Рекомендации по возврату брошенных корзин

Игорь Бахарев
Рекомендации по возврату брошенных корзин - 1 Очень давно в E-pepper была опубликована статья о практических способах воскрешения брошенных корзин, в комментариях к которой обсуждалось и то, каким образом можно попробовать вернуть клиента в ваш интернет-магазин. Небольшой объем той статьи позволит легко воскресить в памяти предлагавшиеся решения, которые, кстати, используются и в присутствующих теперь на российском рынке сервисах, таких, как, например, crossss. Итак, в сегодняшнем материале мы глубже раскроем эту тему и дадим еще больше прямых рекомендаций по данному вопросу. Хотите узнать самых главный показатель, который вгоняет в страх всех без исключения магазинщиков? Средний показатель отказов от оформления заказа в первом квартале 2013 года – 73,6% от числа начавших оформлять его. Вы только вдумайтесь в эту безжалостную цифру! Но не всё так страшно. Исследования американских ритейлеров показывают, что посетители открывают 48,1%, а кликают в 14,9% емейлов, отправленных для воскрешения корзины. Далее, треть перешедших на интернет-магазин посетителей совершает покупку, причем такие покупки в среднем на 58% больше, чем прямые. Таким образом, при наличии полной почтовой базы посетителей, можно емейлами повысить продажи на 21%. Благодаря 10 практическим советам, которые мы дадим ниже, вы можете быть уверены, что показатель отказов не будет столь пугающим и воронка продаж найдет свое достойное продолжение в виде электронных писем, даже если посетитель бросил корзину.

Объясните, что это за письмо

Если какая-то задача на сайте требует от посетителя более, чем нескольких секунд размышлений, велика вероятность, что он откажется от ее выполнения. Именно поэтому с самого первого шага необходимо объяснить забывчивому посетителю, что за письмо вы ему прислали. Рекомендации по возврату брошенных корзин - 2 Рекомендуем не камуфлировать и прямо говорить посетителю о том, что это за письмо и в чем причина его появления в почтовом ящике получателя. При должной проработке и просчете финансов, можно также попробовать указывать в теме письма фразы, которые 100% привлекут внимание получателя: "Получите скидку на неоформленный заказ" (см. подробности ниже).

Используйте стимулы

Одним из самых эффективных стимулов для возвращения клиента может являться «Скидка по времени», работающая через присланный клиенту купон с ограниченным сроком действия и который распространяется только на покупаемый клиентом товар. В чем ее преимущество и главное отличие от других подобных? Эта скидка работает ограниченное время, а значит, отлично выполняет две цели:
  • даже если клиент нашел выгодное предложение в другом магазине, за счет подобной скидки он отлично мотивируется на совершение покупки "здесь и сейчас";
  • скидка указана на конкретный товар и не может быть применена для дешевой покупки более дорогих товаров;
  • скидка имеет ограниченный срок действия, а значит, ее нельзя сохранить "на потом", что в будущем может потянуть за собой возможные убытки по продаже по конкретному товару;
Да, такой процесс нельзя реализовать стандартным функционалом большинства CMS и придется заказывать довольно серьезную доработку, но мы уверяем – все затраты с лихвой окупятся через месяц.

Персонализируйте рассылку

Расплывчатые обращения к получателям уже давно не в моде, да и процент кликнувших с неперсонализированных писем ощутимо ниже по сравнению с теми письмами, в которых указано имя получателя. Более того, применительно к рассылкам, назначение которых — выполнение конкретного целевого действия, пренебрежение персонализацией может просто выбросить в ведро все ваши механизмы и процессы, направленные на возвращение пользователя на сайт магазина через эти рассылки.

Покажите забытый заказ

Нет ничего лучше визуального восприятия, которое напрямую подкреплено фотографиями товаров. Более того, графические изображения разбавят текстовку самого письма и наглядно покажут посетителю, что именно им было забыто в вашем интернет-магазине. Рекомендации по возврату брошенных корзин - 3

Используйте товарные рекомендации

Если клиент не заинтересован в покупке конкретного товара, про который вы ему напоминаете, можно попробовать предложить ему аналогичный товар. Главное преимущество данного способа в том, что вы можете показать человеку товар, который он вообще еще не видел и который, возможно, его заинтересует. Рекомендации – альтернативы, которые вставляет в емейл тот же Crossss , помогают посетителю найти продукт, наиболее соответствующий его потребностям. В итоге вы получаете прямой переход на ваш сайт и второй шанс на совершение конверсии. Рекомендации по возврату брошенных корзин - 4 Можно также усилить эффект от подобного предложения купоном на "скидку по времени", но действующим строго на попавшие в рекомендацию товары.

Сделайте возможность перехода простой и понятной

Сделайте переход к оформлению заказа и ссылки на него ясными и логичными. Так же, как и обычно, мы рекомендуем использовать четкий призыв к действию и на протяжении некоторого периода времени тестировать его в различных форматах.

Укажите преимущества покупки у вас

В чем частая причина отказа от покупки? Верно: зачастую, это — нехватка дающей уверенность в вашем магазине информации и «плюсов» для выбора именно вашего магазина. Так почему бы не указать ваши преимущества прямо в письме? Рекомендации по возврату брошенных корзин - 5 Обыграть данный момент можно множеством способов, например: «А вы знаете, что?» или «5 преимуществ покупки у нас». Не стоит придумывать и как-то камуфлировать данные пункты – указывайте клиенту напрямую, почему ваш магазин лучше остальных.

Не скрывайте стоимость доставки

По статистике, порядка 50% брошенных корзин бросается на этапе оформления заказа тогда, когда пользователю предлагается выбрать вариант доставки и впервые показывается ее стоимость. Чтобы исправить эту ошибку, рекомендуем заранее уведомлять ваших посетителей о способах доставки заказов и расценках на нее.

Предложите разные варианты взаимодействия

Спросите вашего несостоявшегося клиента, в чем причина отказа от оформления заказа и предложите ему прямую помощь — звонок менеджера-консультанта или ссылку на раздел FAQ (частых вопросов-ответов).

Включите соц. сети в письмо

Социальные сети ставят всё новые и новые рекорды по активности и вовлеченности пользователей, поэтому не стоит и забывать и о том факте, что некоторым категориям покупателей удобнее находиться в привычной для них обстановке, например, на корпоративной странице интернет-магазина в Вконтакте.
Рекомендации по возврату брошенных корзин - 6 Материал подготовлен специалистами сервиса персонализации интернет-магазинов crossss. Товарные рекомендации и персонализация для интернет-магазинов. На сайте и в рассылках. Внедряется на сайт за 20 минут. Обгоните конкурентов уже сейчас!
Материал по теме

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Материал по теме

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

Материал по теме

Курьеры Москвы могут столкнуться с ростом издержек из-за новых правил

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

current-theme

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

current-theme

Как сети ускорить запуск новых каналов продаж с помощью автоматизации бизнес-процессов: кейс сети "Точка любви"

current-theme

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

current-theme

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

Актуальное сейчас

"Максмарт" проводит экспансию в регионы

B2B-маркетплейс "Максмарт", специализирующийся на быстрых закупках, расширяет свою логистическую сеть. В апреле 2024 года компания открыла два новых фулфилмент-центра в Мурманске и Перми. Новые распр...

Автодилеры России создадут онлайн-платформу для торговли машинами

Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) до конца 2024 года планирует запустить онлайн-платформу "Платформа РоАД b2b" для торговли автомобилями между дилерами. Как сообщил "Ведомостям" президент РоАД, пред...

Яндекс запустил доставку автошин и дисков за 1–2 часа

На Яндекс Маркете, в Деливери и Еде теперь можно заказать с экспресс-доставкой автотовары - шины и диски. Их привезут за 1-2 часа и поднимут до двери на нужный этаж. Для запуска новой услуги сервисы электро...

Wildberries меняет процесс покупок из-за рубежа

Wildberries сообщает о тестировании нового процесса покупок товаров из-за рубежа. Для оформления заказа из Китая или Узбекистана покупателям необходимо будет пройти верификацию через портал "Госуслуги". ...

Кейс "Маревен Фуд Сэнтрал": как с помощью мемов изменить восприятие известного бренда

Одно из фундаментальных понятий современного маркетинга - жизненный цикл товара, включающий следующие этапы: разработка, выведение на рынок, рост продаж, пик, спад и уход с рынка. Одна из главных задач м...

Курьеры Москвы могут столкнуться с ростом издержек из-за новых правил

Межрегиональная ассоциация курьерских служб (МАКС) направила письма в комитеты Госдумы по транспорту и по малому и среднему предпринимательству, а также в Мосгордуму и уполномоченному по защите прав предпри...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.