Анализ эффективности звонков с онлайн-рекламы

Игорь Бахарев

comagic

С проблемой анализа эффективности рекламы рано или поздно сталкивается каждый владелец интернет-магазина. Выбор рекламы обусловлен в основном их предпочтениями и размером бюджета, но вот с отдачей от нее все не так просто. Как понять, сколько продаж принесло конкретное контекстное объявление? Как узнать, что именно этот баннер привел покупателей? Какая доля привлеченного трафика оказалась качественной, а какие рекламные кампании не окупили вложенных в них средств?

Вести бизнес без рекламы все равно, что подмигивать девушкам в полной темноте. Стюарт Хендерсон Бритт

Существенно прояснить ситуацию поможет CoMagic - сервис для анализа эффективности рекламных кампаний и коммуникационная платформа для общения с посетителями. Основными аналитическими инструментами сервиса являются системы отслеживания звонков от посетителей, перешедших из конкретной рекламы (колл-трекинг). Поясним, что это такое.
  • Статический колл-трекинг - отслеживание телефонного звонка от клиента, пришедшего из рекламы, за счет присвоения ей уникального номера телефона.
  • Динамический колл-трекинг - отслеживание звонка от конкретного клиента. В этом случае номер телефона закрепляется за каждым потенциальным клиентом, а не за рекламной кампанией. Такое отслеживание звонков обычно применяется для таргетированной рекламы, акций, конкурсов и т.д.
e-pep2

К каждой рекламной кампании прикрепляется уникальный телефонный номер

Приведем пример. Один московский интернет-магазин одежды обратился в CoMagic с проблемой. Он вкладывался в разную рекламу: Бегун, Яндекс.Директ и даже офлайн-листовки. Посетители приходили из всех рекламных источников, но какая именно реклама приводила больше всего клиентов, было неизвестно. Получалось прямо как у Джона Уонамейкера: “Я знаю, что трачу половину денег на рекламу впустую, но не знаю, какую именно половину”. В CoMagic предложили комплексное решение:
  1. Проанализировать рекламные каналы и оценить эффективность рекламы, закрепив за каждой кампанией уникальный номер телефона.
  2. Увеличить количество каналов коммуникаций для общения с посетителями. Ведь каждый новый канал увеличивает количество обращений от посетителей.
Команда CoMagic помогла установить баннер онлайн-консультанта на сайте и необходимые телефонные номера для каждой рекламы. Для Бегуна разместили номер 2-49-34-34, в Яндекс. Директе - 2-49-34-35, а на листовках - 2-49-34-36. Все звонки по этим номерам шли на единый многоканальный телефон интернет-магазина. Чтобы задействовать больше каналов коммуникации с посетителями, на сайте интернет-магазина, помимо номера телефона, установили онлайн-консультант, бесплатный обратный звонок Сайтфон и генератор лидов (автоматический сбор контактных данных клиентов). В чате онлайн-консультанта перешедшие из рекламы посетители могли задать владельцу магазина любой вопрос в режиме онлайн и получить оперативный ответ. Некоторые посетители опасались звонить на Сайтфон, потому что не знали, что это бесплатно. Поэтому владелец интернет-магазина установил на сайте кастомизированную кнопку “Позвоните нам бесплатно”. Что касается генератора лидов, то это решение помогло собрать заявки с вопросами и контактами от потенциальных клиентов в нерабочее дня интернет-магазина время. Их оказалось не так уж и мало. Результаты приятно удивили. В ходе работы был выявлен рекламный канал, который приводил посетителей, но те ничего не покупали, то есть оказывались нецелевыми. Некоторые потенциальные клиенты вовсе не могли дозвониться до магазина, другим же требовалось совершить несколько звонков, прежде чем решиться на покупку. Все эти данные фиксировались в отчетах CoMagic. e-pep1 В отчетах CoMagic отображается не только количество обращений в интернет-магазин, но и их качество. В итоге реальная эффективность рекламы рассчитывалась по следующей формуле:

Общее количество перешедших посетителей - нецелевые - не дозвонившиеся - повторные обращения от одних и тех же посетителей.

Как показала практика, больше всего нецелевых клиентов приводил Бегун. От его рекламы владелец магазина отказался вовсе и вложил сэкономленные средства в Яндекс. Директ и листовки. Также он решил попробовать новую рекламу в Google Adwords. Таким образом, сервис CoMagic определил, какая реклама приносила ему некачественный трафик, а какая - потенциальных клиентов. После этого владелец интернет-магазина смог перераспределить бюджет в пользу более эффективных рекламных кампаний и отказался от рекламы, не приносящей клиентов и, соответственно, продаж.
Материал по теме

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Материал по теме

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

Материал по теме

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.