперимент и внедрили название этой категории (Планшетный компьютер) в название товара, которое вывели везде, где можно - в title, в самом URL-е, а также рядом с заголовком страницы. Что в итоге имеем? Скорее всего, провалившийся эксперимент, т.к. по прямому запросу "Планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab 3" интернет-магазин не получилось найти даже на 4 странице поисковых результатов. Зато там есть его конкуренты, хлебные крошки и постоянные ссылки на товары которых в корне отличаются от интернет-магазина Enter.ru. Предлагаем посмотреть и разобраться, в чем же их отличия и преимущества. Лидирующую позицию поисковой выдачи возглавил интернет-магазин Связной. svyaznoy

Кликните для перехода

В чем его главное отличие? Да во всем! Во-первых, хлебные крошки выполнены очень грамотно для пользователей. Смотрите сами на этот прекрасный пример пути:

Главная → Планшеты → Все планшеты → Планшеты Samsung →

Представим, что пользователь попал на эту страницу прямиком из поисковой выдачи. Мы видим здесь перечисление всех потенциально интересных и необходимых для пользователя категорий, которые могут быть ему полезны даже в том случае, если каким-то образом искомые ему планшеты марки Samsung перестали быть нужны. Таким образом пользователь не просто покидает страницу, а совершает с нее второй просмотр сайта. Пользовательский отказ не засчитан, поисковик ставит плюс в копилку сайта, страница занимает почетное лидирующее место в выдаче. Во-вторых, как вы могли заметить, сеошники Связного выбрали весьма грамотную seo-стратегию. Они продвигают не страницы товара, а страницы... категории товаров. В чем преимущество этого способа? Как мы говорили выше, пользователь сначала ознакамливается с краткими характеристиками устройств, после чего совершает переход на внутреннюю страницу уже самого товара, на которой зависает на большее время. Пользовательские факторы и их учет в самом ярком и наглядном проявлении. В-третьих, в магазине выделена отдельной категория "Планшеты Samsung", что тоже немаловажный фактор, влияющий не только на пользовательский фактор, но и на SEO-результаты, т.к. это очередное и уместное упоминание части поискового запроса на продвигаемой странице. В-четвертых, обратите внимание на дублирование названия страницы в хлебных крошках, которое неактивно и не выделено ссылкой. Идем дальше и смотрим на второй удачный и правильный пример хлебных крошек и, по совместительству, URL-товара. Это интернет-магазин Сотмаркет, который недавно начал эксперименты со своим дизайном. sotmarketСеошники Сотмаркета придерживаются традиций старой школы и продвигают страницы товара. Помимо перечисления в хлебных крошках всех возможных категорий, магазин отказался от использования длинных урлов, и размещает все свои товары по вполне логичному и удобному адресу вида http://www.sotmarket.ru/product/samsung-galaxy-tab-3-10-1-p5200-16gb.html, т.е. без использования вложенных категорий. Чем это удобно? Простым, и, самое главное, постоянным для seo-продвижения урлом. В случае изменения названия категорий или изменений в сео-стратегии, данный урл даже при смене и перемещении товара внутри категорий не изменится и останется таким же, как и был. Интересным примером могут служить и хлебные крошки недавно отредизайненного интернет-магазина М.Видео, который умышленно подставляет в свои хлебные крошки такие категории, как "Планшеты на Android". Как вы понимаете, сама по себе данная категория - отличная страница для поискового продвижения. Да и пользователи, ищущие и выбирающие Samsung вполне готовы для просмотра и других моделей, работающих на этой системе. mvideo  

Кликните для перехода

Напоследок мы приготовили для вас кое-что самое необычное. Интернет-магазин Викимарт, который всегда славился своими seo-технологиями и который... выносит некоторые глобальные товарные категории на отдельные поддомены. Рассматривая все тот же Планшетный компьютер Samsung Galaxy Tab 3, мы видим, что сам товар и категории, которые указаны в его хлебных крошках размещены на отдельном поддомене. wikimartСнова смеем предположить, что данные ухищрения успешно проходили два года назад, но сейчас, позиции Викимарта по этому запросу начинаются аж со второй страницы поисковой выдачи в Google. Интересно, правда? Мы не беремся утверждать, что изменив одни хлебные крошки и список категорий вы обретете счастье и вас в одночасье полюбит Яндекс с Google. Но подумав и внедрив данные наблюдения, вы однозначно добавите положительных факторов в копилку ранжирования вашего сайта в поисковых системах. Успешных продаж!
Материал по теме

М.Видео-Эльдорадо: каждый десятый россиянин поучаствует в "Чёрной пятнице"

Материал по теме

М.Видео-Эльдорадо запустила экспресс-доставку крупногабаритной техники

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" нарастили долю оборота в мобильном канале до 53%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Яндекс Маркет добавил в личный кабинет продавцов новый раздел “Награды и Клуб”. Каждый месяц там будут появляться вызовы — персональные задания, за выполнение которых партнёр может сэкономить и получить пол...

Amazon меняет принцип создания карточек товаров

Amazon внедряет революционную функцию на основе искусственного интеллекта. Она позволит продавцам добавлять товары с других сайтов на Amazon, автоматически генерируя описания и загружая изображения. По слов...

Авито тестирует новый тариф для продавцов с оплатой только за успешную сделку

Авито начал тестирование нового тарифа для профессиональных пользователей с оплатой за успешную сделку. Он станет альтернативным вариантом к уже существующему тарифу для товарных категорий с оплатой за целевое ...

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

В феврале 2024 года Wildberries и Ozon сравнялись по месячному охвату населения, достигнув 59% россиян. Как сообщила руководитель сектора поддержки клиентов сегмента digital Mediascope Наталья Бороздина на ...

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.