PLANO: интернет-магазин одного товара, который я придумал сам

Игорь Бахарев

imageВсем привет! Меня зовут Миролюбов Владимир и большинству владельцев интернет-магазинов в России я известен как главный редактор одного популярного журнала об электронной коммерции, где в мои обязанности входит подготовка разного рода материалов: новости, статьи, а также интервью с представителями рынка и непосредственными владельцами интернет-магазинов.

Сегодня я бы хотел злоупотребить своим положением и знаниями и рассказать о собственном e-commerce проекте, который я решил запустить в этом году. Проект называется PLANO и я продаю товар, который придумал и разработал сам — профессиональные ежедневники.

Под катом — выбор ниши, ценообразование, маркетинг и немного других подробностей проекта.

Выбор ниши

Не скрою, что выбор самой ниши пришел осознанно после того, как я увидел проект работы одного зарубежного студента, который решил создать для себя удобный ежедневник, в котором он записывал свое учебное расписание и прочие задачи. Проанализировав его идею, я выбрал из нее наиболее необходимые и нужные для выбранной мной целевой аудитории (о ней ниже) моменты и постарался реализовать их в новом более удобном формате.

Товар

Особенностью этих ежедневников является то, что я решил отойти от привычного формата «тетрадных листов» и совместить в нем две абсолютно родственные задачи — планирование рабочей недели и дня + написание заметок, которые, почему-то всегда игнорировались производителями этой продукции.

Помимо этого, в ежедневнике есть планы на месяц, где владелец также может распланировать наиболее важные для него задачи на конкретные дни, а также год, для тех, кто видит свою жизнь еще дальше. В общем, на самом сайте информация более структурирована и развернута.

image

Помимо этого, в ежедневнике предусмотрена возможность ставить и записывать невременные личные цели и задания, которые позволят вам всегда держать на виду их достижение и исполнение. В общем, идеальный инструмент для тех, кто по-настоящему ценит свое время.

Последнюю фразу я решил сделать слоганом и именно на этом решено сделать основной упор в самом товаре и в его позиционировании на рынке.

Целевая аудитория

Момент, который мне очень сильно симпатизирует. Я набрался смелости и сам определил целевую аудиторию своего продукта:

  • владельцы бизнеса
  • руководители
  • менеджеры.

Почему я выбрал именно эту группу? Работая долгое время с разными типами аудиторий, быстро становится понятно, что разница между, допустим, среднестатистическим школьником и домохозяйкой лишь в том, насколько сложно им объяснить ценность и необходимость приобретения этого товара, а не в том, какими инструментами вы убедите их это сделать.

Выбранной мной аудитории не нужно объяснять ценность времени и его учета, ведь такие специалисты знают о необходимости правильной организации рабочих процессов, и, что самое главное, эти люди знают цену и ценят вещи, которые упрощают их жизнь.

Да и не скрою, что благодаря работе в издании, я не по наслышке знаком с желаниями владельцев реального различного бизнеса и примерно представляю как можно найти общий язык с такой группой.

Второй, и не менее важной аудиторией для продаж, можно выделить учащихся (которые учатся, а не значатся в списках ВУЗа) студентов, которым также необходим нормальный блокнот для записи расписания и учета небольших жизненных и учебных задач.

Продажи, ценообразование

Я не имею собственного оборудования или штата для производства этого товара, поэтому сейчас мне приходится прибегать к помощи сторонней типографии. Себестоимость производства 1 ежедневника (я подчеркиваю, что именно одного) в ней составляет порядка 1 500 рублей. Сравнивая цены на подобную услугу у себя в городе это относительно неплохое предложение.

Как вы заметили, цена продажи такого ежедневника через сайт — 1 500 рублей. Откуда прибыль? От количества тиража — уменьшение цены и последующее возникновение маржи происходит при массовом тираже, который начинается от 50 штук. При большом желании и грамотной работе с производителем, ориентировочную маржу можно вывести на отметку в 50-100%, что меня вполне устраивает.

Поэтому одна из особенностей и недостатков бизнеса на первом этапе — сбор определенного количество заказов и печать массовым тиражом, что пока сказывается на времени исполнения заказа.

image

Старт

Учитывая ограниченность своего бюджета, а также вышеупомянутые факторы про ценообразование и прибыли, я решил минимизировать риски и сначала изучить рынок и прикинуть спрос на подобную продукцию.

Дабы не тратить лишние деньги на разработку сайта, в течение одной ночи был накидал первый landing-page через один весьма популярный сервис, на котором я и постарался рассказать о PLANO и его пользе для потенциальных покупателей.

На сайте в логичном и поступательном порядке перечислены описание и достоинства товара, а в самом низу сделан таргетинг на необходимые мне целевые группы.

Из инструментов удержания и сбора лидов я использую классическую форму e-mail подписки и… виджет подписки на единственную соц. сеть, которую я планирую использовать для контакта с аудиторией — Facebook. Ниже я объясню почему.

Все же знаю, что феномен российского сегмента Фейсбука в том, что если в США это соц. сеть для друзей, школьников и студентов, то в РФ это сеть для рабочих и бизнес-контактов? Этот факт вызывает недоумение у многих моих зарубежных коллег, которые спрашивают: «Зачем? Ведь для работы есть Линкедин!» и в очередной раз убеждаются в загадочности русской души.

А для PLANO, фейсбук — не только отличная точка контакта с аудиторией, но и весьма перспективный источник возможных заказов.

Позиционирование

Запуская магазин 1 товара (коим пока является PLANO) важно понимать, что всё бремя маркетинга, продвижения и рекламы ложится не на компанию, как носителя определенного бренда, а непосредственно на сам продукт, который должен стремиться к тому, чтобы быть идеальным. Соответственно, я считаю, что все усилия должны быть направлены на функциональность такого товара и… его дизайн.

Последняя мысль навеяна мне книгой «Уроки дизайна от Apple», которую я прочитал за пару дней в новогодние каникулы и благодаря которой в моей голове зреет мысль о том, что скорее всего, в современном мире красота и удобство занимает одну из главенствующих ролей во всем.

Маркетинг

Из каналов привлечение на первое время будут задействованы:

  • facebook;
  • контентные бизнес-сми;
  • контент-маркетинг;

Как вы заметили, я умышленно отказываюсь от таргетированной рекламы типа Яндекс.Директ и прочих по той лишь причине, что я решил не устраивать охоту за клиентами и соревноваться в том, у кого из компаний, производящих ежедневники больший бюджет на рекламу.

+ специфичное свойство самого товара. Прока что, я трезво понимаю, что определенной категории пользователей ежедневников и тех, кто ищет их через Яндекс, он будет не так интересен просто из-за того, что некоторые не смогут понять пользу от его возможностей.

Небольшой секрет — в планах также рассмотрение возможного партнерства с торговыми площадками и парой бизнес-издательств деловой литературы по эксклюзивному праву продажи этого товара.

Планы на будущее

Я придерживаюсь классических стратегий торговли и развития бизнеса, поэтому, несмотря на то, что целей много, важно выделить наиболее приоритетные задачи, которые позволят уже сейчас выйти в плюс и зарабатывать деньги, которые можно дальше вкладывать в бизнес.

Список наиболее приоритетных задач:

  • дальнейшее продвижение продукта;
  • переезд на полноценную CMS;
  • запуск конструктора ежедневников;
  • поиск путей снижения затрат на производство.

Как вы видите, данные задачи относительно простые и решаемые, осталось только реализовать их.

Спасибо за ваше время — критика, вопросы и советы по PLANO и особенностях самого проекта только приветствуются

Всем отличной недели и только успехов в делах!

Материал по теме

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

Материал по теме

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

Материал по теме

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

current-theme

WB vs Ozon, Яндекс Маркет vs Мегамаркет: анализ лидеров рынка маркетплейсов в iOS и перспективы для новичков

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

current-theme

Как селлеру наладить грамотный учет: инструкция

Актуальное сейчас

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

В марте 2024 года Яндекс подал заявки на регистрацию товарных знаков Tame, Muted и Humanform. Как стало известно "Ъ", компания планирует развивать направление собственных брендов одежды в среднем ценовом се...

Ozon пошёл на уступки владельцам ПВЗ (или нет)

После протестов владельцев ПВЗ Ozon, возмущённых новым сбором, который вводит площадка, представители компании провели ряд встреч с партнерами и профильными ассоциациями. В результате в Ozon вроде бы принял...

Доставка на маркетплейсы в 2024 году

Как трансформировался спрос на доставку на маркетплейсы, изменились требования селлеров и как менялась эта услуга в последние несколько лет рассказал руководитель отдела продуктов и ценообразования "Курьер С...

Доставка еды в России: суши vs пицца

Спрос на доставку еды в России в 2023 году вырос на 31% по сравнению с 2022 годом. Об этом свидетельствуют данные исследования онлайн-академии MAED.  Суши остаются лидером по популярности, но пицца б...

Яндекс Маркет и GFK: Как москвичи покупают в онлайне

В ежегодном опросе Яндекс Маркет и компания GfK Rus проанализировали потребительские тренды интернет-покупателей из Москвы. Эксперты выявили основные паттерны поведения и предпочтения жителей города при сов...

Что россияне покупают весной на маркетплейсах: аналитика Мегамаркет

Мегамаркет проанализировал ежегодные весенние покупки пользователей на площадке и составил прогноз по товарам, на которые продавцам стоит сделать упор в этом сезоне. Согласно статистике, среди пользо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.