Чек-лист для интернет-магазина про доставку : что не забыть в предновогодней суете
Игорь Бахарев
Андрей Крылович, операционный директор
Предпраздничный период – пиковый взлёт продаж во многих интернет-магазинах (если только вы не продаёте втулки и сайлентблоки). Те, кто заранее готовятся к «горячим дням», как правило, в первую очередь уделяют львиную долю внимания рекламным кампаниям, подготовке праздничного контента и привлечению покупателей. Во вторую – тому, как справиться с увеличившейся нагрузкой. И даже, если полки ломятся от дополнительных партий товаров, поставщики на подхвате, сайт работает как часы – есть ряд моментов, которые стоит учесть при работе с логистикой.
О чём надо подумать заранее:
- Увеличение расходов на логистику в связи с новогодними тарифами
В декабрьский пик ряд курьерских служб доставляет по удвоенной стоимости товары сверх объема, который высчитывается по формуле: среднее количество отправленных заказов за последние три месяца, умноженное на два.
- Нестандартные условия доставки
Дополнительные три часа на сбор заказов могут значительно увеличить количество отправок, поэтому не забудьте выяснить, до какого времени в предпраздничные дни необходимо передать товары. Вдруг заказ в последние полчаса сделает вашу дневную кассу! ;)
- Прекращение приёма заказов
Службы доставки обычно заблаговременно уведомляют своих клиентов, когда будет последний в году забор заказов. Если этого ещё не произошло, проверьте, не пропустили ли вы письмо с уведомлением.
- Работа в новогодние праздники
Начало января для многих – чуть ли не святое время, когда всё, кроме семьи, друзей, ёлки и оливье отходит на второй план. Но, если Вы ожидаете приток клиентов в праздники, то стоит задуматься об особых договорённостях со службой доставки. Наверняка есть возможность выбрать несколько дней в праздничный период, чтобы заскучавшие покупатели получили свои заказы.
- Увеличение заявленных сроков доставки на 1-2 дня
Логистика подвержена разнообразным рискам, особенно в зимние праздники: погодные форс-мажоры, дорожные неурядицы, резкое увеличение объемов товаров в декабре. Как бы Вы не были уверены в своих подрядчиках, лучше перестраховаться и предупредить клиентов о возможном увеличении сроков доставки.
- Сбор статистики для улучшения показателей в следующем году
Планирование – великая вещь. А впереди ещё не один «высокий сезон», поэтому следует задуматься об анализе показателей, так как видимые улучшения могут быть тогда, когда мы понимаем, что улучшать, и чем измерять успех: насколько увеличиваются количественные объемы продаж и выручка в вашей категории, насколько успешно ваша служба доставки справляется в условиях повышенной нагрузки, какой процент невостребованных товаров.
Критичные моменты, которые всплывают в высокий сезон
Подытоживая, хочется выделить наиболее распространённые и критичные моменты, которые могут не препятствовать на протяжении года, но могут «всплыть» в высокий сезон:
1. Нераспределённые риски (риски «пиковой» нагрузки)
Если со стороны единственного подрядчика, с которым вы работаете, возникают проблемы – срыв сроков, задержка с переводом денежных средств – то это полностью стопорит бизнес, хотя, конечно, работа с одним ответственным юридическим лицом удобнее.
2. Риски срыва сроков доставки и переноса на начало следующего года.
Даже если вы позаботились о распределении объема заказов среди нескольких служб доставки этот риск все равно имеет высокую степень реализации. Существенная загруженность городских трасс и маршрутов, многократный рост объема перевозок в обстановке предпраздничной суеты зачастую создают объективные трудности для своевременной доставки заказов.
Поэтому перенос доставки на начало следующего года, к сожалению, является вынужденным решением для служб доставки. Главное, чтобы этот перенос с необходимыми извинениями и пояснениями был согласован с покупателем.
3. Несоответствующая упаковка
Когда заканчиваются подходящие коробки, лёгкие товары пакуют в упаковки большего размера и в результате получают такой объемный вес, за который приходится сильно переплачивать. И, если количество таких товаров в штатном режиме не превышает допустимый рабочий процент, то при больших объемах может сильно повлиять на затраты на логистику.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте