Как шрифты влияют на конверсию сайта

Игорь Бахарев
Одна из самых недооцененных ролей в области улучшения конверсии сайта - роль шрифтов.

Мы в АксёновPRO всегда ищем новые способы оптимизировать конверсию сайта. Зачастую для того, чтобы существенно повлиять на поведение пользователей, необязательно существенно перерабатывать сайт. Шрифты — один из инструментов управления. 

Вот пример из ClickLaboratory.com компания занималась увеличением конверсии сайта Numara Software. Что они сделали в первую очередь? Увеличили размеры кнопки «Купить»? Сократили формы? Улучшить процесс проверки? Они начали обновлять шрифты.

Как шрифты влияют на конверсию сайта - 1В процессе теста было произведено увеличение размера шрифта и межстрочного интервала. Эти простые действия  привели к снижению показателя отказов на 10%, увеличению времени просмотра на 19%, увеличение количества просмотренных страниц за посещение на 24%, и повышению коэффициента конверсии на 133%. Все, что они сделали — изменили шрифт. В этой статье мы хотим показать несколько приемов работы со шрифтами, которые позволят существенно улучшить все показатели сайта.

1. Используйте шрифт с засечками, чтобы улучшить понимание

Исследование, проведенное специалистами Google и IBM, показали, что шрифты с засечками воспринимаются глазом человека лучше, чем шрифты без засечек.

Когда использовать шрифты с засечками, чтобы улучшить Понимание:

  • Страница с большим количеством текстовой информации.

Если ваша цель, дать пользователю полезную информацию, то шрифт с засечками,такой как Georgia будет хорошим выбором. Пользователь воспринимает информацию, которая будет идеально им восприниматься. Чем лучше пользователи понимают эту информацию, тем больше шансов, что они совершат конверсию.

  • Списки преимуществ и особенностей.

На странице с описанием достоинств того или иного продукта, также желательно использовать шрифт с засечками. При всем этом, совершенно не обязательно использовать шрифт с засечками в заголовках. Ведь заголовки призваны привлекать внимание, и пользователь не вдумывается в их содержимое.

2. Шрифты и их восприятие

Стиль шрифта очень влияет на восприятие читателем информации. Comic Sans является самым ненавистным шрифта в мире (Papyrus на втором месте). Шумиха вокруг Comic Sans немного чрезмерна, но это подчеркивает важный факт - влияние стиля шрифта на восприятие.

Как шрифты влияют на конверсию сайта - 2

Согласитесь, разница есть. Большинство пользователей отмечает, что текст, написанный шрифтом с засечками, воспринимается «сильным и вызывающим доверие». Comic Sans, напротив, доверия не вызывает. Шрифты имеют мощное влияние на наши умы и на то, как мы воспринимаем части контента. Следующее изображение поможет вам понять, как мы воспринимаем различные шрифты. Как шрифты влияют на конверсию сайта - 3

3. Шрифт размера 12 лучше всего читается.

Шрифт 12-го размера, идеален для прочтения. Любой больше, и скорость прочтения понижается. Любой шрифт меньше, и время чтения снижается.

Было проведено исследование в котором применялись восемь самых популярных шрифтов. В исследовании определялась зависимость скорости чтения от размера шрифта.

Было проверено три размера каждого шрифта: 10 точек, 12 точек и 14 точек. В большинстве случаев, шрифт 12 было читать быстрее.

Когда использовать 12 пунктов шрифты

  • Используйте шрифт 12 для основного содержимого сайта . Пользователи не должны чувствовать, что они тратят слишком много времени на вашем сайте, и простой способ сократить это время является - сократить время прочтения текста.
  • Не используйте шрифт 12 для заголовков . Для заголовков, лучше использовать шрифт большего размера.
  • Используйте Шрифты меньше 12 для важных вещей , в таком случае пользователи будут тратить меньше времени на их прочтение.
  • Если ваш бизнес обслуживает пользователей старшего возраста или людей с нарушениями зрения, шрифт 14 может быть предпочтительнее шрифта 12 .

4. Увеличьте интервалы между строками

Межстрочные интервалы являются не менее важным фактором в общей оптимизации типографики. Когда дело доходит до межстрочных интервалов, небольшие изменения могут иметь большое значение.

Межстрочный интервал должен обеспечивать «воздухопроницаемость» и при этом вместительность. Мало кто сможет насладиться чтением тесного текста.

Конечно, в одной статье невозможно рассказать всю огромную науку типографику. Но когда дело доходит до изменений, есть несколько важных вещей, которые мы должны иметь в виду.

  • Таблица основных шрифтов. Откройте Microsoft Word и посмотрите, какое количество шрифтов там присутствует. Глаза разбегаются? Вы же не хотите использовать все эти шрифты. Особенно Wingdings. Не все шрифты полноценно отображаются в браузерах. Лучше использовать самые распространенные, такие как Arial, Verdana, Trebuchet, Georgia и т.д.
  • Используйте ограниченное количество шрифтов на странице . Спросите любого дизайнера, они предостерегут вас от использования слишком большого количества шрифтов на одной странице. Вы хотите согласованности, а не беспорядка. Выбор шрифта и его использование является невероятно важным маркером стиля. Вы разрушите ваш стиль, если перегрузите его шрифтами.
  • Убедитесь, что выбранные шрифты дополняют друг друга. Если вы используете более одного шрифта, то убедитесь, что они хорошо работают вместе.
  • Проверьте это . Как и в любой другой работе по увеличению конверсии, вы должны проводить тестирование.

Шрифты, как и все остальное на сайте, очень важны. Если вы можете сделать изменения, которые повысят конверсию, то сделайте это. Посмотрите на ваши шрифты, посмотрите, что можно изменить, а затем начинайте тестирование.

Материал по теме

Товары для новорожденных пойдут через "вторые руки"

Материал по теме

Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"

Материал по теме

Яндекс Маркет выпустил линейку детских товаров для ухода и гигиены

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Робот или человек: логистическая индустрия на перепутье

В марте 2024 года консалтинговая компания Координационный совет по логистике (КСЛ) завершила масштабное исследование по проблеме кадров в сфере логистики. В исследовании приняли участие респонденты из 527 росси...

"Магнит Маркет" расширяет сеть ПВЗ

"Магнит Маркет", маркетплейс, запущенный розничной сетью "Магнит" на базе онлайн-площадки KazanExpress, открыл первые 100 пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в магазинах ритейлера. Дальнейшее масштабировани...

Товары для новорожденных пойдут через "вторые руки"

Россияне стали намного чаще покупать товары для новорожденных на вторичном рынке. Аналитики Авито подсчитали, во сколько обойдутся базовые покупки для встречи малыша. В целом продажи новых товаров дл...

Минпромторг внесёт в Госдуму закон о "российской полке"

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации готовит законопроект, который обеспечит приоритет отечественным товарам как на маркетплейсах, так и в традиционной розничной торговле. Новый закон...

Яндекс Маркет выпустил линейку детских товаров для ухода и гигиены

Яндекс Маркете начал продавать детские товары для ухода и гигиены под СТМ Junion Care. Это новая линейка собственного бренда сервиса — Junion, под которым маркетплейс уже выпускает товары для детей разных в...

Tinkoff Pay: доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты вырастет вдвое к 2025 году

Доля покупок с помощью альтернативных способов оплаты к 2025 году увеличится вдвое, до 19%. Такую оценку даёт руководитель продукта Tinkoff Pay Никита Буклиш. По его словам, если говорить про онлайн-продажи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.