Главным прорывом нашего первого 8 марта должен был стать совместный проект ФанФана с купонным сервисом Дарберри, он же Групон. По подсчетам менеджеров Групона мы могли продать не менее 1500 - 2000 букетов, если анонсировать акцию 5-7 марта. И, что самое приятное, около 2 000 000 посетителей сайта должны были узнать о нас!
Как вообще работает эта система? Допустим, букет стоит 3200 рублей. Мы выставляем на сайте Групона его за 1600 рублей. Человек приобретает купон, оплачивает его в Групоне, а потом приходит к нам в ФанФан и по этому купону забирает у нас свой свежеприготовленный букет.
Сам Групон зарабатывает с каждого купона 30 процентов, как минимум, то есть примерно рублей 600, а остальное аккумулирует на своих счетах и по завершении акции перечисляет нам.
Понятно, что при таком ценообразовании мы ничего не зарабатываем. Потому что букет состоит из цветов. Цветы нужно купить, это значит, что нужно заплатить поставщику - это раз. Цветы нужно забрать на таможне и привезти в лавку, то есть потратить время и какой-то бензин - это два. И ещё нужно заплатить зарплату тем, кто соберёт из цветов букеты - это три.
И даже это ещё не всё! По договору с Групоном мы должны были предоставить им обложку для заставки на сайт. Для этого мы должны были провести фотосессию и сделать качественные снимки, которые привлекут внимание клиентов Групона к нашим букетам. Соответственно, нам надо было арендовать помещение, выбрать моделей, пригласить фотографа, заплатить всем этим людям... и так далее.
Не смотря на всю эту математику, привлекательность акции была огромна! Потому что по итогу сотрудничества с Групоном о нас могла узнать вся Москва!
Мой энтузиазм по поводу предстоящего события разделяли не все ФанФан-пиплы, начинала сказываться усталость и хронический недосып. Уже несколько месяцев мы работали по 16 часов в день и практически без выходных. Но я был убеждён, что сомнение - враг успеха, и старался вдохнуть в своих сотрудников уверенность в правильности выбранных ориентиров.
Мне хотелось не только рассказать о ФанФане жителям столицы, но и показать им, что капитализм в нашей стране вполне может быть с человеческим лицом. Ведь, в отличие от всех остальных московских флористических компаний, мы не поднимали в честь праздника цены на букеты, а, наоборот, снижали их!
Для того чтобы проект с Групоном получился, надо было серьёзно готовиться. Речь шла прямо-таки об огромном количестве цветов!
Здесь надо понимать, что цветы - это скоропортящийся продукт. Поэтому букеты надо было сделать быстро. А быстрый флорист может сделать в смену около 40 букетов. Для того, чтобы произвести, например, 1500 букетов... хмм... 1500 делим на 40, получаем 37,5. Либо один человек работает 37 с половиной дней, либо 37 с половиной флористов работают один день.
А у Групона было ещё такое дополнительное условие, что если они продали купонов больше, чем мы произвели букетов, и кому-то мы букет выдать не можем, то мы платим огромный штраф. Поэтому надо было позаботиться о том, чтоб букетов у нас было изготовлено с запасом.
На подготовку мы заложили два-три дня и, исходя из этого наняли 20 временных сотрудников для изготовления букетов. Ещё нам потребовалось арендовать новое помещение, где все эти люди будут работать... И ещё одно помещение, где будут храниться готовые букеты.
Дальше возникал вопрос с выдачей всех этих букетов покупателям. А выдать 1500-2000 букетов за один день - совсем непросто. Во-первых, 1500- 2000 человек это очень много. И, во-вторых, люди никогда не приходят равномерно. Это происходит так, как будто бы на станцию пришёл поезд. Р-р-раз, и толпа! Р-р-раз, и снова никого нет!
Соответственно, за 10 минут могло одновременно появиться 100 человек. Поэтому я решил организовать выдачу букетов по принципу портальной мойки - в одну дверь вошли, в другую вышли, и чтобы при этом потоки людей не перемешивались бы.
Сам процесс получения букета мы тоже решили разделить на части:
а. показал купон
б. выбрал букет (все букеты по одной цене, чтобы не было кошмариуса)
в. букет упаковали
г. довольный клиент ушёл
2.
3. Вместо бейджиков мы сделали футболки для персонала. Это намного удобнее. Бэйджик может зацепиться, оторваться, отвалиться, потеряться. А тут все сотрудники в униформе и все - подписаны. Просто и ясно!
4. Подготовили рабочее пространство...
5. Закупили цветы... Привезли. Причём, цветы всегда приходят на сухую. Все их надо распаковать, подрезать, поставить в воду. Если этого не сделать, они просто умрут. Это огромный труд! А розы, например, если вы помните, они ещё и колючие!
6. Организовали помещение для выдачи букетов...
А фотосессию провели в Якитории. Фотографировал мой друг и прекрасный фотограф Виктор Борзых.
Мы решили, что поскольку наша целевая аудитория – это молодежь, то на снимках должны быть представлены не только яркие букеты, но и тепло, радость, улыбки, счастье, любовь, словом, всё то, что вызовет в молодёжи желание подружиться с ФанФаном.
7. Со своей стороны я сделал всё на пять баллов, был горд и безумно доволен подготовительным этапом!
Технически акции у Групона как проходят? Сайт устроен таким образом, что каждый день на главной странице появляется какое-то специальное предложение, и оно там висит, например, сутки, а потом уходит в боковую второстепенную панель. И соответственно, к главной странице и внимания больше, и выхлоп выше.
8.
И вот в назначенный день я сижу и жду появления нашей картинки на главной странице... А её всё нет и нет. Я начинаю медленно закипать, но всё ещё сижу у монитора и жду какого-то чуда... Пусто! Вместо главной страницы мы появляемся на боковой панели... Что такое?!
Хватаю телефон, звоню менеджеру Групона, с которым обсуждали детали и заключали договор, а у него номер то ли выключен, то ли вообще не существует. В чём дело?!
Быстро пишу непосредственно в Групон письмо примерно следующего содержания:
«В связи с невозможностью устного разговора, хочу письменно прояснить ситуацию.
Компания ФанФан подготовилась к запланированной акции, а это значит:
Арендовано помещение для организации выдачи букетов
Изготовлены столы для выдачи букетов
Заказаны перетяжки-навигаторы
Закуплены цветы
Увеличено количество флористов, которые каждый день готовят цветы для того, чтобы в срок изготовить 1500 букетов. Всем им каждый день платится заработная плата
Подготовлен сайт
Проведена фотосессия в ресторане «Якитория»
Наши затраты уже перевалили за миллион рублей. И мы со своей стороны выполнили все договоренности.
Вопреки договору, вы не поставили нас на первую страницу, никак не аргументируя и не озвучив предварительно своё решение. Если вы не разместите нас на главной странице, мы потеряем ОГРОМНЫЕ деньги! В этом случае я обещаю вам устроить ГИПЕРскандал на весь Рунет. Мне не сложно подключить 10-20 ТОПовых блогеров и несколько Интернет-СМИ, которые расскажут о том, как вы нарушаете взятые на себя обязательства.
Мне очень неприятно писать такие письма, но дело касается действительно очень больших денег, и как минимум двадцати пяти моих сотрудников, которые почти не спят ночами все эти дни. Со своей стороны я готов сделать все что нужно, для того, чтобы мы с вами смогли провести запланированную акцию…»
В тот момент, когда я уже был готов приехать лично, и всех их там «поубивать», они премило сообщили, что в качестве компенсации оставят нас на боковой панели ещё на какое-то дополнительное количество дней... Я был в шоке!
Это уже потом я понял, что на главную страницу они могут только одну картинку поставить. Обещать вам они могут всё что угодно, но там ведь не один менеджер работает. И, очевидно, они посидели, поштурмили и решили между собой: «А давай мы вместо цветов, к примеру, велосипеды поставим? Мы с них больше заработаем!» И поставили велосипеды. А я в результате не то чтобы недополучил ту прибыль, на которую рассчитывал, я действительно попал на огромные деньги.
Более того, даже причитающийся мне от продажи купонов процент они мне потом выплачивали какими-то огрызками чуть ли не полгода!
И да, они мне ещё подарили бумажку при заключении договора – сто каких-то самых лучших Интернет-компаний, в том числе Групон. И я по итогам этого прекрасного сотрудничества взял и наклеил эту бумажку на унитаз. На память. Именно туда, где Групону самое место!
После акции с Групоном у меня осталась примерно треть букетов. Это очень много! Изготовлено было где-то миллионов на 6-7, а осталось где-то на 2-2,5. Это произведённый продукт, не себестоимость. Таким образом, мы попали где-то на миллион рублей минимум!
Все оставшиеся букеты я решил раздать бабушкам в дома престарелых. Но из этой благой затеи ничего не вышло. С меня попросили бумажку из службы санитарного контроля на каждый букет.
На каждый цветок у меня была такая бумажка, но не на букет! Букеты собираются из разных цветов, и они разные и на каждый из них сделать такую бумажку – физически очень сложно, если вообще возможно. И вот из-за этой бюрократии я не смог порадовать одиноких старушек. Эхх, Россия...
На момент нашего первого праздника 8 Марта Лавка ФанФан фактически делала продаж на 30 тысяч рублей в день. Получается что оставшимися букетами я фактически мог поторговать дней 10. Дальше уже никак! Дальше цветы уже начинают терять товарный вид. Ну, наторговал бы я на 300 тысяч рублей за эти десять дней и всё.
Конечно же, я постоянно пытался что-то придумать с этими умирающими букетами. Практически круглосуточно перебирал их, что-то продавал, что-то дарил. Но бОльшую часть того, что осталось от акции с Групоном, я просто на помойку ящиками относил и выкидывал, относил и выкидывал, относил и выкидывал...
P.S. "Купонаторов надо сжигать" (с) Олег"
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ»)
(ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45),
которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru
и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.