А.Черевко (Гедокорп): Seo для крупного e-сommerce проекта силами небольшого агентства

Игорь Бахарев

Руководитель отдела поискового маркетинга Гедокорп Антон ЧеревкоРуководитель отдела поискового маркетинга Гедокорп Антон Черевко рассказывает в колонке на E-pepper о подходе к seo оптимизации  крупного e-commerce проекта, в условиях когда у специалистов-исполнителей нет инструментов автоматизации, а загрузка существенна.

Подобная ситуация складывается во многих небольших агентствах. Статья про наш опыт больше подойдет новичкам, которые сталкиваются с нерешаемыми задачами по оптимизации крупных порталов.

Такой подход  могут использовать крупные проекты с маленькими бюджетами, небольшие seo-компании или seo специалисты, у которых много проектов.

Поговорим о внутренней оптимизации: о семантике, тегах и текстах. На множестве семинаров и вебинаров по seo нас учат разрабатывать стратегию продвижения сразу на весь ресурс, то есть собирать ядро 100 000 плюс, оптимизировать и создавать тысячи страниц. И все желательно месяца за три. 

Все бы идеально, если бы таких проектов было три, а не 23, и платил бы по 100 000 каждый, но платят 15 000 в месяц, а кейсы нужно как-то собирать и результат показывать. При этом заказчик хочет быстро и еще вчера.

Перейдем к примеру.

Московский интернет-магазин, торгующий косметикой: запросов тысячи, конкуренция большая.

Структуру сайта явно собирал человек далекий от потребностей своих покупателей. Домену меньше года, скорость загрузки – как у черепахи. Провели технический аудит, и стало понятно что времени на проект нужно очень много, а работы по оптимизации, наполнению и созданию посадочных страниц надо как-то распределять по срокам.

Пока программисты исправляли многочисленные технические ошибки, пришло мое время собирать семантику. Отмечу, что работа наша строится по часам, и оптимизатор должен потратить определенное время на проект. У меня в работе около 20 проектов, при этом на один выделяется максимум 8 часов. Отсюда и сложность в работе с большими порталами.

Сперва нужно было собрать большую семантику, подтянуть все хвосты НЧ. Для этого я воспользовался key collector, составил небольшую маску запросов. 

gedocorp_seo_1

А также решил спарсить хвосты. 

Итого запросов вышло около 7 000: эта словесная биомасса смотрелась страшно. Напомню, что никаких «дорогих» сервисов автоматизации у меня нет, и я люблю работать ручками.

Для начала нужно было очистить список, а потом уже составлять документ «запрос-страница». Но не тут-то было. 

Удалив неявные дубли, которых оказалось не так уж много, я понял, что большое количество запросов не относятся к сайту:

  • Являются схожими по тематике, но Яндекс выдает на них информационные порталы
  • Принадлежат к брендам, которые у нас есть (все стоп-слова не угадаешь
  • Имеют двойное значение
  • «Навигационные» или «мультимедийные.

Удаление данных запросов заняло у меня порядка десяти часов. Даже при условии, что список стоп-слов был готов. 

Получился список запросов, с которым нужно работать дальше (расширять, дополнять, кластеризовать), а часы тикают, и на то, чтобы составить список «запрос-страница» ушло бы еще часов двадцать. А после – еще большее количество времени на создание нужных посадочных страниц и переноса туда товаров. 

Поэтому было принято решение разбить оптимизацию ресурса на итерации. 

Так как оптимизировать ресурс можно по-разному, мы решили начать оптимизацию с НЧ и СЧ запросов, то есть с брендов. Мало-мальский каталог на сайте был, поэтому его мы решили не трогать. Взяли за основу пять первых страниц и начали с них. Собрали заново запросы для этих страниц, потом составили список «запрос – страница», после этого стало ясно, что почти в каждом разделе надо добавить подраздел и перенести туда товар.

Естественно, мы написали тексты и теги. На все эти работы ушло всего около восьми часов. Мы как раз уложились в месячный бюджет и показали результаты: новые страницы проиндексировались, по некоторым запросам сайт стал появляться в выдаче и в ТОПах.

Заказчик был доволен, потому что «с сайтом хоть что-то происходило, а не просто раз в месяц приходил список запросов разной свежести».

Конечно, не обошлось без небольшой автоматизации. Например,  был прописан скрипт на автоматическое создание тегов для карточек товаров и разделов, но тексты писались под каждую страницу вручную и распределение запросов тоже происходило вручную.

gedocorp_seo_2

Соответственно, по той же схеме началась работа и в следующий месяц.

Тем самым мы каждый месяц получаем ряд оптимизированных страниц, правильную структуру, рост трафика и позиций, а самое главное – довольного заказчика. Seo – не одноразовый вид работ, особенно, если у вас не один проект и ограниченные бюджеты.

gedocorp_seo_3

В чем выгода постепенной оптимизации?

Вы не пропускаете дубли страниц и ошибки на страницах, более внимательно относитесь к контенту итегам, спокойно отслеживаете, правильно ли индексировались страницы, а также всегда можете поправить оптимизацию в нужный момент.

Более того, вы получаете довольного заказчика, который постоянно видит изменения на сайте и вашу работу. И, самое главное, вы получаете сайт, оптимизированный без ошибок, отвечающий огромному числу запросов, удобный пользователям и приносящий продажи.

Пусть это медленный процесс, но в наших реалиях с ограниченными бюджетами, такой вариант подошел и нам, и заказчику. Ведь наша цель заключалась в том, чтобы сделать максимально удобный и оптимизированный интернет-магазин для того, чтобы он не просто стоял в ТОПе, но и приводил покупателей. 

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Материал по теме

А волшебная ли SEO-палочка?

Материал по теме

SEO для страниц товаров в интернет-магазине: лучшие практики для увеличения трафика и продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.