Отчет по конференции eMetrics SF’2013
Игорь Бахарев
Сколько бы ни говорили вокруг об аналитике и оптимизации, все равно не существует единого рецепта успеха. То, что отлично работает для одного сайта, может не сработать для другого. Практикуйте свои собственные тесты. Есть общие правила юзабилити, которые работают практически на всех сайтах. В то же время каждый сайт имеет свои специфические проблемы, для устранения которых приходится искать новые решения.
Основная матрица анализа для каждого проекта делится на Макро - общие показатели эффективности, и Микро - миниатюрные сигналы правильного использования сайта посетителями для достижения его основной цели. Каждый элемент сайта должен работать на макроконверсию. Если вы не знаете, какие действия на сайте чаще всего приводят пользователей к макроконверсии, невозможно качественно оптимизировать сайт.
Нельзя беспрерывно оптимизировать сайт, не измеряя эффективности полученных результатов. Не стоит полагаться, что трехдневная статистика после редизайна сайта покажет корректные результаты.
Любой отзыв или жалоба клиента может критическим образом повлиять на успех всего проекта. Отслеживайте и грамотно реагируйте на все отзывы в сети. Веб-аналитика – это еще и адекватная обработка отзывов, жалоб ваших клиентов. Правильное реагирование на отзывы, оставленные не только на вашем сайте, но и в других источниках (социальные сети, форумы и т.д.) найдет свое отражение в проведении оптимизационных мероприятий на сайте, и обязательно увеличит конверсию.
Переход от учета статистики посещений к анализу индивидуальных посетителей быстрее приведет вас к большему доходу. Анализ поведения на уровне индивидуальных посетителей сайта поможет взглянуть не него глазами ваших клиентов, а не через призму обобщенных данных.
В США данные принадлежат компаниям. В Европейском Союзе данные принадлежат посетителям. Если вы работаете в США (или любой другой стране, включая РФ), но привлекаете клиентов (посетителей) из Евросоюза, вы ОБЯЗАНЫ соблюдать все законы EU Privacy.
Применяйте инструменты не потому, что они вам нравятся, а исходя из того, какие полезные данные они могут предоставить вам для осуществления персональной стратегии и достижения ваших целей.
Если нужно, чтобы ваш план оптимизационных мероприятий заметили и реализовали быстрее, покажите, сколько потенциальной прибыли проект недополучает в данный момент. Это запускает машину оптимизации быстрее, чем вы можете себе представить. Еще очень много владельцев сайтов не могут до конца осознать, зачем же все-таки нужна веб-аналитика. Ни демонстрация красивых графиков, ни указание на конкретные недостатки в юзабилити сайта не помогут вам доказать свою нужность. Продемонстрируйте, какую прибыль владелец бизнеса теряет за обозначенный вами промежуток времени, исходя из информации по незавершенным заказам на сайте и брошенным корзинам. Смещение акцента с прибылей на потери стимулирует владельцев сайтов шевелиться намного быстрее, потому что от этого предоставляемые вами рекомендации будут реализовываться с удвоенной энергией, тогда готовьтесь подписывать контракт.
Какие аналитики нам нужны сегодня? Те, которые могут правильно интерпретировать полученные данные. Количество данных, предоставляемых современными системами веб-аналитики, увеличивается в геометрической прогрессии. Аналитики, способные в кратчайшие сроки перевести эти информационные массивы на язык конкретных действий, будут цениться на вес золота. Очень скоро начнется период хедхантига за аналитиками, не менее жесткий, чем рекрутинг в большом спорте.
Основная задача веб-аналитика сегодня – это преодолеть барьеры руководства и получить свободу экспериментировать. Нет, и не может быть единых рекомендаций по достижению высокого уровня конверсии. Помните, на ваш сайт приходят посетители с самыми различными целями и задачами. Тестирование – это ключ к пониманию ожиданий ваших потенциальных клиентов. В Рунете культура тестирования только зарождается, в то время как на Западе компании за счет постоянных и непрерывных экспериментов умудряются поднимать конверсии своих сайтов в десятки и сотни раз.
Выводы Не секрет, что отечественные веб-аналитики чрезмерно увлекаются данными. Достаточно посмотреть на отчеты, которые заказчикам предоставляют некоторые «аудиторы сайтов» - они перегружены данными, которые показывают тенденции и ежедневные изменения KPI, но этого явно недостаточно. Руководству наплевать на то, как вы это узнали или собираетесь узнать, им важно получить от вас конкретные действия. Чаще всего лучше даже не спрашивать разрешения, а просто делать свою работу и показывать готовый результат. Убедить руководителя компании воспользоваться услугами веб-аналитика, доказать полезность оптимизации сайта бывает невероятно сложно. Заставить реализовать конкретные рекомендации – еще сложнее (ведь у многих нет на это времени и необходимых знаний). Поэтому внедрите в практику повседневной работы девиз компании Rise Interactive «Числа это круто, но результаты намного круче». В заключение, всем рекомендуем просмотреть онлайн презентацию Тима Уилсона (clearhead.me) и загрузить копию материалов
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте