Оценка юзабилити интернет-магазина Светим.рф

Игорь Бахарев
Оценка юзабилити интернет-магазина Светим.рф - 1 Доброго дня! Поздравляем всех интернет-магазинщиков с первыми снежными днями. Совсем скоро эти дни превратятся в дни сумасшедших распродаж и акций, поэтому рекомендуем вам заранее начинать готовиться к праздникам! Продолжая после длительного перерыва рубрику "Оценки юзабилити интернет-магазина", нашим сегодняшним объектом для изучения выступит интернет-магазин светильников Светим.рф. Напомним всем читателям, что любой желающий, может добавить свой интернет-магазин на рассмотрение в эту рубрику. Для этого просто перейдите в соответствующий раздел на форуме владельцев интернет-магазинов и в соответствие с правилами, оставьте свою заявку. Итак, предлагаем уже перейти к делу и начать рассмотрение самого сайта.

Главная страница

Оценка юзабилити интернет-магазина Светим.рф - 2 Как мы видим, главная страница довольно сильно перегружена текстом и большими фотографиями категорий. Один из вопросов, который вызывает использование подобных фото - так ли явно они передают характеристики категории и в текущем исполнении подходят для использования? Например, сравнивая по фотографиям из превью категории "Модерн" и "С элементами стекла" из-за схожести самих фото, просто не понятно, в чем различие между ними. Возможно, есть смысл пересмотреть формат изображений для превью категорий и использовать в качестве них иконки. Более того, в текущем варианте, в качестве превью для категорий используются фотографии с размещенными на ними водяными знаками, что также не добавляет им простоты восприятия для посетителя. 1 - Частая ошибка большинства интернет-магазинов заключается в том, что подобным элементам уделяется большое внимание. Хотя, так ли велик процент клиентов, которые сначала регистрируются или авторизуются, и лишь потом покупают? Можно попробовать перенести этот элемент прямо над блоком корзины, уменьшив шрифт и выровняв его по ширине. 2 - Слишком растянутый блок корзины. Можно сделать его гораздо компактнее с сохранением пропорций иконки самой корзины. Плюсом доработки этих двух пунктов является то, что благодаря подобным действиям, освободится одно из самых ценных мест на сайте магазина - шапка (header), в котором помимо контактной информации, можно, например, разместить информацию о преимуществах покупки в конкретном магазине и показывать ее на каждой странице, тем самым напоминая посетителям о выгодах покупки именно у вас. Либо, в вашем случае, в верхнее меню можно вывести анимационный баннер 468х60, отражающий какую-либо акцию или наиболее уникальное предложение в вашем интернет-магазине. В общем, сделать эту часть сайта наиболее задействованной в целевых действиях. 3 - Сухой и не мотивирующий блок сео-текста на первом месте, который убивает любое человеческое желание читать и воспринимать его дальше. Более того, блок с человеческими преимуществами у вас вынесен... в самый низ страницы. Мы нашли его только когда промотали страницу до самого конца (и то, по причине того, что пытались внимательно ее проанализировать). Поменяйте эти блоки местами, расширив человеческий блок более продающим текстом, который четко выделяет 1) специфику магазина, 2) условия продаж, 3) конкретные и самые значительные преимущества для покупок. 4 - Поиск по артикулу целесообразнее использовать после списка из блока "Каталог". Процент пользующихся им не должен измениться, но данная перестановка добавит логичности к восприятию структуры блока в целом. 5 - Прайс-листы и каталоги также целесообразнее использовать после блока "Производители", выдержав его в стилистической схеме сайта (оранжевых тонах). 6 - Так ли необходим этот блок? Возможно, есть смысл заменить его более эффективными блоками акций или распродаж, наглядно показывающих (и продающих) конкретные товарные позиции? На главной странице это может быть какое-то общее уникальное предложение, а на странице категорий это может быть предложение товара со скидкой из конкретного раздела. Проанализируйте процент кликов по новостям и сделайте должные выводы. 7 - Совершенно незаметный блок, содержащий один из таких важных элементов, как "Проверить статус заказа", который вообще целесообразнее вынести в верхнее горизонтальное меню на более заметное место. Помимо этого, рекомендуем обратить внимание на большой размер логотипа, который выбивается из общей структуры и разметки сайта. Возможно, есть смысл его уменьшить в пропорциях. Вместо слогана из трех букв, возможно, есть смысл использовать более ясное и понятное пояснение в стиле: "уютный магазин светильников".

Страница категории

Оценка юзабилити интернет-магазина Светим.рф - 3 В целом, стандартная для интернет-магазина страница, но к которой есть несколько дополнений и рекомендаций. 1 - Отсутствуют хлебные крошки, которые хороши не только для посетителей, но и для поисковых систем и seo. 2 - Немного непонятно, почему одни фотографии в цветном исполнении, а другие в черно-белом. Несмотря на то, что их сложнее фотографировать, рекомендовали бы использовать именно цветные фотографии, способные передать блеск и теплоту излучаемого света. Об особенностях фотографирования прозрачных стеклянный объектов в интернете написано множество статей. 3 - В некоторых категориях находится более 15 товаров. Поэтому, в качестве дополнения для страницы категории, можно использовать фильтр, способный выделять из общей массы товаров позиции, с заданными в фильтре параметрами и показывать только те, которые интересны посетителю. Эти параметры используются у вас на странице самого товара (размеры, тип, мощность и прочее).

Страница товара

Оценка юзабилити интернет-магазина Светим.рф - 4 1 - Первое, что бросилось в глаза, это эмм... совершенно непонятные хлебные крошки, которые назвать крошками довольно сложно. Почему вы не хотите использовать стандартный вид горизонтальных ссылок, четко выделяя заголовок (название товара) в h1 ровно над блоком "Цена-количество-в корзину", а слева от заголовка будет полный ссылочный путь до товара? Без всяких стрелочек, синий форм, подчеркивания и прочего, что мешает восприятию? Рекомендуем обратить внимание на этот важный момент. 2 - Почему бы не сократить часть преимуществ (переформулировав, например, в "Быстрая доставка во все города России" целых два пункта) и не сделать данный список раскрытым сразу, чтобы не просить пользователя делать лишнее действие и клик? 3 - Рекомендуем расширить набор фотографий для товара примерами использования ваших светильников в интерьерах помещений. Данный формат более наглядно покажет вашим клиентам то, как может выглядеть приобретенный им товар в его квартире/доме. Обратите внимание на то, что в большинстве глянцевых журналов, подобная продукция эффективно рекламируется именно таким способом. 4 - Совершенно незаметный (а значит, в данный момент, неэффективный) блок, предназначение которого не понятно. Вместо него можно использовать блоки "Рекомендуем обратить внимание" или "Альтернативный товар", наглядно показывающий прочие товары с фотографиями. Хотелось бы порекомендовать использовать в качестве дополнительной опции функцию "Видео-обзор" данного светильника, наглядно демонстрирующую светильник со всех сторон, как с включенным светом, так и без него в каком-либо интерьерном исполнении. На наш взгляд, в совокупности с фотографиями светильников в интерьере, это в корне выделит ваш интернет-магазин из общей конкурентной массы и даст вашим посетителям большее преимущество при просмотре и выборе товаров.

Итог

Также рекомендовали бы до конца выдержать выбранную дизайнером стилистическую основу и минимизировать количество используемых на сайте цветов. В текущей версии их слишком много, в том числе, присутствуют блеклые и оттеночные сочетания, что конечно не добавляет легкости к визуальному восприятию страниц сайта. В целом, интернет-магазин нуждается в небольших доработках, которые можно провести с минимальными затратами. Устранив их, вы можете быть уверены, что пользование вашим сайтом и работа с ним для ваших посетителей станет гораздо проще и продуктивнее. Напоминаем, что любой желающий может оставить заявку в разделе "Оценка юзабилити" и ваш интернет-магазин будет рассмотрен на страницах нашего проекта! Успешных продаж!
Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Материал по теме

Анализ цифрового опыта клиентов сервисов доставки еды на примере web-сайтов сервисов igooods и instamart

Материал по теме

Google определил самые удобные российские интернет-магазины

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

В борьбе за превосходство на рынке приложений маркетплейсов, где каждый участник стремится вырваться в лидеры, ключевую роль играет не только ассортимент, удобство и уровень сервиса, но и умение правильно вы...

Россияне весной увеличили траты в онлайн-покупки

С приходом весны россияне стали заметно чаще совершать покупки онлайн. По данным системы расширенной аналитики для управления товарным бизнесом на маркетплейсах JVO и службы внутригородской доставки "Даркст...

Ozon: больше половины селлеров запустили свой первый бизнес именно на маркетплейсах

Ozon провел опрос среди своих продавцов и узнал, почему маркетплейсы становятся первой площадкой для начала бизнеса, а также выяснил, как предприниматели оценивают свои первые результаты.  Согласно д...

WildBerries тестирует программу лояльности для селлеров?

В профильных ТГ-каналах появилась информация о новой программе лояльности, которую якобы тестирует WildBerries. Судя по надписи "beta" на распространяющемся по сети скриншоте, функция пока развёрнута лишь н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.