Планирование логистики: Вадим Волков об Astra Express

Игорь Бахарев
Рынок b2b-услуг для российской онлайн-торговли продолжает расти и развиваться, открывая для интернет-магазинов всё новые и новые возможности. Наш сегодняшний собеседник – Вадим Волков, директор по развитию сервиса планирования логистики Astra Express. Вадим, добрый день! Расскажите кратко в чем суть вашего сервиса? volkovЗдравствуйте! Если совсем кратко, то мы автоматизируем один из самых трудоемких процессов в интернет-магазине - планирования доставки и построения ее маршрутов. Например, если у вас 15 заказов в день и одна машина (которая еще и собственная), то, да - можно строить хорошие планы руками. Но если у вас 50, 100 и более заказов в сутки, широкий охват по Москве и области, и более трех машин, то компьютер решит эту задачу лучше и на порядок быстрее, нежели человек. Для этого пользователь нашего сервиса должен просто импортировать имеющиеся у него заказы с временными окнами, нажать кнопку «построить план» и получить готовы маршрутные листы, которые останется просто передать водителям или курьерам. Само собой, любой маршрут поддается корректировке и пересчитывается согласно поступающей новой информации. Это только для доставки или задачи полноценной курьерской службы тоже решаются? Сервис может планировать задачи доставки клиенту с одного или даже нескольких складов, а также самого получения и доставки продукции на склад. То есть это и получение товара у поставщиков, и доставка, и курьерское обслуживание. Аналогов на российском рынке я пока не встречал. cars Получается, что это сервис для поддержки работы собственной курьерской службы. А если совмещать его с уже действующей сторонней курьерской службой? Да, для собственной, но если используется сторонняя служба, то она и выступает пользователем Astra Express. Я не думаю, что свои логисты будут делать маршрутные листы для кого-то еще на сторону. Если только это не удаленные логисты на дому, которые делают планы для нескольких клиентов. Для них, кстати, это тоже отличный инструмент. Ок, понятно. Сервис только для Москвы? Нет, его можно использовать в любом городе или регионе России. Можно также планировать междугородние перевозки и оптимизировать загрузку машин. Важно то, что это облачный сервис, то есть клиент может не покупать лицензию, а пользоваться по подписке, до 15 марта пользование бесплатно. Но при желании мы делаем более мощную и интересную клиентскую версию с установкой на сервере пользователя и полным лицензированием и поддержкой. А нужен ли такой сервис логистам? Это как раньше, все печатали на печатной машинке, и это было удобно, а потом перешли на компьютерные редакторы, и теперь печатная машинка выглядит архаично. Но надо было освоить новую технологию. Так и с логистикой. Сейчас логисты строят планы руками, а на программу, которая автоматизирует эту работу, иногда смотрят косо. То есть логистам не нравится? Когда разберутся и научатся, понимают, что это очень полезный инструмент. Автопилот или навигационные программы не заменяют летчика, но облегчают его работу. Так и здесь – с помощью автоматизации можно выйти на новый уровень эффективности. opti В чем необходимость вашего сервиса для рынка e-commerce? Такой сервис снижает логистические расходы за счет экономии пробега и количества транспорта и повышает качество обслуживания клиентов. Вот пример из жизни. Моя жена заказала в интернет-магазине валенки. Ей тут же перезвонили и согласовали часы доставки на завтра. Она была в восторге, что так хорошо работают. Но потом вечером перезвонили и сказали, что могут только через три дня. Она была сильно разочарована. А такого бы не было, если бы сразу назвали точную дату. Почему не смогли? Потому что нет инструмента планирования заказов по мере поступления. Так они насобирали заказы, сели вечером планировать, но оказалось, что машин не хватает, стали переносить, клиенты недовольны. А был бы сервис планирования, то сразу бы заказ ставили в план и было бы ясно, когда реально смогут доставить. Ок. Расскажите о механизме формирования пути. Сейчас Astra Express оптимизирует общий пробег, расписывает транспорт по направлениям, размещает на него заказы и строит план с учетом временных окон и других ограничений. Это одной кнопкой. Но можно потом подвигать окна, подвигать заказы в плане, переносить заказы с одной машины на другую. Сервис будет тут же пересчитывать общий пробег и стоимость доставки, если вы настроили тарифы. Можно даже поиграть с программой, как в шахматы, и попытаться построить более экономичный план. На самом деле, это увлекательное занятие. А разные факторы, пробки, например, учитывает? Любое увлечение планами может разбиться об их неминуемость. В текущей версии пробки учитываются просто созданием отдельных регионов в городе с указанием средней скорости в этом регионе. Например, обводите Садовое кольцо и внутри задаете скорость 10 км в час. И так размечаете город. Это учитывается при планировании. Но с марта будет более совершенный маршрутизатор, который будет учитывать скорость движения по улицам и районам и пускать транспорт в объезд, если это быстрее. То есть машина через центр не поедет, если в это время суток он стоит. Кстати, а как происходит отслеживание? GPS-устройства? Мониторинг – это отдельная функция, он нужен не всем и в облачной версии мы пока не видим необходимости его подключать. Но в клиентской версии, да, если есть GPS-устройства на машинах, то информация о текущем положении может обрабатываться, сличаться с планом и система будет показывать статус выполнения плана и возникновение нарушений. В такой конфигурации уже нужны планшеты для водителей, чтобы обмениваться оперативной информацией. Под это может быть создана «живая» система с управлением в реальном времени. Главный вопрос - сколько в среднем стоит интеграция с интернет-магазином? Сколько занимает по времени? Отдельно интеграция не стоит ничего, кроме времени вашего программиста. У нас есть API, и это программист на стороне интернет-магазина должен настроить интеграцию со своим сайтом или учетной системой. Но можно делать импорт и экспорт через Эксель, это дефолтная опция. Можно вообще вести весь учет руками в нашем сервисе, если бизнес-процесс простой.

unnamed (1)

На первый взгляд интерфейс выглядит сложным (или кажется?) - есть ли поддержка, инструкции и т.п.? Интерфейс мы старались делать как можно проще, он ненамного сложнее, чем у гугловского Gmail. Новое ПО всегда сначала пугает, но можно интуитивно разобраться. Инструкции есть, сейчас делаем подсказки на всех разделах и обучающий видеоролик. Не могли не заметить логотип Сколково. Что он дает для компании? Гос. поддержка? Инвестиции? Да, наша компания – резидент Сколково и мы на первой стадии получали грант на развитие технологии. Дело в том, что главное для нас – это новые технологии вычисления, потенциал которых еще надо раскрыть. Это многоагентные технологии, распределенные вычисления. Они позволяют быстро решать очень сложные задачи за счет того, что алгоритмы работаю не перебором, а взаимодействием программных агентов. Это технологии будущего, поэтому Сколково нас поддерживало на стадии R&D. Мы начали с простых приложений для транспортной логистики, но дальше можно развивать эти технологии для автоматизации более сложных процессов планирования потоков задач в реальном времени. Для этого нужен спрос на инновации со стороны логистики и производства, а он появляется при сильной конкуренции. Вадим, спасибо большое за обзор вашего сервиса! Желаем успехов в развитии компании! Вадим Волков, директор по развитию ООО НПК "Интеллектуальные платформы и решения" Сервис Astra-Express
Материал по теме

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Материал по теме

Маркетплейсы требуют новых кадров

Материал по теме

Яндекс Маркет меняет позиционирование

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Маркетплейсы требуют новых кадров

Спрос на специалистов по онлайн-торговле взлетел на 27%, отмечают в своём исследовании аналитики платформы для поиска работы hh.ru и эксперты Центра развития предпринимателей PRO Wildberries. За посл...

Яндекс Маркет меняет позиционирование

 Яндекс Маркет представил новое позиционирование бренда. Сервис уже обновил визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта. Теперь фирменные цвета маркетплейса - это яркое сочетание красного и жёлтого. ...

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Ипотечный бум 2023 года и стремление россиян сберечь свои накопления стимулировали спрос на сантехнику и товары для ванной комнаты, что привело к росту покупок в интернет-магазинах. Как говорится в данных и...

Яндекс Маркет построит в Казани новый фулфилмент центр в 2025 году

Яндекс Маркет и компания R1 development, при участии Правительства Республики Татарстан, заложили первый камень будущего фулфилмент центра маркетплейса в логистическом парке "Дружба" в Республике Татарстан....

Узнайте о новых бизнес-стратегиях на Universe Ecom Convention 2024

Международный Форум Universe Ecom Convention 2024 "Глобальная цифровая трансформация будущего. Финтех, Банки, Ритейл" 22-23 мая, Стадион Спартак, г. Москва, Волоколамское шоссе, 69. Ждем вас в гости н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.