PLANO: как пилился сайт интернет-магазина одного товара (часть 2)

Игорь Бахарев

razv

Продолжая серию публикаций, связанных с запуском интернет-магазина PLANO, сегодня я расскажу об технических особенностях сайта, а также некоторых коррективах самой бизнес-модели. Для тех, кто пропустил первую публикацию, напоминаю ссылку на нее.

Итак, сайт магазина запущен, договора с типографией наконец-то подписаны и есть четкое понимание по дальнейшим действиям. Заголовок в картинке интригующий? О нем в самом конце, а начну с начала.

Общее

В начале о сайте. Вы не поверите, но ни в одной из представленных на рынке CMS для интернет-магазинов не было найдено... полноценных атрибутов товара, из которых прямо на его странице можно составить нужную комплектацию, и к которым можно было бы проставить отдельную стоимость, которая бы и влияла на цену этого товара. Данная функция нужна была для того, чтобы дать возможность покупателям самим выбрать то, из чего будет сделан их ежедневник.

Вебасист, Битрикс, VamShop и другие - где-то такие атрибуты и были, но в простом формате "Выберите размер S, M, L..." без возможности дальнейшего расширения функционала. Именно поэтому я впервые задумался о том, чтобы использовать не готовую коробку для интернет-магазина, а... фреймворк.

Для тех, кто не в курсе, фреймворки это программные оболочки, написанные на том или ином языке программирования, которые содержат наиболее необходимые технических возможности в виде готовых объектов и функций, которые легко допиливаются до нужного состояния, в тоже время, не нагружая саму систему лишними возможностями. 

Выбор пал на популярный фреймворк Yii, и написанную на нем систему Юпи, которая изначально содержала базовый функционал интернет-магазина и необходимые мне возможности по составлению товаров из атрибутов и выставления для них цен.

Кстати, в разработке всего сайта мне помогли сами разработчики этой системы - ребята из AmyLabs. Вначале меня немного смутило возможное сотрудничество и я уже начал представлять, во сколько мне выйдет подобная разработка главными разработчиками, но цена оказалась очень приемлемой, а учитывая, что сам фреймворк распространяется по открытой лицензии, стоимость сайта "под ключ" была процентов на 30% ниже, если бы я, допустим, покупал коробочное решение и также привлекал разработчиков на его допил.


Сделаю важное замечание и уточнение! В подобных системах, написанных на фреймворках, нет готовых решений в виде, например, готовой интеграции с 1С-бухгалтерия (хотя, в тоже время, есть интеграция с Яндекс.Маркетом) или рейтингов товара и прочего.

Напомню, что главная цель таких систем - дать некий программный "скелет" для тех, кто четко знает, что ему требуется от сайта и быстро это реализовать. Я изначально понимал, что мне не требуется и половины функционала коробочных систем, поэтому осознанно шел на этот выбор.


Кажущийся в отсутствии некого функционала минус, при детальном рассмотрении, оказывается плюсом - на такую систему вполне легко нарастить абсолютно любой функционал, вплоть до собственной системы товарной или клиентской аналитики с графиками и прочими плюшками. В 99% случаев вам не надо придется шерстить форумы коробочных движков, связываться их тех. поддержкой и узнавать, что изменяемая вами функция связана с другой, которая связана с третьей, изменение которой весьма критично для ядра системы, которое разрабатывалось НН лет назад.

От общего к частному

Из главного. Как вы заметили, на сайте весьма специфичное оформление заказа - его форма встроена на каждую страницу товара и находится в самом низу (мотните тут вниз).

Я умышленно сделал это всего по следующим причинам:

  • создать старницы товара подобием лендингов;
  • сократить количество кликов до оформления заказа;
  • удержать посетителя на целевой странице;

Из временных минусов - невозможность добавить в заказ сразу несколько разных товаров, но пока решаем это звонком клиенту и ручным внесением доп. позиций через админку.

Хотя, уже после реализации в очередной раз убедился в том, что пользе - не надо сильно заморачиваться на выстраивание полной воронки конверсии, разбирая их по шагам оформления заказа, отслеживание вернувшихся в корзину покупателей и кучу любимой (или нелюбимой) аналитиками работы.

Дабы не захламлять страницу простынями текста, решил предложить посетителям самим раскрыть описание товара, предположив, что подобный формат страницы будет более удобен для восприятия и, как следствие, подтолкнет покупателей к более быстрому принятию решения о покупке.

О бизнес-модели

Самое необычное, к чему я пришел в ходе боданий с типографиями.

Первое. Разброс цен на печать тиража, в общих величинах никаким образом не связан с количеством самого тиража. Именно так. Сказать, что я был удивлен - сказать это мягко. Озвученные мне на печать 100 штук ежедневников цены различались между собой на 50-100-200-300%% у разных типографий. Некоторые даже предлагали цены, которые превышали установленную мной в магазине розничную продажу (хотя они не видели этой цены) ))

В то время, как разница цен, зависящая от количества самого тиража (50-100-200 штук), в рамках каждой конкретной типографии варьировалась всего на отметках 20-30-50%. Теперь вы, как и я понимаете, что стоимость печати в своей большей части не зависит от конкретного тиража.

Владельцы типографий могут упрекнуть меня в том, что я чего-то недопонимаю, поэтому, с удовольствием выслушаю их мнение о ценообразовании.

Сам того не ожидая, я нашел хорошую и качественную типографию, которая согласилась печатать малые тиражи (до 100 штук) за вполне сносные и разумные деньги. Скажу лишь, что стоимость печати у них выходит на... 900% ниже среднерыночных, чем у тех, у кого я спрашивал, а связывался я как минимум с 20 различными региональными и московскими типографиями разных масштабов.

Хотя, я не знаю, правильно ли теперь считать те цены среднерыночными. Если так, то это весьма печальная картина, в очередной раз доказывающая, что в РФ многие привыкли платить не особо не думая...

Второе. Всё равно, даже с приемлемой ценой, я решил подстраховаться на первое время, поэтому решил умышленно сделать на сайте... ограниченные продажи. 

Суть проста - на одну неделю я буду открывать форму оплаты заказа и принимать заявки на печать ежедневников в любых объемах и вариациях. Спустя неделю, вне зависимости от количества собранных и оплаченных заявок форма оформления заказа будет заменена формой e-mail подписки на уведомление о старте следующего тиража и прием заявок на печать в рамках тиража будет закрыт.

Это поможет не запутаться в заявках, заказах, тиражах и конкретных партиях и вывести качество продажи продукции на более высокий уровень. "Принял - отпечатал - отправил". Всё должно работать как часы.

Более того. Думаю, что подобный формат будет легко совмещаться не только с возможностями партнеров из типографии, которые могут печатать только партиями, а не штучно, но и с рекламными кампаниями, которые тоже можно будет планировать более продуманно и по заранее заданным временным интервалам. 

Хотя будет и минус - желающие купить "здесь и сейчас" смогут это сделать только после появления такой возможности. Надо подумать, как можно будет минимизировать подобные потери.

Еще немного мыслей

Открою небольшой секрет и скажу, что сайт еще не совсем такой, каким я его вижу - не хватает некоторых важных функций, о которых я расскажу в следующих материалах. 

Почему сайт выкачен в продакшен в текущей версии без них? Ответ прост - я чуть было не попался в ту самую ловушку, о которой рассказываю знакомым владельцам запускающихся интернет-магазинов.

Ловушка в том, что вы, как владелец запускающегося интернет-магазина, во время разработки его сайта постоянно начинаете... дорабатывать новые функции и из-за них переносить сроки его запуска, утешая себя мыслью о том, что вы совсем скоро запуститесь с качественным функционалом и все точно будут ему рады.

Так то оно так, но перенос начала продаж откладывает их старт, а значит откладывает и получение первой прибыли, которая должна идти на дальнейшее отбитие инвестиций и развитие бизнеса. Сам того не замечая, такой руководитель начинает бежать вперед самого бизнеса, даже не успев его запустив.

В итоге, со своими желаниями можно убежать настолько далеко, что есть шанс потерять из виду главную первоначальную цель и остаться с крутым, но нежизнеспособным сайтом, на дальнейшую раскрутку которого не хватит не только денег, но и сил.


Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной. Кстати, к официальному старту магазина мы приурочили купон START , который позволит купить любой ежедневник PLANO со скидкой.

Рад выслушать критику и поспорить по любым вопросам кроме политики :)

Материал по теме

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Материал по теме

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

Материал по теме

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почему закрылся интернет-магазин "Мираторг": взлёт и падение eGrocery-площадок в России

current-theme

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.