Настоящие итоги "черной пятницы"

Игорь Бахарев
Настоящие итоги черной пятницы - 1 Как вы заметили, мы умышленно не писали на прошлой неделе о предстоящей и уже прошедшей в России "черной пятнице", т.к. предвидели различные варианты развития событий, в том числе и негативные, поэтому воздержались от освещения и комментирования этой масштабной e-commerce акции заранее. Но вот теперь, когда на руках есть практические цифры и акция уже закончилась, предлагаем вам узнать, как для некоторых интернет-магазинов прошел этот день. Мы расспросили некоторых представителей российского онлайн-бизнеса о результатах "черной пятницы". Подробности внутри.

Тимофей Шиколенков, "Аудиомания"

Стоит отметить:
  •  377 всего товарных позиций было выставлено на акцию;
  • скидки на аудиотехнику составляли до 53%. Скидки были настоящие, что легко проверить по сохраненным страницам в Яндекс и Google
  • по итогам акции 80 SKU были выкуплены полностью: на складе не осталось ни одного экземпляра данного товара, часть из них до начала распродажи имелась на складе в количестве до 60 штук.
  • условие акции - оплата в день заказа. Принимались любые способы оплаты.
Из 377 товарных позиций, участвующих в акции, 80 были выкуплены полностью. Самый дорогой проданный товар – напольная акустическая система Penaudio Sinfonia в отделке шпоном ореха, обычная розничная стоимость которой составляет 795 000 руб. была продана со скидкой 40% за 477 000 руб. Большинство продаж было в сегменте портативной электроники. Больше всего было продано наушников Thinksound и Beats by Dr.Dre, усилителей для наушников и портативных плееров FiiO, продававшихся со скидками от 35% до 50%. В акции также приняли участие и государственные организации, заказавшие несколько сотен кабелей Onetech, продававшихся в рамках «Чёрной Пятницы» со скидкой 50%. 56% покупателей были из Москвы, 11% из Санкт-Петербурга, 6% из небольших населенных пунктов, названий которых нет в нашей базе, остальные покупатели из прочих населенных пунктов России. Явных лидеров из регионов не было. Наши скидки на аудиотехнику достигали 53% и были совершенно реальными. Это было легко проверить при помощи сохранённых страниц Яндекса или Google. Также это подтверждали постоянные клиенты и эксперты отрасли, ориентирующиеся в ценах. Об этом говорил и значительно увеличившийся трафик с Яндекс.Маркета – клиенты проверяли достоверность скидок.

Денис Матаков, "Бусики-Колечки"

Продажи 6 декабря в 3,39 раза больше, чем среднее за ноябрь, 7 декабря в 2,09 больше, чем среднее за ноябрь. Конверсия соответственно: +47%, +41% Давали скидку на жемчужные украшения 60%, перед этим никаких наценок не делали, все честно. Посещаемость обычная 15 тысяч/сутки, в период акции 33 тысячи 4 декабря, 31 тысяча 5 декабря, 28 тысяч 6 декабря.

Василий Федосеев, "Альпиндустрия"

Количество участников акции (посетителей) выросло в несколько раз относительно обычного дня, из них 60% новых для нас клиентов. С сайта BlackFriday к нам пришло 20% от всех посетителей, и примерно 10% оформленных заказов. Скидки были от 20 до 70% - как на распродажные товары прошлых сезонов (с увеличением скидки под акцию), так и на текущие коллекции (20-30% в разгар сезона - это очень неплохо). Общее количество заказов раз в 10 превысило обычную загрузку, а сумма конечно выросла далеко не в такой пропорции из-за скидок. По географии (% от всех визитов на сайт):
  • Центр - 55%
  • Северо-Запад - 14%
  • Поволжье - 8%
  • Урал и Сибирь - по 6.5%
  • Юг - 4.5%
  • Дальний Восток и Северный Кавказ - по 1.5%
 

Екатерина Ермакова, "Обувь на каждый день"

Мы считаем, что черная пятница с ограниченным предложением гораздо интереснее и для покупателя и для нас, чем сезонная распродажа. Распродажи сейчас везде — в офлайне и онлайне, к тому же ближе к новому году будут большие проблемы с логистикой. Мы давали скидки 50% на большую часть ассортимента и брендов – что удалось согласовать с поставщиками (Michael Kors, Napapijri, Lacoste, UGG, Rubber Duck).70% на то, что нам было интересно распродать. У нас было в 6 раз больше покупок, чем в обычный день. Это тот объем который делают лидеры рынка и к которому в будущем мы стремимся. Для нас это была хорошая возможность протестировать себя на таком объеме. И конечно мы увидели много своих недочетов, в IT и обработке заказов – знаем куда расти. Если говорить про профит, то мы в плюсе. Но основной профит – лояльность нашей аудитории, мы получили очень много положительных отзывов в обратной связи, что только у нас была настоящая черная пятница в России. Также с интересным предложением мы вышли на новые для себя площадки, например удалось привлечь аудиторию молодых и стильных мам в инстаграмме, который принес нам более 100 покупок.

Гоша Семенов, "I-lux.ru"

Заказов за три дня пришло в районе 20 штук. Это отгрузка, факт оплаты пока сказать не могу. Чек маленький. Трафик почти как с купонников. Особенность в том, что у нас лакшеры - такому трафику даже со скидкой было дорого, хотя скидка была от 30 до 50%. 90% из этих 20 покупок были по скидке 50% на премиум товары, то есть на самое, самое дешевое. По охвату это 99% Москва.

Салычев Алексей, "LOVE REPUBLIC"

Мы получили почти 3000 участников, что примерно 25% от нашего обычного трафика. Скидка на все аксессуары была 30%. Конверсия по этим покупателям около 1%, что близко к средней. Средний чек на 5% ниже обычного, что на удивление неплохо. По географии:
  •  38% Москва, 11% Санкт-Петербург;
  • 10% Екатеринбург;
  • и по-немногу Центральная Россия, Юг и Урал.
В целом можно сделать вывод, что акцией пользуются в основном жители больших городов.

Николай Саперов, "Shoescondom"

Предложили адекватные скидки 25% на весь ассортимент и 40% на отдельные items. Рекламировались стандартно: контекст, fb, рассылки по базе. Результат: рост трафа х2.5 к стандартному, рост выручки всего х1.5 к обычному показателю. Но все продали в прибыль. Наблюдал за действиями других магазинов, как покупатель, пришел в шок. Осталось стойкое впечатление: участники blackfriday2013.ru занимались исключительно сливанием неликвида, при этом по факту без скидок. Все это под шумок доброй американской традиции. Вывод: чудес от этого дня не увидел ни как потребитель, ни как владелец ИМ.
А как у вас прошел этот день? Поделитесь немного общими цифрами ;)
Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как чекаут влияет на конверсию и продажи селлера

current-theme

Китайский путь: зачем маркетплейсы заманивают селлеров в соцсети

current-theme

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

current-theme

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

current-theme

Питомец для миллионов: Как цифровая панда завоевала сердца пользователей "Самоката"

current-theme

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

current-theme

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

current-theme

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

current-theme

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

current-theme

Как создать магазин на Shopify и подключить прием зарубежных платежей

current-theme

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

current-theme

Изменения в курьерской доставке за полгода: зарплаты, удержание кадров и требования к работникам

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.