авторизация

Кейс от «Эльдорадо»: наращиваем продажи с помощью мобильной версии сайта

У мобильной версии интернет-магазина объем продаж увеличился на 53%, а конверсия – на 44%

На сегодняшний день более 60% россиян используют смартфоны в повседневной жизни, при этом пользователи все чаще прибегают к помощи гаджетов в процессе совершения покупок. Крупные российские ритейлеры стараются быть в тренде и использовать преимущества мобильного канала по-максимуму. Среди тех, кому удалось добиться положительных результатов, оказалась розничная сеть бытовой техники и электроники «Эльдорадо»: компания поделилась собственным опытом увеличения объема продаж и количества лояльных пользователей за счет mobile-версии интернет-магазина. 

Цели: 

  • Повысить удобство использования интернет-магазина для пользователей, посещающих сайт со смартфонов
  • Привлечь потенциальных клиентов из мобильной аудитории и увеличить объём продаж через мобильную версию сайта
  • Собрать надежную статистику о портрете потребителя и на её основе усовершенствовать маркетинговую стратегию

Подход: 

  • Создание мобильной версии интернет-магазина
  • Анализ использования мобильной версии интернет-магазина, понимание особенностей мобильной аудитории

Результаты:

  • На 53% увеличился объем продаж на мобильной версии интернет-магазина
  • На 44% вырос коэффициент конверсии у мобильной версии интернет-магазина
  • Увеличилось число лояльных пользователей за счет мобильной аудитории

 

«Мобильность» растет

В 2015 году доля жителей России, использующих смартфоны, достигла 64%, а среднее количество подключенных устройств на одного пользователя составило 3 единицы. Специалисты проанализировали трафик на сайт Eldorado.ru и выяснили, что 24% запросов совершалось со смартфонов. Следовательно, каждый четвертый пользователь ищет информацию на сайте компании с телефона, и опыт, полученный от взаимодействия с сайтом, напрямую влияет на его решение о покупке.

eldorado_mobile_2

Согласно данным Google, в прошлом году 43% запросов в категории «Электроника и бытовая техника» было сделано через мобильные устройства, тогда как в 2014 году их доля составляла всего 23%. Отмечается, что мобильный трафик распределен по регионам неравномерно: чаще всего через смартфоны в интернет-магазин заходят в Башкортостане (доля мобильного трафика 38%), Приморье (35,3%) Краснодарском крае (32,6%) и Дагестане (31,8%).

Продажи и конверсии оставались низкими, несмотря на рост числа «мобильных» посетителей. Чтобы улучшить показатели и привлечь новых пользователей, которые хотят совершать покупки или узнавать о товарах со своих смартфонов, ритейлер решил запустить мобильную версию сайта.

Простота и доступность

При разработке мобильной версии сайта «Эльдорадо» была сделана ставка на простоту и доступность. Дизайн сайта должен был избавить покупателя от лишних действий во время изучения товара и оформления заказа на маленьком экране смартфона. Таким образом был сокращён путь пользователя до совершения конверсии, но при этом была сохранена вся полнота функционала, необходимого для комфортного пользования интернет-магазином. Важной функцией стал «Быстрый звонок», который позволяет человеку одним нажатием перейти к набору телефонного номера, чтобы связаться со специалистом. 

eldorado_mobile_1

Рост по всем показателям

Запуск мобильной версии интернет-магазина помог увеличить коэффициент мобильной конверсии «Эльдорадо» на 44%, а объем продаж на мобильных устройствах – на 53%.

eldorado_mobile_3

Также мобильная версия способствовала росту числа посетителей сайта, пользующихся одновременно двумя устройствами – компьютером и смартфоном. В начале прошлого года среди авторизованных пользователей их было всего 2%, а после запуска мобильной версии их количество увеличилось до 5,86%. Это означает, что ользователям, привыкшим к сайту «Эльдорадо» на компьютере, стало гораздо удобнее использовать и его мобильную версию.

Мобильные пользователи «Эльдорадо» намного лояльнее, чем те, кто используют декстопную версию: доля type-in трафика, то есть людей зашедших на сайт, набирая адрес Eldorado.ru в браузере, в два раза больше, чем на компьютерах. То есть через смартфон клиент намеренно приходит в интернет-магазин ознакомиться с товарами и сравнить предложения. Такие пользователи дольше изучают продукцию перед покупкой, однако вдвое чаще совершают конверсию на мобильном сайте.

Заключение

В условиях жесткой конкуренции участникам рынка электронной коммерции приходится учитывать предпочтения потенциального клиента, который привык в повседневной жизни использовать сразу несколько устройств. Смартфон все чаще становится одним из основных каналов для получения конверсии, когда человек хочет выбрать и купить товар прямо сейчас, найти необходимую информацию, чтобы потом совершить покупку с компьютера, или же почитать отзывы, находясь непосредственно в магазине. Поэтому создание удобных для пользователей мобильных сайтов открывает бизнесам новые возможности.

Запустив мобильную версию интернет-магазина, компания «Эльдорадо» создала положительный пользовательский опыт для мобильных устройств, повысив лояльность клиентов, мобильную конверсию и объем продаж через смартфоны.

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем

Добавить комментарий