Л. Харитонова (Зарцын и партнеры): 6 ошибок, которые часто допускают интернет-магазины

Игорь Бахарев

Людмила Харитонова, управляющий партнерЛ. Харитонова (Зарцын и партнеры): 6 ошибок, которые часто допускают интернет-магазины - 1 юридической компании «Зарцын и партнеры», в колонке для E-pepper приводит 6 распространенных ошибок, которые допускают владельцы онлайн-магазинов, и рассказывает, к чему они могут привести. 

Людмила Харитонова, юридическая компания 'Зарцын и партнеры'Мы много работаем с интернет-магазинами и видим, как часто они совершают одни и те же ошибки. Часть из них проходят незаметно, а какие-то могут существенно повлиять на бизнес.

Ошибка № 1: теневой бизнес

Почему-то многие думают, что можно продавать товары через Интернет и ничего не регистрировать, не платить налоги. Это не так!

Следует помнить, что незаконная предпринимательская деятельность (то есть систематическое извлечение прибыли) является административным правонарушением (а в некоторых случаях и уголовным преступлением).

Систематическим признается получение прибыли два и более раза, поэтому надеяться, что вы поработаете год-полтора, а если «дело пойдет» – зарегистрируетесь, не стоит.

Суды отмечают, что отсутствие статуса ИП (юридического лица) не освобождает от обязанности уплачивать налоги при фактическом осуществлении предпринимательской деятельности. 

Например: 

Обзор судебной практики рассмотрения уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях за первый квартал 2015 года (Утв. на заседании Президиума Верховного Суда Республики Татарстан 20.05.2015).

Ошибка № 2: контрафакт

Наравне с незаконной предпринимательской деятельностью эта ошибка наиболее опасна (и тоже может превратиться в уголовное дело).

Неоригинальные автозапчасти, детали компьютера, одежда, музыкальные диски – подумайте, что именно вы продаете и не нарушаете ли вы прав третьих лиц.

Стоит быть особенно осторожными с известными марками и персонажами. История со смешариками давно стала хрестоматийной – предприниматель пострадал за продажу нескольких канцтоваров с символикой смешариков.

Ошибка № 3: не оформляем сотрудников

Это грозит штрафами со стороны государственных органов и исками от сотрудников. То, что вы не «провели» их официально, не лишает людей возможности доказать этот факт.

В суде в ход идет все: переписка, копии документов, полученных сотрудниками от вас (доверенности, накладные, служебные записки).

Суд, как правило, довольно благосклонно относится к работникам.

Ошибка № 4: берем чужое

Речь идет об использовании чужой интеллектуальной собственности.

Подумайте, что вы используете. Сайт, фото на сайте, тексты, музыку – есть ли у Вас права на все это?

Сам факт использования не доказывает наличие прав. Оно подтверждается только документами (договором, актом) с правильными формулировками.

Ошибка № 5: не оформляем договор

Как часто мы сталкиваемся с ситуацией, когда договор не оформлен это и затрудняет разрешение спорных ситуаций (защиту прав). 

Например, интернет-магазин так и не подписал договор с курьерской компанией. А в случае отсутствия договора нельзя использовать штрафные санкции, указанные в нем, использовать электронную переписку. Иногда становится невозможным доказать сам факт договорных отношений (а значит, наличие задолженности). 

Ошибка № 6: не соблюдаем права потребителей

Работа с потребителями требует от компании четко выстроенной стратегии и отраженных бизнес-процессов.

Нужно правильно вести документооборот: выдавать чеки, подписывать акты приема-передачи товара, соблюдать сроки ответа на претензии и возврата денежных средств. 

В противном случае грозят проверки Роспотребнадзора, cуды (которые взыскивают существенные штрафы в пользу потребителей).

Обязательно стоит разместить на сайте согласие на сбор ПДн и публичную оферту – это позволит снизить риски и прописать все условия работы.

Другие статьи про юридические вопросы в eCommerce:

Материал по теме

Правительство принудит маркетплейсы к введению биометрии

Материал по теме

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Материал по теме

Офлайн-торговля хочет получить привелегии онлайна

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

current-theme

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

current-theme

Криптовалюта как способ оплаты: как настроить прием платежей в интернет-магазине

current-theme

Почти половина покупателей товаров для ремонта и обустройства переходит в онлайн

current-theme

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

current-theme

Рынок микрозаймов бьёт рекорды из-за спроса на маркетплейсах

current-theme

Рынок handmade в 2024 году: аналитика Ярмарки Мастеров

current-theme

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

current-theme

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

current-theme

Ниши на Wildberries с низким порогом входа: доход с минимальными рисками

current-theme

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

current-theme

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

Актуальное сейчас

Крупнейшая выставка ecom-технологий уже менее чем через 2 месяца!

ECOM Expo'25 пройдёт 21 и 22 мая в выставочном центре "Тимирязев" в Москве.  В экспозиции будут представлены более 300 технологий, услуг и инноваций для всех направлений интернет-торговли. Узнайте, к...

Как отделу разработки и SEO работать вместе, чтобы создать крутой сайт

Разработка нового сайта — это не просто техническая задача. Это настоящее командное приключение, в котором должны слаженно работать разработчики и специалисты по SEO. Цель — создать сайт, который будет и кра...

"Золотое Яблоко" удвоило онлайн-продажи

Российский бьюти-ретейлер "Золотое Яблоко" по итогам 2024 года увеличил выручку на 66,3% — до 155,5 млрд рублей (без НДС). Основной драйвер роста — стремительное развитие онлайн-направления: за год оборот и...

Apple доминирует на рынке б/у смартфонов в России

В 2024 году на вторичном рынке смартфонов в России лидировала продукция Apple – на нее пришлось 63% всех продаж, сообщают эксперты компании Авито, которые провели исследование, проанализировав продажи через...

Как социальная коммерция помогает среднему ритейлу бросать вызов гигантам: опыт UK

Британские ритейлеры среднего звена отмечают, что социальная коммерция способствует демократизации розничного сектора, предоставляя компаниям равные возможности для конкуренции с крупными корпорациями. Согл...

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Сервис доставки "Купер" начал сотрудничество с аптечной сетью "Максавит", добавив в свой каталог более 12 тысяч товаров — от лекарств и БАДов до средств гигиены. Теперь заказать аптечную продукцию можно в 9...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.