Чек-лист для интернет-магазина про доставку : что не забыть в предновогодней суете

Игорь Бахарев

Андрей Крылович, операционный директор Delivia, в колонке на E-pepper делится наблюдениями об организации работы с партнерами по доставке у интернет-магазинов в пиковый предновогодний периодАндрей Крылович, операционный директор Delivia.

Предпраздничный период – пиковый взлёт продаж во многих интернет-магазинах (если только вы не продаёте втулки и сайлентблоки). Те, кто заранее готовятся к «горячим дням», как правило, в первую очередь уделяют львиную долю внимания рекламным кампаниям, подготовке праздничного контента и привлечению покупателей. Во вторую – тому, как справиться с увеличившейся нагрузкой. И даже, если полки ломятся от дополнительных партий товаров, поставщики на подхвате, сайт работает как часы – есть ряд моментов, которые стоит учесть при работе с логистикой.

 

О чём надо подумать заранее:

  • Увеличение расходов на логистику в связи с новогодними тарифами

В декабрьский пик ряд курьерских служб доставляет по удвоенной стоимости товары сверх объема, который высчитывается по формуле: среднее количество отправленных заказов за последние три месяца, умноженное на два.

  • Нестандартные условия доставки

Дополнительные три часа на сбор заказов могут значительно увеличить количество отправок, поэтому не забудьте выяснить, до какого времени в предпраздничные дни необходимо передать товары. Вдруг заказ в последние полчаса сделает вашу дневную кассу! ;)

  • Прекращение приёма заказов

Службы доставки обычно заблаговременно уведомляют своих клиентов, когда будет последний в году забор заказов. Если этого ещё не произошло, проверьте, не пропустили ли вы письмо с уведомлением.

  • Работа в новогодние праздники

Начало января для многих – чуть ли не святое время, когда всё, кроме семьи, друзей, ёлки и оливье отходит на второй план. Но, если Вы ожидаете приток клиентов в праздники, то стоит задуматься об особых договорённостях со службой доставки. Наверняка есть возможность выбрать несколько дней в праздничный период, чтобы заскучавшие покупатели получили свои заказы.

  • Увеличение заявленных сроков доставки  на 1-2 дня

Логистика подвержена разнообразным рискам, особенно в зимние праздники: погодные форс-мажоры, дорожные неурядицы, резкое увеличение объемов товаров в декабре. Как бы Вы не были уверены в своих подрядчиках, лучше перестраховаться и предупредить клиентов о возможном увеличении сроков доставки.  

  • Сбор статистики для улучшения показателей в следующем году

Планирование – великая вещь. А впереди ещё не один «высокий сезон», поэтому следует задуматься об анализе показателей, так как видимые улучшения могут быть тогда, когда мы понимаем, что улучшать, и чем измерять успех: насколько увеличиваются количественные объемы продаж и выручка в вашей категории, насколько успешно ваша служба доставки справляется в условиях повышенной нагрузки, какой процент невостребованных товаров.

 

Критичные моменты, которые всплывают в высокий сезон

Подытоживая, хочется выделить наиболее распространённые и критичные моменты, которые могут не препятствовать на протяжении года, но могут «всплыть» в высокий сезон:

1. Нераспределённые риски (риски «пиковой» нагрузки)
Если со стороны единственного подрядчика, с которым вы работаете, возникают проблемы – срыв сроков, задержка с переводом денежных средств – то это полностью стопорит бизнес, хотя, конечно, работа с одним ответственным юридическим лицом удобнее.

2. Риски срыва сроков доставки и переноса на начало следующего года.
Даже если вы позаботились о распределении объема заказов среди нескольких служб доставки этот риск все равно имеет высокую степень реализации. Существенная загруженность городских трасс и маршрутов, многократный рост объема перевозок в обстановке предпраздничной суеты зачастую создают объективные трудности для своевременной доставки заказов.

Поэтому перенос доставки на начало следующего года, к сожалению, является вынужденным решением для служб доставки. Главное, чтобы этот перенос с необходимыми извинениями и пояснениями был согласован с покупателем.

3. Несоответствующая упаковка
Когда заканчиваются подходящие коробки, лёгкие товары пакуют в упаковки большего размера и в результате получают такой объемный вес, за который приходится сильно переплачивать. И, если количество таких товаров в штатном режиме не превышает допустимый рабочий процент, то при больших объемах может сильно повлиять на затраты на логистику.

 

Материал по теме

70% корзин в российских онлайн-магазинах остаются без оплаты: аналитика

Материал по теме

Суши приедет по первому клику

Материал по теме

Организация доставки при запуске маркетплейса

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

current-theme

Каждый пятый покупает одежду и обувь только в интернете

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Онлайн-продажи продуктов питания: аналитика НАФИ

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

Торговые площадки в соцсетях: большое доверие и большие проблемы

current-theme

Исследование Тинькофф Бизнеса: женщин-селлеров на маркетплейсах стало больше, чем мужчин

current-theme

Онлайн-торговля обгонала розницу: аналитика Сбер

current-theme

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

Актуальное сейчас

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

Часто курьер — это единственный представитель компании, который непосредственно взаимодействует с клиентом. И от его поведения во многом зависит лояльность клиента в дальнейшем. О том, как вести себя в сложн...

В России заработал маркетплейс для коллекционеров винила

В России запущен первый маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила "Дискомаркет". Сайт представляет собой аналог популярных зарубежных ресурсов (в частности, порталу Discogs) и ориентирован на любите...

Сервис экспресс-доставки "Самокат" тестирует функцию самовывоза

Сервис экспресс-доставки "Самокат" запустил в тестовом режиме функцию самовывоза заказов, сообщает РИА Новости. В настоящее время опция доступна в нескольких пунктах выдачи, расположенных в Москве, Альметье...

В мобильное приложении Авито Авто добавили раздел с бонусами от дилеров

Сервис Авито Авто выпустил обновление для карточек объявлений в мобильном приложении. Теперь под описанием автомобиля появился раздел со спецпредложениями от дилера. При входе в объявление пользователь ...

Интернет-магазин "Всёсмарт" откроет 50 брендированных точек Tecno

Интернет-магазин "Всёсмарт" до 2025 года планирует открыть в России 30-50 брендированных точек и 5 полноценных магазинов электроники Tecno. Старт программы намечен на второе полугодие 2024 года. "Всёсмарт" ...

Что и как покупали россияне на маркетплейсах в 2023 году: аналитика

Согласно исследованию Яндекс Маркета и GfK Rus, число онлайн-покупателей в России выросло до 67%. Москва остается лидером (78%), но доля пользователей в малых городах и сёлах тоже увеличилась (+12 п.п.). ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.