11 распространенных сео-ошибок интернет-магазина
Игорь Бахарев
1. Контент-ошибки
Не все страницы каталога наполнены контентом. Дело в том, что контент вытягивает одновременно и, так скажем, социальную составляющую проекта, и его SEO-составляющую. И первая, и вторая – замкнуты на контенте. Если нет возможности писать тексты, можно использовать визуальный контент (фото, картинки). Идеальный вариант – использовать для наполнения сайта и тексты, и картинки.2. Несоблюдение «SEO-гигиены»
Ошибка – пренебрегать SEO вообще и полагаться всецело на то, что «мой сайт и так крутой, полезный, социальный, идеальный». Ни один сколько-то амбициозный проект не сможет «выстрелить» без SEO. Помните3. Фобия Песочницы
Бытует мнение, что какой интернет-магазин ни сделай, как его ни оформи и как его ни наполни – всё равно месяцев 9 придется лежать в Песочнице поисковиков и ждать первой индексации. Тут две ошибки. Во-первых, в том, что ни сайты попадают в Песочницу, а высокочастотные запросы, по которым эти сайты стремится продвинуть их владелец. По таким запросам сайт может просто не находится в поиске. Вторая ошибка в том, что некоторые на этом зацикливаются «что бы я ни сделал, ближайшие 9 месяцев ничего не изменится». Это неверно. Во-первых, если было закуплено много ссылок на молодой сайт – имеет смысл их поснимать и проставить новые на других ресурсах, более качественных, например. Имеет смысл обратиться к статейному продвижению и закупить ссылки на высокотрастовых ресурсах, подходящих по тематике. Во-вторых, стоит обновить контент на сайте, заняться «фишками» в конце концов, на которые в «штатном режиме» мало кто из владельцев сайтов обращает внимания (проставить знак копирайта в текстах, поправить типографику, потестировать разные формы заказов, изучить в помощью веб-визора поведение посетителей на сайте, настроить счётчики посещений, проанализировать поисковые запросы пользователей на сайте и многое другое, что относят к мелочам, но что в конечном итоге играет огромнейшую роль для конверсии).4. Завышенная планка в продвижении
Продвижение молодого ресурса по высокочастотным тематикам. Лучше двигаться по низкочастотным и среднечастотным запросам. Ещё лучше – по низкочастотникам и среднечастотникам из Вордстата (то есть надо предварительно убедиться, что по таким запросам люди в принципе что-то ищут). По высокочастотникам первое время не просто сложно попасть в ТОП, но сложно получить целевой трафик. С низкочастотниками проще и то, и другое. По ссылке5. Неестественные внешние ссылки
Закупка внешних ссылок – здесь много не просто ошибок, но роковых ошибок. Первые 50-200 внешних ссылок лучше «оформить» максимально естественными способами. Можно обратить особое внимание на PR-показатель сайта, где планируется размещение ссылки, чтобы «задобрить» Google. С Яндексом в этом плане попроще, но ориентир держать надо тоже на «естественные ссылки» на трастовых ресурсах. Лучше всего молодому проекту начать со ссылок из статей. Далее, через полгода-год можно начинать комбинировать статейные и ссылочные биржи. Вторые хороши тем, что позволяют довольно гибко управлять внешней ссылочной массой.6. Неестественные ключевые запросы
Продвигать неудобоваримые ключевые запросы с помощью статей. В итоге получаются жуткие тексты для роботов. В тексте имеет смысл прямые вхождения ключевиков переносить в заголовки и подзаголовки. По ходу текста можно использовать также морфологические формы ключевых запросов, чтобы всё это выглядело по-человечески. Здесь неплохая базовая статья о классификации ключевых запросов7. Зацикленность
Ошибка – делать акцент в продвижении на каком-то одном поисковике.8. Неравномерное продвижение
Продвигаться «рывками» - сразу много мер, потом пауза. Потом опять много разных мер, потом пауза. Как говорят наши зарубежные коллеги, startups are a marathon, not a sprint. Об этом следует помнить и распределять силы и бюджеты равномернее, без резких амплитуд, особенно в закупке ссылок.9. Однообразие мер продвижения
Ошибка – развивать проект однообразно. Допустим, только с помощью социальных сетей. Или только с помощью статейного продвижения. Или только за счёт постоянно обновляемого контента и ожидания. Это неправильно уже хотя бы потому, что, например активное однообразие обращает на себя внимание поисковиков (закупка ссылок с одинаковым анкором). Кроме того, чем больше инструментов будет использоваться, тем больше вероятность того, что что-то сработает на все 100%. Продвижение интернет-проекта – это постоянные эксперименты (в рамках разумного). Поэтому чаще задавайте себе вопрос: что можно разнообразить? Что ещё можно улучшить? Можно разнообразить способы получения ссылок, разнообразить анкоры, разнообразить формы подачи контента на сайте (просто полезные тексты, тексты в виде мануалов и руководств, списки с полезными ресурсами, инфографики, картинки, схемы, отчеты, видео и. д.). К ошибке однообразия стоит отнести также приверженность только ссылочному или только статейному методу наращивания ссылочной массы. Их следует комбинировать, используя преимущества одного и другого и замещая недостатки одного другим.10. Игнорирование новых инструментов и методов
Ошибка – не следить за новыми инструментами, плагинами, приложениями и пр. разработками для//против продвижения и развития интернет-магазинов. Буквально каждый месяц появляется как минимум 5 интересных, практически любопытных инструментов/платформ, которые стоит потестировать и, возможно, использовать в работе. Назовём навскидку нововведения последних пары месяцев, так или иначе касающиеся интернет-магазинщиков:- Яндексовские Острова 26 июля запустились в бета-версии;
- интеграция Google Analytics и AdWords;
- в Одноклассниках появилась новая вкладка «Магазин» для покупки товаров внутри групп;
- в России открылся онлайн-магазин Apple;
- в Яндекс.Метрике появился новый инструмент «Целевой звонок»;
- в почте Gmail стало можно прикреплять деньги.
11. Непродвижение молодого ресурса, потому что он молодой
Ошибка – не продвигать молодой интернет-магазин, а выждать срок от полугода и далее. Выше уже говорилось про Песочницу, про слишком объёмные и резкие закупки внешних ссылок и прочее, чего молодые интернет-предприниматели часто опасаются настолько, что предпочитают ничего не делать в отношении сайта хотя бы полгода. И это ошибка. 1-2 внешние ссылки в день – никогда не повредят молодому ресурсу. Лучше всего начать со статейных бирж. Ежемесячная закупка ссылок от 50 до 100 штук в месяц – это абсолютно безопасно. Главное закупать статьи со ссылками равномерно, регулярно, без скачков и на высокотрастовых качественных донорах. Для молодых интернет-магазинщиков можем рекомендоватьПодписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте