Отчет по конференции eMetrics SF’2013

Игорь Бахарев
Отчет по конференции eMetrics SF’2013 - 1 Конференция eMetrics, проведенная в Сан Франциско 14-18 апреля, как и ожидалось, произвела фурор среди мировых специалистов по веб-аналитике. Хотя и была затенена значимым событием Рунета – ежегодной интернет-конференцией РИФ+КИБ 2013. Принципиальное ее отличие от аналогичных отечественных мероприятий (даже конференции iMetrics, на которую приглашаются зарубежные специалисты), состоит в совершенном ином, более глобальном, подходе к рассмотрению ключевых вопросов веб-аналитики. Если на отечественных мероприятиях в ходе обсуждения все еще, к сожалению, чувствуется влияние SEO, то за рубежом твердо говорят, что «SEO не умерло, но пора избавиться от этого термина…». И возрастающая роль веб-аналитики чувствуется в каждом слове докладчиков. Мы выбрали ключевые мысли, которые, по нашему мнению, в конечном итоге станут актуальными на развивающемся рынке веб-аналитики Рунета, и добавили к некоторым из них свои комментарии.
Сколько бы ни говорили вокруг об аналитике и оптимизации, все равно не существует единого рецепта успеха. То, что отлично работает для одного сайта, может не сработать для другого. Практикуйте свои собственные тесты. Есть общие правила юзабилити, которые работают практически на всех сайтах. В то же время каждый сайт имеет свои специфические проблемы, для устранения которых приходится искать новые решения.
Основная матрица анализа для каждого проекта делится на Макро - общие показатели эффективности, и Микро - миниатюрные сигналы правильного использования сайта посетителями для достижения его основной цели. Каждый элемент сайта должен работать на макроконверсию. Если вы не знаете, какие действия на сайте чаще всего приводят пользователей к макроконверсии, невозможно качественно оптимизировать сайт.
Нельзя беспрерывно оптимизировать сайт, не измеряя эффективности полученных результатов. Не стоит полагаться, что трехдневная статистика после редизайна сайта покажет корректные результаты.
Любой отзыв или жалоба клиента может критическим образом повлиять на успех всего проекта. Отслеживайте и грамотно реагируйте на все отзывы в сети. Веб-аналитика – это еще и адекватная обработка отзывов, жалоб ваших клиентов. Правильное реагирование на отзывы, оставленные не только на вашем сайте, но и в других источниках (социальные сети, форумы и т.д.) найдет свое отражение в проведении оптимизационных мероприятий на сайте, и обязательно увеличит конверсию.
Переход от учета статистики посещений к анализу индивидуальных посетителей быстрее приведет вас к большему доходу. Анализ поведения на уровне индивидуальных посетителей сайта поможет взглянуть не него глазами ваших клиентов, а не через призму обобщенных данных.
В США данные принадлежат компаниям. В Европейском Союзе данные принадлежат посетителям. Если вы работаете в США (или любой другой стране, включая РФ), но привлекаете клиентов (посетителей) из Евросоюза, вы ОБЯЗАНЫ соблюдать все законы EU Privacy.
Применяйте инструменты не потому, что они вам нравятся, а исходя из того, какие полезные данные они могут предоставить вам для осуществления персональной стратегии и достижения ваших целей.
Если нужно, чтобы ваш план оптимизационных мероприятий заметили и реализовали быстрее, покажите, сколько потенциальной прибыли проект недополучает в данный момент. Это запускает машину оптимизации быстрее, чем вы можете себе представить. Еще очень много владельцев сайтов не могут до конца осознать, зачем же все-таки нужна веб-аналитика. Ни демонстрация красивых графиков, ни указание на конкретные недостатки в юзабилити сайта не помогут вам доказать свою нужность. Продемонстрируйте, какую прибыль владелец бизнеса теряет за обозначенный вами промежуток времени, исходя из информации по незавершенным заказам на сайте и брошенным корзинам. Смещение акцента с прибылей на потери стимулирует владельцев сайтов шевелиться намного быстрее, потому что от этого предоставляемые вами рекомендации будут реализовываться с удвоенной энергией, тогда готовьтесь подписывать контракт.
Какие аналитики нам нужны сегодня? Те, которые могут правильно интерпретировать полученные данные. Количество данных, предоставляемых современными системами веб-аналитики, увеличивается в геометрической прогрессии. Аналитики, способные в кратчайшие сроки перевести эти информационные массивы на язык конкретных действий, будут цениться на вес золота. Очень скоро начнется период хедхантига за аналитиками, не менее жесткий, чем рекрутинг в большом спорте.
Основная задача веб-аналитика сегодня – это преодолеть барьеры руководства и получить свободу экспериментировать. Нет, и не может быть единых рекомендаций по достижению высокого уровня конверсии. Помните, на ваш сайт приходят посетители с самыми различными целями и задачами. Тестирование – это ключ к пониманию ожиданий ваших потенциальных клиентов. В Рунете культура тестирования только зарождается, в то время как на Западе компании за счет постоянных и непрерывных экспериментов умудряются поднимать конверсии своих сайтов в десятки и сотни раз.
Выводы Не секрет, что отечественные веб-аналитики чрезмерно увлекаются данными. Достаточно посмотреть на отчеты, которые заказчикам предоставляют некоторые «аудиторы сайтов» - они перегружены данными, которые показывают тенденции и ежедневные изменения KPI, но этого явно недостаточно. Руководству наплевать на то, как вы это узнали или собираетесь узнать, им важно получить от вас конкретные действия. Чаще всего лучше даже не спрашивать разрешения, а просто делать свою работу и показывать готовый результат. Убедить руководителя компании воспользоваться услугами веб-аналитика, доказать полезность оптимизации сайта бывает невероятно сложно. Заставить реализовать конкретные рекомендации – еще сложнее (ведь у многих нет на это времени и необходимых знаний). Поэтому внедрите в практику повседневной работы девиз компании Rise Interactive «Числа это круто, но результаты намного круче». Отчет по конференции eMetrics SF’2013 - 2 В заключение, всем рекомендуем просмотреть онлайн презентацию Тима Уилсона (clearhead.me) и загрузить копию материалов http://clearhead.me/emetrics (на английском). Перевели и прокомментировали Дмитрий Мелихов (https://twitter.com/SpyBOX), Игорь Сарматов, сервис веб-аналитики SpyBOX (http://www.spybox.com.ua)
Материал по теме

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Материал по теме

Amazon меняет принцип создания карточек товаров

Материал по теме

Авито тестирует новый тариф для продавцов с оплатой только за успешную сделку

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

current-theme

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

current-theme

Правила хорошего тона: тонкости общения курьеров с клиентами

current-theme

5 рекомендаций, как бренду одежды выделиться среди конкурентов на маркетплейсе

current-theme

Госмаркетплейс, вперёд лети: мнение экспертов

current-theme

Что не так с приложениями супермаркетов: разбираем 11 ошибок, которые снижают их рейтинг

current-theme

"Нужно больше золота": как развить B2B-направление и увеличить прибыль интернет-магазина на 20% за полгода

current-theme

Китайская грамота: на что обратить внимание при заключении договора на поставку товара с китайской фабрикой

current-theme

9 ошибок селлеров в работе на маркетплейсах

current-theme

Как селлеру наладить грамотный учет: инструкция

current-theme

Мобильный сайт или мобильное приложение: что лучше для бизнеса в сфере eCommerce?

current-theme

Низкий рейтинг у приложений аптек: разбираем 12 ошибок, из-за которых бизнес теряет клиентов

Актуальное сейчас

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Маркетологи, которые подключают новый рекламный канал, должны понимать, какой результат ожидать от рекламы, так как от этого зависит выполнение его КПИ. Когда перед глазами аргументированный прогноз по плани...

Продавцы Яндекс Маркета смогут получить скидку на размещение товаров за выполнение персональных заданий

Яндекс Маркет добавил в личный кабинет продавцов новый раздел “Награды и Клуб”. Каждый месяц там будут появляться вызовы — персональные задания, за выполнение которых партнёр может сэкономить и получить пол...

Amazon меняет принцип создания карточек товаров

Amazon внедряет революционную функцию на основе искусственного интеллекта. Она позволит продавцам добавлять товары с других сайтов на Amazon, автоматически генерируя описания и загружая изображения. По слов...

Авито тестирует новый тариф для продавцов с оплатой только за успешную сделку

Авито начал тестирование нового тарифа для профессиональных пользователей с оплатой за успешную сделку. Он станет альтернативным вариантом к уже существующему тарифу для товарных категорий с оплатой за целевое ...

Wildberries и Ozon сравнялись по охвату

В феврале 2024 года Wildberries и Ozon сравнялись по месячному охвату населения, достигнув 59% россиян. Как сообщила руководитель сектора поддержки клиентов сегмента digital Mediascope Наталья Бороздина на ...

Как розничная сеть магазинов косметики за две недели вдвое увеличила выручку

В 2023 году оборот электронной торговли вырос на 19%, офлайн-продаж — на 13%. Этот тренд актуален уже последние 5 лет. Популярность онлайн-ритейла заставляет предпринимателей выходить на новые площадки. CEO ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.