ВЦИОМ: 42% россиян против снижения порога беспошленной торговли

Игорь Бахарев

42% россиян уверены, что возможное снижение после 1 октября порога беспошлинного ввоза товаров из-за рубежа с €1 тыс. до €200 ухудшит положение покупателей, говорится в опросе ВЦИОМ. Трансграничная торговля позволяет удерживать рост цен и сохранять выбор для покупателей.

47% респондентов, покупающих на маркетплейсах, пользовались доставкой из-за рубежа. 70% покупателей заказывают товары из-за рубежа из-за выгодной цены, 45% — из-за широкого выбора, 41% — из-за того, что нужного продукта нет в рознице.

В случае снижения трансграничного порога 18% респондентов будут меньше заказывать товаров из-за рубежа, 15% совсем откажутся от покупок. При этом 38% респондентов заявили, что снижение порога беспошлинного ввоза товаров никак не повлияет на них.

Против снижения порога выступают и крупные российские интернет-площадки. Как говорят в Ozon, повышение порога беспошлинного ввоза до €1 тыс. в прошлом году помогло сдержать рост цен и поддержать необходимый уровень товарооборота. Снижение беспошлинного порога плохо скажется на насыщении российского рынка товарами, согласны в "Яндекс.Маркете". Параллельный импорт до сих пор не заместил весь ассортимент, сократившийся после ухода из РФ западных брендов.

Официально власти пока не сообщали о своём решении, однако в июне СМИ заявляли, что профильные ведомства склоняются к тому, чтобы не продлевать действие этого ограничения, так как продление беспошлинного порога в €1 тыс. для ввоза товаров из-за рубежа физическими лицами может помешать развитию отечественного производства. Риски же возникновения дефицита товаров в случае снижения порога беспошлинного ввоза товаров отсутствуют, заверили в Минпромторге.

Вице-премьер Алексей Оверчук: При принятии решения нужно учитывать два фактора. С одной стороны, порог в 1000 евро позволяет обеспечивать насыщение внутреннего рынка товарами. С другой стороны, мы понимаем, что нам нужно стимулировать развитие собственного производства. Когда начинаются такие обсуждения, возникает дилемма и нужно балансировать между одними и другими интересами.

Напомним, что ЕЭК увеличила порог беспошлинного ввоза товаров в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) до €1 тыс. весной 2022 года по инициативе России. Действие данного лимита было продлено дважды.

Ранее несколько ритейлеров, среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, "М.Видео - Эльдорадо", "Детский мир" и re:Store, обратились к правительству с просьбой вернуть сниженный беспошлинный порог для трансграничной торговли для физических лиц в размере €200. 

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Россияне высказались против снижения беспошлинного порога трансграничной торговли

Материал по теме

Власти не будут снижать кроссбордерный порог?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

ВкусВилл начал доставлять необычные фрукты и овощи

ВкусВилл собрал в доставке необычные фрукты и овощи ограниченного производства. На полках дарксторов представлено более 30 уникальных продуктов из России и стран Латинской Америки, Африки, Азии. Специальный раз...

Как рекламировать интернет-магазин и откуда брать лиды?

22 мая в 10:30(МСК) Calltouch и МТС OMNICHANNEL проводят Callday.Ecom – конференцию о привлечении, конверсии и аналитике для маркетологов в электронной торговле.  На мероприятии обсудим, как реагировать на...

Shein готов к выходу на лондонскую биржу

Китайский онлайн-ретейлер Shein активизировал подготовку к первичному размещению акций (IPO) в Лондоне. Как сообщает Reuters, решение о переносе листинга с Нью-Йоркской биржи на Лондонскую связано с нормати...

Интернет-торговля в первом квартале 2024 года: аналитика АКИТ

Объем российской интернет-торговли в первом квартале 2024 года вырос на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,9 трлн рублей. Почти 97% всех покупок приходится на российские компании...

Ozon получит несколько крупных складов в России

Компания Central Properties и девелоперская группа "МБМ" заключили соглашение о строительстве складских комплексов класса А. Арендатором комплексов станет маркетплейс Ozon.  Первый объект в рамках ма...

Селлерам Авито разрешили оставлять отзывы на покупателей

Платформа Авито дала возможность продавцам категории "Товары" оставлять отзывы на покупателей. Это нововведение призвано повысить уровень доверия и безопасности на платформе, а также сделать онлайн-покупки ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.