авторизация

Чек-лист для интернет-магазина про доставку : что не забыть в предновогодней суете

Редакция
А. Крылович (Delivia): Логистика для интернет-магазина в предпраздничные дни: о чем надо подумать заранее и какие критичные ошибки гарантированно всплывут?

Андрей Крылович, операционный директор Delivia, в колонке на E-pepper делится наблюдениями об организации работы с партнерами по доставке у интернет-магазинов в пиковый предновогодний периодАндрей Крылович, операционный директор Delivia.

Предпраздничный период – пиковый взлёт продаж во многих интернет-магазинах (если только вы не продаёте втулки и сайлентблоки). Те, кто заранее готовятся к «горячим дням», как правило, в первую очередь уделяют львиную долю внимания рекламным кампаниям, подготовке праздничного контента и привлечению покупателей. Во вторую – тому, как справиться с увеличившейся нагрузкой. И даже, если полки ломятся от дополнительных партий товаров, поставщики на подхвате, сайт работает как часы – есть ряд моментов, которые стоит учесть при работе с логистикой.

 

О чём надо подумать заранее:

 

  • Увеличение расходов на логистику в связи с новогодними тарифами

 

В декабрьский пик ряд курьерских служб доставляет по удвоенной стоимости товары сверх объема, который высчитывается по формуле: среднее количество отправленных заказов за последние три месяца, умноженное на два.

 

  • Нестандартные условия доставки

Дополнительные три часа на сбор заказов могут значительно увеличить количество отправок, поэтому не забудьте выяснить, до какого времени в предпраздничные дни необходимо передать товары. Вдруг заказ в последние полчаса сделает вашу дневную кассу! 😉

 

  • Прекращение приёма заказов

Службы доставки обычно заблаговременно уведомляют своих клиентов, когда будет последний в году забор заказов. Если этого ещё не произошло, проверьте, не пропустили ли вы письмо с уведомлением.

 

  • Работа в новогодние праздники

Начало января для многих – чуть ли не святое время, когда всё, кроме семьи, друзей, ёлки и оливье отходит на второй план. Но, если Вы ожидаете приток клиентов в праздники, то стоит задуматься об особых договорённостях со службой доставки. Наверняка есть возможность выбрать несколько дней в праздничный период, чтобы заскучавшие покупатели получили свои заказы.

 

  • Увеличение заявленных сроков доставки  на 1-2 дня

Логистика подвержена разнообразным рискам, особенно в зимние праздники: погодные форс-мажоры, дорожные неурядицы, резкое увеличение объемов товаров в декабре. Как бы Вы не были уверены в своих подрядчиках, лучше перестраховаться и предупредить клиентов о возможном увеличении сроков доставки.  

 

  • Сбор статистики для улучшения показателей в следующем году

Планирование – великая вещь. А впереди ещё не один «высокий сезон», поэтому следует задуматься об анализе показателей, так как видимые улучшения могут быть тогда, когда мы понимаем, что улучшать, и чем измерять успех: насколько увеличиваются количественные объемы продаж и выручка в вашей категории, насколько успешно ваша служба доставки справляется в условиях повышенной нагрузки, какой процент невостребованных товаров.

 

Критичные моменты, которые всплывают в высокий сезон

Подытоживая, хочется выделить наиболее распространённые и критичные моменты, которые могут не препятствовать на протяжении года, но могут «всплыть» в высокий сезон:

1. Нераспределённые риски (риски «пиковой» нагрузки)
Если со стороны единственного подрядчика, с которым вы работаете, возникают проблемы – срыв сроков, задержка с переводом денежных средств – то это полностью стопорит бизнес, хотя, конечно, работа с одним ответственным юридическим лицом удобнее.

2. Риски срыва сроков доставки и переноса на начало следующего года.
Даже если вы позаботились о распределении объема заказов среди нескольких служб доставки этот риск все равно имеет высокую степень реализации. Существенная загруженность городских трасс и маршрутов, многократный рост объема перевозок в обстановке предпраздничной суеты зачастую создают объективные трудности для своевременной доставки заказов.

Поэтому перенос доставки на начало следующего года, к сожалению, является вынужденным решением для служб доставки. Главное, чтобы этот перенос с необходимыми извинениями и пояснениями был согласован с покупателем.

3. Несоответствующая упаковка
Когда заканчиваются подходящие коробки, лёгкие товары пакуют в упаковки большего размера и в результате получают такой объемный вес, за который приходится сильно переплачивать. И, если количество таких товаров в штатном режиме не превышает допустимый рабочий процент, то при больших объемах может сильно повлиять на затраты на логистику.

 

оценка записи

Будь в курсе новостей и полезных статей

Рекомендуем

Добавить комментарий