Товары во ВКонтакте: пошаговый гайд по созданию интернет-магазина

Игорь Бахарев

Публикуем колонку, подготовленную Рустамом Гусейновым, директором по маркетингу WebSemantics.

15 сентября ВКонтакте запустил новый сервис «Товары», предназначенный для всех, кто заниматься розничной торговлей. Владельцам групп и пабликов представили возможность размещать товары и услуги в новом разделе.

Товары во ВКонтакте, призваны заменить текущие схемы, которые используют владельцы групп и пабликов: продажу товаров и услуг через фотоальбомы и другие разделы сайта. Специальный удобный интерфейс нового раздела позволит создавать полноценные интернет-витрины, а благодаря некоторой кастомизации и вовсе интернет-магазины. Данный сервис можно подключить в любой группе или публичной странице.

Для кого этот сервис? Можно однозначно сказать, что он как для тех, кто хочет попробовать свои силы в интернет-торговле, так и для «гигантов», которые хотят увеличить свои торговые обороты.  

Довольно лирики, давайте пошагово разберем, как создать полноценный интернет-магазин во ВКонтакте и рассмотрим некоторые технические аспекты этого процесса. Начнем с самого начала, поехали. 

Шаг 1. Создаем группу

Для начала нам нужно создать будущий интернет-магазин. Для этого кликаем на «Мои группы»:

товары вконтакте пошаговая инструкцияДалее нажимаем на кнопку «Создать сообщество»:

товары вконтакте пошаговая инструкцияНам предлагается выбрать вид сообщества и его название:

товары вконтакте пошаговая инструкция

Переходим на вкладку «Информация», заполняем информацию о нашей группе (магазине).

О том, как «правильно» заполнять те или иные параметры группы во ВКонтакте, информации в интернете предостаточно, я лишь подчеркну наиболее важные на мой взгляд.   

Название

Важный момент: название, по возможности, должно совпадать с популярным поисковым запросом по вашей тематике. Главное помнить, что краткость – сестра таланта. Из названия должно быть понятно, чем вы занимаетесь. 

Адрес страницы

Сделайте его легко запоминающимся и связанным с названием вашего сайта, если он есть. В противном случае свяжите с той темой, которой вы занимаетесь.

Описание

В описании главное «вкусно» и лаконично написать свое УТП. Если кратко, то ответьте наследующее вопросы:

  • Кто вы?
  • Почему нужно выбрать именно вас?
  • Чем Вы отличаетесь от конкурентов?

Ответы на эти вопросы и будут вашим УТП. Также не забудьте указать ваши контакты
(телефон, сайт, почта, скайп, время работы, адрес). Данную информацию продублируйте в описании товаров.

Тематика сообщества

Выберите тему и подраздел, соответствующие вашим товарам и услугам. 

Веб-сайт

Поместите ссылку на сайт, если он у вас есть.

Возрастные ограничения

Ставим 18+. Избавляем себя от лишних хлопот, даже если вы продаете леденцы на палочке. 

Фильтр комментариев

Если вы планируете, что текущие и потенциальные покупатели будут оставлять комментарии под публикациями, советую включить данную опцию. 

Местоположение

Отметьте физическое расположение вашего магазина. Это очень полезно, когда вы обслуживаете только какой-то определённый город или его часть.

Стена

Выбирайте «Ограниченный», если вы хотите видеть комментарии под вашими публикациями.

Или вариант выберете «Закрытый», если не хотите видеть комментарии. Этот вариант не рекомендую.

Фотографии

Поставьте «Ограниченные». Фотоальбомы смогут создавать только Руководители группы. Также они пригодятся, если вам будет не достаточно 5 фотографий в описании товара. Но об этом чуть позже. 

Тип группы

Выбираем «Открытая».

Остальные пункты

Видеозаписи, Аудиозаписи, Документы, Обсуждения, Материалы по умолчанию выключены. Их стоит включить только если вы будете там что-либо размещать. Например, в разделе видео будут обзоры ваших товаров, а в материалах – какие-либо инструкции или документы по вашей продукции.

Товары

Внизу списка находим пункт «Товары». По умолчанию он отключен. Кликаем на слово «Отключены» и меняем на «Включены».

товары вконтакте пошаговая инструкция

Шаг 2. Настраиваем магазин

После того, как вы включите опцию «Товары», появится блок информации по пунктам. Заполняем каждый пункт соответственно: 

  • Регион доставки. Стоит указать реальные возможности, а не фантазийные.
  • Город. Если будете работать по конкретному городу, обязательно укажите его. 
  • Комментарии к товарам. Лучше включить. Но не забывайте работать с ними: вовремя отвечать на негатив или позитив.    
  • Валюта магазина. Указать ту валюту, с которой вы готовы работать. 

товары вконтакте пошаговая инструкция

Далее кликаем на «Редактировать» в пункте «Описание магазина».

В диалоговом окошке вводим информацию, касающуюся описания товаров, оплаты и доставки. По факту это страница с WIKI-разметкой. Как правильно и красиво оформить её, расскажу в следующем шаге.

товары вконтакте пошаговая инструкция

После того, как вы ввели условия оплаты и доставки, появится соответствующая запись. 

товары вконтакте пошаговая инструкция

Шаг 3. Настраиваем товары

Теперь на главной странице ниже основной информации и описания (меню группы) появился блок «Товары». Можно сразу нажать на ссылку «Добавить товар» и начать вносить ваши товары, а можно нажать на ссылку «Товары», после чего мы перейдем на страничку с закладками «Товары» и «Подборки». Итак, переходим в «Товары».

товары вконтакте пошаговая инструкция

Перейдя в раздел «Товары», мы видим сразу две вкладки «Товары» и «Подборки».

Начнем с вкладки «Подборки». Подборки созданы для возможности группировки товаров по блокам. Кликаем «Создать подборку».

товары вконтакте пошаговая инструкция

Итак, что тут доступно:

  • Название подборки. Наименование даем исходя из содержимого этой подборки. 
  • Обложка: Изображение подборки, которое будет отображаться при переходе в раздел «Товары». Изображение должно быть не меньше 580х320.
  • Возможность сделать подборку основной. Имеет смысл делать подборку основной, если там будет ходовой, скидочный, акционый товар или спецпредложения. В остальных случаях ставить галочку не рекомендуется. В магазине может быть только одна основная подборка.

товары вконтакте пошаговая инструкция

Нажав на кнопку «Создать», мы переходим на вкладку созданной нами подборки. Теперь мы можем наполнить ее товарами. Нажимаем «Добавить товар».

товары вконтакте пошаговая инструкция

Итак, перед нами появляется сама карточка товара:

товары вконтакте пошаговая инструкция

В карточке товара нам доступно: 

Название

Даем название нашему товару. Просто рекомендация: постарайтесь дать товару полное название и не использовать сокращений. Максимальная длина – 120 символов.

Описание 

Описываем необходимые характеристики товара. Рекомендую следующее.

  • Вставите короткую ссылку на оплату товара. Например, в начале описания товара. 
  • Вставите короткую ссылку на сам товар в интернет-магазине. Очень положительно должно сказаться на SEO.
  • К ссылкам на товар добавьте UTM-метки, чтобы отследить эффективность раздела.
  • В описании можно пользоваться UTF символами для более красочного описания. Главное – не злоупотреблять.

Максимальное количество символов 4000.

Фотографии товара

Фото должно быть минимум 400 точек, максимум – 7000 точек по одной из сторон.

Выбираем видимую область для миниатюры фотографии. Нажимаем «Сохранить» изменения. ВКонтакт предоставляет возможность загрузить еще 4 фотографии для товара. Если есть такая необходимость, то загружаем их. 

Категория товара

Выбираем соответствующую категорию товара. Если не оказалось нужной вам категории, не огорчайтесь, выбирайте наиболее подходящее.

Подборки

Определяем, к какой подборке у нас будет относиться товар. Товар может быть сразу в нескольких подборках. Максимальное число подборок – 100. Максимальное количество товара в подборке – 1000 единиц.

Цена

Ставим адекватную цену товара. Не забываем её своевременно менять, дабы избежать санкций со стороны администрации и негатива пользователей.

Кликаем на «Сохранить». Поздравляю, создан первый товар. Для закрепления материала добавим ещё парочку.

И ещё: если товар временно закончился, вы можете пометить его как недоступный. Такие товары снимаются с витрины и попадают на вкладку «Недоступные товары», которая видна только администраторам и редакторам сообщества. Настроить это можно в редактировании товара – галочка «Товар недоступен». 

Вы можете временно отключить сервис товаров в управлении сообществом. Созданные карточки товаров при этом не удалятся, но перестанут отображаться на странице сообщества. Если пользователь откроет любой из товаров по ссылке, будет указано, что товар временно недоступен; связаться с продавцом также будет нельзя. Вы сможете вернуть товары на место в любой момент, включив их в настройках сообщества.

Итак, на нашей главной странице появились первые три товара. Первым слева всегда идет последний загруженный товар и далее по убыванию.

товары вконтакте пошаговая инструкция

Полезные ссылки для работы с товарами во ВКонтакте.

Материал по теме

Вторая жизнь контента, или Как эффективно использовать контент-маркетинг

Материал по теме

VK и Сбер решили, как распилят совместные активы

Материал по теме

Танго на одного: как будут развиваться eCommerce-проекты Сбера

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Торговые сети раздувают цены в онлайне

Продуктовые сети в России вводят дифференцированное ценообразование в онлайне и офлайне. Цены на одни и те же товары в обычных и интернет-магазинах могут отличаться на 5-10%. Это связано с растущими затратами н...

Ozon и Wildberries выходят на рынок страхования

Ozon и Wildberries объявили о планах развития страхового направления бизнеса. В частности, Ozon уже во второй половине 2024 года запустит собственную страховую компанию, которая будет предоставлять широкий ...

АУРЭК vs Wildberries: в чём суть обвинений ассоциации

Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) обвинила Wildberries в том, что на его складах селлеры регулярно теряют от 2 до 4% годового оборота товаров. Ещё столько же пропадают в пути.  ...

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 году

По данным сервиса "Мое дело", к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 года. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности спе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.