PLANO: как пилился сайт интернет-магазина одного товара (часть 2)
Игорь Бахарев
Продолжая серию публикаций, связанных с запуском
Итак, сайт магазина запущен, договора с типографией наконец-то подписаны и есть четкое понимание по дальнейшим действиям. Заголовок в картинке интригующий? О нем в самом конце, а начну с начала.
Общее
В начале о сайте. Вы не поверите, но ни в одной из представленных на рынке CMS для интернет-магазинов не было найдено... полноценных атрибутов товара, из которых прямо на его странице можно составить нужную комплектацию, и к которым можно было бы проставить отдельную стоимость, которая бы и влияла на цену этого товара. Данная функция нужна была для того, чтобы дать возможность покупателям самим выбрать то, из чего будет сделан их ежедневник.
Вебасист, Битрикс, VamShop и другие - где-то такие атрибуты и были, но в простом формате "Выберите размер S, M, L..." без возможности дальнейшего расширения функционала. Именно поэтому я впервые задумался о том, чтобы использовать не готовую коробку для интернет-магазина, а... фреймворк.
Для тех, кто не в курсе, фреймворки это программные оболочки, написанные на том или ином языке программирования, которые содержат наиболее необходимые технических возможности в виде готовых объектов и функций, которые легко допиливаются до нужного состояния, в тоже время, не нагружая саму систему лишними возможностями.
Выбор пал на популярный
Кстати, в разработке всего сайта мне помогли сами разработчики этой системы - ребята из
Сделаю важное замечание и уточнение! В подобных системах, написанных на фреймворках, нет готовых решений в виде, например, готовой интеграции с 1С-бухгалтерия (хотя, в тоже время, есть интеграция с Яндекс.Маркетом) или рейтингов товара и прочего.
Напомню, что главная цель таких систем - дать некий программный "скелет" для тех, кто четко знает, что ему требуется от сайта и быстро это реализовать. Я изначально понимал, что мне не требуется и половины функционала коробочных систем, поэтому осознанно шел на этот выбор.
Кажущийся в отсутствии некого функционала минус, при детальном рассмотрении, оказывается плюсом - на такую систему вполне легко нарастить абсолютно любой функционал, вплоть до собственной системы товарной или клиентской аналитики с графиками и прочими плюшками. В 99% случаев вам не надо придется шерстить форумы коробочных движков, связываться их тех. поддержкой и узнавать, что изменяемая вами функция связана с другой, которая связана с третьей, изменение которой весьма критично для ядра системы, которое разрабатывалось НН лет назад.
От общего к частному
Из главного. Как вы заметили, на сайте весьма специфичное оформление заказа - его форма встроена на каждую страницу товара и находится в самом низу (мотните
Я умышленно сделал это всего по следующим причинам:
- создать старницы товара подобием лендингов;
- сократить количество кликов до оформления заказа;
- удержать посетителя на целевой странице;
Из временных минусов - невозможность добавить в заказ сразу несколько разных товаров, но пока решаем это звонком клиенту и ручным внесением доп. позиций через админку.
Хотя, уже после реализации в очередной раз убедился в том, что пользе - не надо сильно заморачиваться на выстраивание полной воронки конверсии, разбирая их по шагам оформления заказа, отслеживание вернувшихся в корзину покупателей и кучу любимой (или нелюбимой) аналитиками работы.
Дабы не захламлять страницу простынями текста, решил предложить посетителям самим раскрыть описание товара, предположив, что подобный формат страницы будет более удобен для восприятия и, как следствие, подтолкнет покупателей к более быстрому принятию решения о покупке.
О бизнес-модели
Самое необычное, к чему я пришел в ходе боданий с типографиями.
Первое. Разброс цен на печать тиража, в общих величинах никаким образом не связан с количеством самого тиража. Именно так. Сказать, что я был удивлен - сказать это мягко. Озвученные мне на печать 100 штук ежедневников цены различались между собой на 50-100-200-300%% у разных типографий. Некоторые даже предлагали цены, которые превышали установленную мной в магазине розничную продажу (хотя они не видели этой цены) ))
В то время, как разница цен, зависящая от количества самого тиража (50-100-200 штук), в рамках каждой конкретной типографии варьировалась всего на отметках 20-30-50%. Теперь вы, как и я понимаете, что стоимость печати в своей большей части не зависит от конкретного тиража.
Владельцы типографий могут упрекнуть меня в том, что я чего-то недопонимаю, поэтому, с удовольствием выслушаю их мнение о ценообразовании.
Сам того не ожидая, я нашел хорошую и качественную типографию, которая согласилась печатать малые тиражи (до 100 штук) за вполне сносные и разумные деньги. Скажу лишь, что стоимость печати у них выходит на... 900% ниже среднерыночных, чем у тех, у кого я спрашивал, а связывался я как минимум с 20 различными региональными и московскими типографиями разных масштабов.
Хотя, я не знаю, правильно ли теперь считать те цены среднерыночными. Если так, то это весьма печальная картина, в очередной раз доказывающая, что в РФ многие привыкли платить не особо не думая...
Второе. Всё равно, даже с приемлемой ценой, я решил подстраховаться на первое время, поэтому решил умышленно сделать на сайте... ограниченные продажи.
Суть проста - на одну неделю я буду открывать форму оплаты заказа и принимать заявки на печать ежедневников в любых объемах и вариациях. Спустя неделю, вне зависимости от количества собранных и оплаченных заявок форма оформления заказа будет заменена формой e-mail подписки на уведомление о старте следующего тиража и прием заявок на печать в рамках тиража будет закрыт.
Это поможет не запутаться в заявках, заказах, тиражах и конкретных партиях и вывести качество продажи продукции на более высокий уровень. "Принял - отпечатал - отправил". Всё должно работать как часы.
Более того. Думаю, что подобный формат будет легко совмещаться не только с возможностями партнеров из типографии, которые могут печатать только партиями, а не штучно, но и с рекламными кампаниями, которые тоже можно будет планировать более продуманно и по заранее заданным временным интервалам.
Хотя будет и минус - желающие купить "здесь и сейчас" смогут это сделать только после появления такой возможности. Надо подумать, как можно будет минимизировать подобные потери.
Еще немного мыслей
Открою небольшой секрет и скажу, что сайт еще не совсем такой, каким я его вижу - не хватает некоторых важных функций, о которых я расскажу в следующих материалах.
Почему сайт выкачен в продакшен в текущей версии без них? Ответ прост - я чуть было не попался в ту самую ловушку, о которой рассказываю знакомым владельцам запускающихся интернет-магазинов.
Ловушка в том, что вы, как владелец запускающегося интернет-магазина, во время разработки его сайта постоянно начинаете... дорабатывать новые функции и из-за них переносить сроки его запуска, утешая себя мыслью о том, что вы совсем скоро запуститесь с качественным функционалом и все точно будут ему рады.
Так то оно так, но перенос начала продаж откладывает их старт, а значит откладывает и получение первой прибыли, которая должна идти на дальнейшее отбитие инвестиций и развитие бизнеса. Сам того не замечая, такой руководитель начинает бежать вперед самого бизнеса, даже не успев его запустив.
В итоге, со своими желаниями можно убежать настолько далеко, что есть шанс потерять из виду главную первоначальную цель и остаться с крутым, но нежизнеспособным сайтом, на дальнейшую раскрутку которого не хватит не только денег, но и сил.
Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. Кстати, к официальному старту магазина мы приурочили купон START , который позволит купить
Рад выслушать критику и поспорить по любым вопросам кроме политики :)
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте